Лада Приора: расход топлива — всестороннее изучение факторов оптимизации. Лада Приора: официальные и реальные данные о расходе горючего Расход приоры 16 кл на 100 км

Данная легковая машина производится российским автомобилестроительным гигантом ВАЗ. Автомобиль принадлежит к классу С. В 2007 году впервые был выпущен в продажу в модификации кузова «седан». Через год стала производиться модель с кузовом «хэтчбэк». С 2009 года «АвтоВАЗ» выпускает универсал Lada Priora.

Машина «Лада Приора» отличается достаточно экономичными затратами горючего. Российские автомобилисты - народ не слишком богатый. Поэтому стоимости езды проектировщики ВАЗа уделили особое внимание.

Средний расход топлива

В соответствии с данными, указанными в паспорте, данный автомобиль затрачивает:

  • при езде по трассам - 5,6 л топлива на 100 километров;
  • в черте города потребление топлива составляет 9,8 л;
  • в смешенном цикле «трасса/город» затрачивается 7,2 л, если машина 16-клапанная и 7,6 л - если это 8-клапанный аналог.

Надо учитывать, что в документах производитель указал бензин с октановым числом 95. Если владелец машины использует 92 топливо, то потребление горючего будет выше.

ВАЖНО! Указанные в паспорте «Лады Приора» затраты топлива считаются нормальными. Если ваш автомобиль потребляет намного больше горючего, в обязательном порядке проверьте, исправны ли его агрегаты и узлы. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе.

Причиной высокого потребления бензина может оказаться забитый воздушный либо топливный фильтр, поломка системы зажигания и пр. Если вы выявите какую-либо неисправность или дефект, немедленно обратитесь в СТО. Лучше сразу устранить поломку, чем впоследствии платить за капитальный ремонт авто.

Реальные затраты горючего в разных условиях

Расход топлива может отличаться от указанного в паспорте машины. Зависит это от многих факторов.

В зимнее время затраты горючего на 100 км составляют:

1) на Юге России: 7,56 - 7,704 литров;

2) на Урале и в Центре РФ: 7,92 - 8,064 литров;

3) Север и Сибирь: 8,28 литров;

4) на Крайнем Севере: 8,496 - 8,64 литров.

Расходование топлива на 100 км в городах, имеющих население:

1) 100-250 тысяч человек - 7.92 л;

2) 250 тысяч - 1 миллион человек - 8.28 л;

3) 1-3 миллиона человек - 8.64 л;

4) более 3 миллионов человек - 9 л.

Нормы затрат горячего на 100 км для старых машин:

  • если авто более 5 лет и его пробег свыше 100 тысяч км - 7,56 л;
  • при возрасте больше 8 лет и пробеге более 150 тысяч километров - 7,92 л.

Расходование топлива, если используется прицеп:

  • машина, имеющая дизельный мотор: +1.3 л/100 км;
  • авто, обладающее бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Затраты горючего «Ладой Приора» при применении климат-контроля либо кондиционера - 7,704 литров на 100 километров.

В наше время, вопрос потребления топлива стал как некогда актуален, ведь цены на бензин растут с каждым днем. Владельцы автомобилей всегда стараются выбрать модель экономней, к таким относится и Лада Приора. Расход топлива Приоры порадует автомобилистов, ведь он оказался приятно выгодным. Он может зависеть напрямую от комплектации машины, но так как, в основном, они все имеют шестнадцать клапанов, то и расход 16 клапанной Приоры на 100 км не особо отличается от других моделей.

Первоначальные характеристики

Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенных продуктов с некоторыми погрешностями. И priora, выпущенная автомобильной компанией АвтоВаз, возможно не исключение. В первоначальные данные ваза по этой машине, входило потребление бензиина от 6,8 до 7,3 литра/100 км. Но вот реальные данные этой модели, немного колеблются и даже не в самых малых показателях. И нормы расхода такой Лады на 100 км уже отличаются. Сейчас мы попробуем вам это показать.

Опросы водителей

Что бы узнать какой расход топлива у Приоры на 100 км., понадобились наблюдения самих водителей, которые уже на практике смогли убедиться в реальных цифрах. Эти отзывы разбились на несколько категорий. Из 100 процентов опрашиваемых, большая часть голосов, была отдана за потребление горючего Приоры 8-9 литров/100 км.

Далее, чуть меньше голосов, остановились на данных в 9-10 литров/100 км. Следующими результатами было потребление 7-8 литров, за которые проголосовала одна третья водителей, от большинства участвующих в опросе. Также, в меньшинстве голосов, остались отзывы (от больших голосов к меньшим):


Несоответствие

Из указанных выше параметров, можно понять, что заявленные технические характеристики, далеко не точно соответствуют реальным цифрам. Куда больше – данные, любезно предоставленные владельцами, несколько разнятся друг от друга, заводя далеко от истинных показателей. Поэтому, реальный расход топлива на Приоре по городу, очень непостоянный показатель. И так, от чего тогда может зависеть потребление бензина? Сделаем небольшой обзор.

Причины несоответствий

Чтобы дать точный ответ, какой средний расход топлива у Lada Priora, нужно учесть все факторы, которые влияют на больший, или меньший расход топлива. Причины могут быть разными. Сюда относятся:

  • цвет машины;
  • состояние двигателя;
  • техника вождения водителя;
  • состояние дорог;
  • использование кондиционера, печки и других дополнительных приборов;
  • езда свыше 50 км./час с открытыми окнами в салоне;
  • время года и другие.

Окрас машины

Некоторые автомобилисты утверждают, что затрата может напрямую зависеть от цвета машины. Например, светлая модель, расходует гораздо меньше, чем ее темный аналог, но это далеко не гарант.

Влияние цвета доказали американские ученые. Они выяснили, что это проявляется особенно в теплое время года.

Когда машина нагревается, на охлаждение салона она тратит много энергии и, ясное дело, потребление горючего увеличивается

В салонах темных машин, в жаркое время года, прослеживалась на несколько градусов выше температура, чем в светлых моделях. То есть, расход топлива Приоры универсал (на сотню) летом будет уже меньше.

Зима

Сложное время года для машин. Расход топлива Приоры может в разы меняться. 16 клапанная Приора зимой потребляет больше. Во-первых, при непрогретом двигателе, расход бензина у Лады Приоры будет выше. Во-вторых, повышенная сложность дорог, которые требуют дрифтинга от машины - тоже прибавляет расход топлива. В-третьих, скорость. Чем медленнее передвигается машина, тем больше расходует бензина.

Лада Приора, которая имеет 16 клапанов, в общей сложности экономней других машин с подобными техническими характеристиками. К тому же, при желании, вы всегда сможете переделать ее под расход газа и существенно сберечь ваш семейный бюджет.

Зимой любая машина чаще требует заправить бак. Горючее расходуется на обогрев салона, торможение, поворот и прочие элементы вождения, которые превращаются в трюки, когда на улице много снега, увеличивается количество аварий, возникают из ниоткуда, исчезают внезапно пробки. Лада Приора движется уверенно в любую погоду, ведь у нее очень удобная форма корпуса, габариты. Именно это поможет сократить расход топлива.

Движение по городу требует особого стиля вождения. Выработав его, каждый водитель позаботится о бюджете, тратах. Следует помнить, что резкая смена направления, торможение и набор скорости – это не только риск, но и расход топлива. Оказавшись в пробке, мотор лучше заглушить. Более эффективных способов увеличить коэффициент экономии в зимний период пока не придумали. Но и следуя этим рекомендациям, можно много добиться. Стоит попробовать.

Груз в машине – правильное распределение


В багажнике после покупки новенькой Лады Приора обычно нет ничего. Но буквально через несколько месяцев здесь накапливаются разные вещи. Порой весят они много. Водить будет проще, износ – меньше, если выработать привычку распределять в машине правильно тяжелые сумки, снасти и прочее. Преимущества очевидны.

В гоночном авто недопустим, к примеру, неправильный расчет центра тяжести в конструкции водительского сиденья. Конечно, все в болиде сделано для скорости, а не для экономии бензина. И все же рывки, точнее, их отсутствие – это источник именно экономии, не только скорости и безопасности движения. Освободив багажник от ненужных вещей своевременно, водитель позаботится о правильном расходовании денежных средств.

Тяжелая сумка в правой части багажника – это нагрузка на правую рессору. Иногда рациональнее поставить груз по центру. Ученые установили, что при грузе весом в 1 центнер расход топлива увеличивается на 1 л за 100 км.

Последний нюанс – выбор резины

Широкие шины являются источником значительного сопротивления. Узкие – меньшего. В какие удобнее обуться? Каждый водитель сам это решает, производитель дает рекомендации, а логика подсказывает, что шины влияют на расход бензина. Многое под силу внимательному человеку, поставившему себе конкретную задачу – экономить, уменьшить потребление топлива, чуть реже заезжать на автозаправочную станцию.

Компания ВАЗ представила Ладу Приора как глубокую модернизацию модели 2110 в 2007 году. Этот автомобиль сразу был замечен на отечественном рынке благодаря подходящим эксплуатационным характеристикам, практичным кузовам седан, хетчбэк и универсал, надежности двигателей, ходовой части и трансмиссии. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, изменилась ее внешность, появился вариант с роботизированной коробкой передач. При этом Лада Приора показывает экономный расход топлива в каждой из комплектаций, что добавило ей популярности.

Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora

Популярная у отечественных автолюбителей Лада Приора комплектуется линейкой бензиновых двигателей, разработанных концерном ВАЗ. Они зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные агрегаты. На машину устанавливаются моторы:

  1. 1.6 на 90 сил:
  2. 1.6 на 98 сил;
  3. 1.6 на 106 сил;
  4. 1.8 на 123 или 130 сил.

Важной особенностью является, то, что расход топлива у Лада Приора не превышает этот показатель у лидеров ее класса. При относительной дешевизне автомобиля это привлекает дополнительное внимание потенциальных покупателей. У Приоры установлены механические, а с 2014 года автоматические трансмиссии.

Первое поколение

В базовой комплектации Лада Приора в кузовах седан, хетчбэк и универсал оборудовалась бензиновый мотором 1.6 с восемью клапанами на 90 сил. С ним машина разгоняется до 176 км/ч, а до первой сотни за 13 секунд. Расход топлива у этой модификации Лада Приора, с пятиступенчатой МКПП, составляет 8,8 литра бензина АИ 95 в городе. На трассе этот показатель составляет 6,2 л на 100 километров, средний – 7,2 л.

Оснащенная двигателем того же объема, но на 16 клапанов, Приора получила дополнительные 8 лошадиных сил, что позитивно сказалось на максимальной скорости, которая составила 183 км/ч, а первой сотни машина достигала уже за 11,5 секунды. Потребление бензина в трафике увеличилось и составило 9,8 л, а вот на трассе снизилось до 5,6. Расход в смешанном режиме существенно не изменился.

К 2013 году было решено модернизировать 1.6 литровый шестнадцатиклапанник. После доработки его мощность повысилась до 106 сил. При тех же динамических характеристиках это дало снижение расхода топлива в городе до 8,8 литра, на свободной дороге показатель потребления уменьшился до 5,5 л на сотню, среднее значение – 6,4 л.

Рестайлинг

В 2014 году было решено провести рестайлинг модели, внешность которой стала современнее и динамичнее. Приора комплектовалась теми же 1.6 литровыми силовыми агрегатами, но уже с автоматической трансмиссией, разработанной специалистами ВАЗ. Им удалось сохранить динамические характеристики автомобиля и оставить такой же расход бензина, как и у версий с МКПП.

В этом же году выпуском Приоры начинает заниматься фирма «Супер-Авто», которая устанавливала на нее бензиновые моторы объемом 1.8 с 16 клапанами на 123 и 130 сил. Это дало возможность поднять скорость до 190 км/ч, а динамику разгона до 10 секунд. На загруженной дороге он расходует 9,8 литра, а на шоссе 5,4 л бензина.

Превышенный расход горючего – популярные причины

Как и в любом другом автомобиле, расход топлива у Лада Приора может существенно отличаться от паспортного. В большинстве случаев это сопровождается «болезнями» этой машины, связанными с электронным блоком управления двигателем:

  1. сбой температурного датчика в блоке цилиндров;
  2. выход из строя лямбда-зонда (датчика подачи кислорода);
  3. ухудшения работы регулятора системы холостого хода в дроссельном узле;
  4. сбой датчика, контролирующего потребление воздуха.

При замене этих датчиков необходимо ставить только утвержденные производителем детали, поскольку это тоже играет не малую роль и может быть причиной увеличения расхода топлива.

Потребление горючего увеличивается и при неполадках топливной системы – при забитых форсунках, несвоевременной замене фильтров, засорении катализатора. При выходе из строя термостата мотор долго набирает рабочую температуру, что тоже приводит к перерасходу горючего.

Еще одна причина перерасхода – динамичный стиль езды. Опыт показывает, что для экономии топлива не следует превышать скорость даже на не загруженной дороге с хорошим покрытием, это все равно приведет к скачкообразному увеличению расхода.

Отзывы владельцев Lada Priora

Мнения владельцев Лада Приора расходятся в том, какой расход топлива в двигателях различных модификаций. Большинство из них говорят, что в целом этот автомобиль показывает результаты, соответствующие паспортным данным. Во многом реальный расход бензина корректируется состоянием машины и стилем вождения.

Восьмиклапанный двигатель 1.6

  • Валерий, Нижний Новгород. Рассматривал разные варианты ВАЗ – Калину, Ларгус, но остановился на Приоре с движком на 90 сил. Мне показалось хорошее соответствие цена-качество. Машина довольно неплохая, особенно для наших дорог, расход по кругу получается около 8 литров на сотню, меня это устраивает.
  • Анатолий, Клин. Брал машину в 2010 году с салона, двигателя 1.6 на 90 лошадей вполне хватает, ходовка надежная, на 100 км с МКПП съедается около 9 литров, на шоссе падает до 6. При этом лью АИ 92, правда, качественный. Очень нравится внешний вид, менять пока не собираюсь.
  • Алексей, Волгоград. Покупал свою Приору еще в 2008, с тех пор она служит мне верой и правдой. Движок на 90 л.с., на мой взгляд, слабоват, жесткость подвески оправдывается качеством наших дорог. Единственная претензия немного тесновато в салоне, но приходится мириться. Что касается расхода – он вполне адекватен, в смешанном режиме до 8 литров, зимой до 9.

Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 на 98 л.с.

  • Петр, Энергодар. Долго ездил на ВАЗовской «восьмерке», в 2010 пересел с нее не Приору и сразу почувствовал разницу. Удобный салон, не шумит при езде, качество сборки удовлетворительное. К недостаткам отнесу сложности при переключении передач, особенно туго входит третья. Зато расход радует в зависимости от сезона 7,5-8,5 литра, что еще нужно для счастья…
  • Олег, Петербург. После тюнинга мотора у Приоры и переходе на 16 клапанов решил взять именно этот автомобиль. Должен отметить, что не все меня в нем устраивает, первая поломка на 10 тыс. – система отопления, удручает отсутствие кондиционера в моей комплектации. Расход бензина около 7 литров на сотню.
  • Владимир, Новосибирск. Я водитель новичок, поэтому решил приобрести подержанную Приору 2012, машина во многом понравилась, правда, она шумная. Жесткая подвеска сильно трясет при выезде на грунтовку, но зато она достаточно надежная. Расход в городском режиме до 10 литров, на трассе не более 7.

Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 на 106 л.с.

  • Иван, Тюмень. У меня Приора 2016 года с обновленным двигателем на 106 сил. Просматривал варианты Лады Весты, Гранты, Калины, но остановился на Приоре, как наиболее надежном. Единственная проблема, которая проявилась – выход из строя электроусилителя руля, на станции сказали, что это характерная поломка. Расход по трафику 9 л, на трасса можно уложиться в 6.
  • Александр, Белгород. Приора 2015 года, есть претензии к сборке, поскольку уже после первых 20 тысяч км начали клинить подшипники, шумоизоляция слабая. Двигатель достаточно надежен, 106 сил хватает для нормальной езды. Жрёт многовато – на шоссе до 8 литров, в городе стабильно 10.
  • Сергей, Москва. Покупал Приору 2016 года с салоном люкс, двигатель 1.6, вариатор. Автомобиль надежен, а этого для ВАЗа вполне достаточно, чтобы поставить высокую оценку. Нравится большой багажник, комфортный салон. Неприятно удивил расход по городу в 10 литров бензина. Спецы подшаманили программное обеспечение – снизился до 8,5.

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

  • зима/город – 12-14 л;
  • лето/город – 9-11 л;
  • зима/трасса – 8-9 л;
  • лето/трасса – 5,5-6,5 л

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).

Нередко расход повышается по причине некорректной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены дефектного узла заведомо исправным.

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

К сведению

  • При оценке действительной величины потребления горючего желательно руководствоваться общепринятой методикой: заправить полный бак, обнулить одометр, проехать определенное количество км и снова заправить полный бак, одновременно отметив количество залитой жидкости. Искомая величина находится делением литров на пройденные километры.
  • Бортовой компьютер в смешанном режиме после обнуления начинает отсчет с 19,9 л/100 км.
  • Для визуальной оценки расхода следует «мониторить» текущий показатель на 4-й, 5-й передаче при спокойной езде.

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

 

Возможно, будет полезно почитать: