Максимальная скорость машин в финальный день тестов. Самые быстрые машины в мире Какую максимальную скорость развивает формула 1

Невольно подслушиваю один и тот же вопрос: «Пап, а это самые быстрые машины в мире?». Вариантов ответов два: «Да, сынок, самые быстрые» или «Нет, сынок, есть еще быстрее». И оба папы по-своему правы, но им некогда вступать в длительные объяснения.

Развернутый же ответ не совсем доступен для детского понимания: все гоночные машины быстры ровно настолько, насколько это требуется для выполнения конкретной задачи. С обязательным уточнением: в некоторых гоночных дисциплинах искусственно сдерживают рост скоростей - для безопасности. Иногда этого не требуется, например в ралли-кроссе. С него и начнем краткий обзор самых быстрых гоночных машин.

Ралли-кросс: 150 км/ч

Возьмем топовый класс чемпионата мира World RX - быстрее в ничего нет и быть не может по определению. На норвежском этапе прошлого года победитель Андреас Баккеруд преодолел дистанцию финала (шесть кругов по 1019 м) за четыре минуты. Это дает нам среднюю скорость около 90 км/ч - при том что в безостановочном спринте никому не надо экономить резину или топливо. Дубасят во всю дурь!

Технические данные машин представлены скупо. Для чемпионского Audi S1 EKS RX quattro заявлено 560 л.с. и 900 Н·м. Плюс полный привод. Очевидно, что среднестатистический автомобиль с такими параметрами без труда должен набирать 300 км/ч.

Но ралли-кроссовые трассы представляют собой километровое кольцо со множеством поворотов. Самый длинный прямой участок - от силы метров двести. Так что вся мощь болидов уходит в разрыхление утрамбованного гравия и рисование черных полос на асфальтовых участках. Зрелище чумовое, но максималка выше 140–150 км/ч попросту не требуется. С этим расчетом, несомненно, настраивают 6-ступенчатые коробки передач, посему даже на бесконечной прямой машина ощутимо быстрее не поедет. По разгону до сотни - он занимает около двух секунд - ралли-кросс, тем не менее, близок к Формуле 1.

Ралли: 200 км/ч

Гравийное Ралли Финляндии - одно из самых быстрых в чемпионате мира. А в его программе выделяют легендарный скоростной участок «Оунинпохья» длиной 33 км. Лидеры гонки в прошлом году проходили его за 15 минут, со средней скоростью 132 км/ч. Это при езде по лесным дорогам с закрытыми поворотами и десятками трамплинов!

Нет нужды гадать относительно максималки, выдаваемой машинами категории WRC (мощность примерно 315 л.с., крутящий момент около 420 Н·м). Производитель чемпионского VW Polo R сообщает, что его скорость не выше 200 км/ч, а на разгон до сотни уходит 3,9 секунды.

Собственно, в формате современного ралли ехать быстрее и не требуется, хотя есть и довольно прямолинейные отрезки, по полкилометра или больше, где обороты мотора упираются в ограничитель.

Новый регламент, принятый в 2017 году, поднял мощность до 380 л.с. Но вряд ли дополнительные силы пошли на увеличение максимальной скорости. Поднимешь максималку - потеряешь в динамике разгона, а там, где поворот на повороте, она важнее.

Формула‑1: 350 км/ч

Наивысшую скорость в сезоне‑2016 показал Валттери Боттас (команда Williams) - 378 км/ч. Достигнута в квалификации на с ее двухкилометровым прямым участком.

В гонках скорости ниже, а официальный рекорд - 372,6 км/ч - установлен в Монце и держится с 2005 года. Но, заметим, пилоты, наиболее быстрые на длинных прямых участках, уже давно не становятся чемпионами. Болиды Mercedes быстрее 362 км/ч в прошлом году не ехали.

Залог успеха в Формуле 1 - скорость прохождения поворотов. И как раз в этом «зачете» машины Формулы 1 самые быстрые в мире. Способствуют тому передовая аэродинамика, обеспечивающая огромную прижимную силу (до 3000 кгс), и сверхмягкие шины. В Формуле 1 феноменальный разгон до сотни (за 1,9 с), до двухсот (около 4 с) и до трехсот (около 12 с). Но максималка не ее призвание, на некоторых трассах высшая, восьмая передача вообще не задействуется.

Как ни крути, техника Формулы 1 с ее современными 900‑сильными моторами уступает в дорожному купе Bugatti Chiron, коему приписывают 420 км/ч. Хотя разгоняется он не столь шустро да и в поворотах существенно медленнее.

Схожие принципы заложены и в основу конструкции прототипов высшей категории LMP1 в чемпионате мира гонок на выносливость (WEC). Они чуть мощнее, максималка чуть выше, но средние скорости на дистанции сопоставимы с развиваемыми в гонках Формулы 1.

Можно ли разогнать, скажем, до 500 км/ч? Легко! Скорее всего, будет достаточно поменять передаточные отношения. Но - не нужно.

Дрег-рейсинг: 530 км/ч

Так мы добрались до машин, чье предназначение - езда только по прямой, а минимальный радиус разворота может составлять десятки метров. Дрэгстеры приспособлены «выжать из себя всё» на дистанции от ⅛ до ¼ мили при старте с места.

Электрические, реактивные и прочие экзотические вариации оставим в стороне. В более-менее официальных гонках дрэгстеров с ДВС самый быстрый класс - Top Fuel. Здесь динамика ограничена возможностями блока цилиндров, изготовленного из алюминия по чертежам семейства Hemi V8 (выпуска 1964–1971 годов). Нагнетатель воздуха и система подачи нитрометана - обязательные элементы. На выходе получают 8000–10 000 л.с.

Разгон до 100 миль в час происходит за секунду (дорожку загодя покрывают клейким составом, чтобы улучшить сцепление мягких шин низкого давления). Чемпионской скоростью на финише считается 530 км/ч, хотя в дрэге скорость не замеряют - только «время в пути». На что способен дрэгстер Top Fuel после финиша, изучено плохо, поскольку запас топлива рассчитан на 1000 футов, то есть 305 метров (ограничение введено в 2008 году из соображений безопасности). И нет коробки передач (момент передает пятидисковое «тракторное» сцепление Caterpillar), а обороты мотора не могут расти бесконечно.

Рекордные заезды: 707 км/ч

Официальные мировые рекорды скорости на суше курирует вовсе не Книга рекордов Гиннесса, а та же организация, что занимается всеми гоночными чемпионатами мира, - FIA. Поэтому установление рекордов причисляют к гонкам, да и занимаются этим чаще всего опытные гонщики. Для фиксации лучших результатов разработана сложная градация - с хода и с места, максимальная или средняя скорость на той или иной дистанции (в километрах, милях или часах), с разбивкой на десятки классов машин по типу и объему мотора (от 250 до более чем 8000 см³).

В зачете автомобилей с моторами, работа­ющими по циклу Отто, с турбонагнетателем, «абсолют» скорости достигнут на километровой дистанции с хода. Рекорд установил американский аппарат Poteet & Main Speed Demon в 2012 году на знаменитом соляном озере Бонневилль. Он попадает в класс «от 5 до 8 л», шестилитровый двигатель Chevy V8 small block выдал свыше 2500 л.с. Среди всех машин с ДВС, включая дизели и роторы, «демон скорости» показал самый высокий результат: 707,408 км/ч.

Но вот беда - рекордные заезды на достижение «абсолюта» в большинстве случаев проводят без зрителей. Это скучные закрытые мероприятия в уединенных местах. Болид в пустыне утром разок проносится туда, а после обеда - обратно (для фиксации подобных рекордов требуются «прокаты» в обе стороны). В таких случаях невольно напрашивается вопрос: «А это самые бессмысленные машины в мире?». Правильных ответов, как понимаете, здесь тоже два.

НЕАВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ

Абсолютный мировой рекорд скорости на суше - 1227,985 км/ч (). Но не совсем честно считать автомобилем два турбореактивных мотора с небольшой кабиной пилота между ними - это скорее сухопутный самолет. Оно и выглядит как самолет.

Самая высокая скорость, развитая мотоциклом, составляет 634,217 км/ч (Top 1 Ack Attack Streamliner, 2013; на фото). За мотоцикл в этом случае принимают также нечто ракетоподобное на двух колесах, с двумя моторами объемом 1,3 л от супербайка Suzuki Hayabusa.

Достижение, признанное рекордом скорости на воде, принадлежит катеру Spirit of Australia с турбореактивным двигателем Westinghouse J34. В 1978 году он разогнался до 511,11 км/ч.

Рекорды скорости в воздухе были установлены военными самолетами и официально не подтверждены. Скорее всего, некоторые результаты вообще не разглашались. Считают, что предела достиг американский разведывательный Lockheed SR‑71A в 1976 году - 3529,56 км/ч.

Вообще, самой высокой скоростью, развитой плодом инженерного творчества в пределах планеты Земля, называют какой-то не постижимый разумом показатель 10   430 км/ч, достигнутый в 1994 году беспилотной четырехступенчатой ракетой, двигавшейся по рельсам.

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000 $.
Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель :
Стоимость мотора - 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000 $

Коробка передач :
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон - 1 300 000 $

Материалы :
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак :
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров.
20 000 $

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка :
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000 $

Дисковые тормоза :
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000 $

Рычаги передней подвески :
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000 $

Сиденье пилота :
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000 $

Рулевое колесо :
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000 $

Встроенная видеокамера :
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000 $

Выхлопная система :
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000 $

Заднее антикрыло :
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000 $

Носовой обтекатель :
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000 $

Шины :
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Зеркала заднего вида :
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200 $

Радиаторы :
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000 $

Рычаги задней подвески :
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000 $

Электроника и электрооборудование :
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000 $

Днище :
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000 $

Аэродинамика :
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек!!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов .....

Испанские журналисты собрали информацию о максимальной скорости машин Формулы 1 в последний день тестов в Барселоне. Косвенно эти цифры могут говорить о мощности силовых установок команд, хотя не стоит забывать, что на максимальную скорость большое влияние оказывают аэродинамические настройки.

Не во всех случаях данные репрезентативны, так как, например, Сергей Сироткин работал только на мокрой трассе и вообще не выезжал в этот день на сликах, однако все команды так или иначе это делали, так что определённая пища для размышлений всё же есть.

Обращает на себя внимание тот факт, что в лидерах сразу два пилота, использовавших моторы Ferrari. Неплохо расположена в таблице и Toro Rosso с двигателями Honda, чего с McLaren в предыдущие три года не происходило. Все машины с силовыми установками Renault оказались внизу таблицы, и для команд, использующих французские моторы, это плохая новость.

Максимальная скорость машин Формулы 1 в последний день тестов в Барселоне

Пилот Команда Мотор км\ч
К.Магнуссен Haas Ferrari 336
С.Феттель Ferrari Ferrari 334
Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 333
П.Гасли Toro Rosso Honda 333
Л.Стролл Williams Mercedes 331
С.Перес Force India Mercedes 331
Ш.Леклер Sauber Ferrari 329
В.Боттас Mercedes Mercedes 326
Ф.Алонсо McLaren Renault 324
К.Сайнс Renault Renault 320
М.Эриксон Sauber Ferrari 320
С.Сироткин Williams Mercedes 319
С.Вандорн McLaren Renault 316
М.Ферстаппен Red Bull Renault 313
Н.Хюлкенберг Renault Renault 313

Корреспондент AUTOSPORT Бен Андерсон задался вопросом о том, насколько быстрыми в действительности должны быть машины Формулы 1. С помощью ключевых фигур в паддоке Больших Призов он решил разобраться в этом...

Формула 1 – самая быстрая гоночная серия в классе одноместных машин на планете. Кто-то возражает, что японская Суперформула быстрее, но недавние исследования подтвердили превосходство машин Гран При на 5-6%.

Есть желание сохранить это статус-кво, а первыми тревожными звоночками стали мнения, и пилотов в том числе, что с введением регламента на турбированные моторы в 2014 году машины Ф1 больше начали напоминать по скорости технику класса GP2.

Изменения, намеченные в правилах на 2017 год, ставят целью повышение аэродинамической эффективности шасси, а с ним и увеличение скорости автомобилей еще на несколько секунд с круга.

«Мы должны сделать все, чтобы зрители поняли, каким талантом, навыками, концентрацией и физической подготовленностью должен обладать пилот для того, чтобы просто удержать машину Гран При в пределах гоночного полотна, – высказался исполнительный директор McLaren Джонатан Нил. – И мне нравится то, к чему стремится нынешнее руководство чемпионата, а именно к увеличению скорости машин.

Это должно сбалансировать значимость двигателя и шасси, к тому же, этими машинами будет намного сложнее управлять.

Автомобили должны быть по-настоящему экстремальными, они должны очень быстро ускоряться и замедляться, проходить виражи на огромной скорости, а экономить гонщики должны только резину.

Это должен быть настоящий спринт, а не легкая прогулка».

Тот факт, что недавно Льюис Хэмилтон превзошел на 0,6 секунды рекорд круга в Бахрейне, принадлежавший Михаэлю Шумахеру долгих 12 лет, говорит о том, что скорость машин Ф1 неизменно возрастает.

Проблема в том, что в гонке они показывать такой темп не могут. Гонщики постоянно жалуются на то, что шины очень быстро перегреваются и теряют свои сцепные характеристики, а также на тяжесть современных машин, вынужденных проезжать всю дистанцию на одном баке топлива.

Но пилоты всегда будут хотеть ехать быстрее и обладать большим сцеплением. Аэродинамика – лучшая область применения сил в этом отношении, однако гонщики утверждают, что дальнейшее увеличение сцепления за счет аэродинамики может негативно сказаться на гонках.

Есть еще и вопрос зрелищности. Со стороны кажется, что современными машинами Ф1 управлять очень просто, и такое впечатление создается в первую очередь из-за того, что они буквально приклеены к дорожному полотну.

«К сожалению, нынешние машины Ф1 невероятно хороши, – парадоксально заметил технический директор Williams Пэт Симондс. – Несмотря на то, что максимум из них выжать сегодня довольно непросто, со стороны так не кажется.

Многие сегодня кивают на минувшие эпохи Больших Призов, когда пилотам приходилось очень много работать физически, но мало кто задумывается о том, что так было потому, что машины тех лет не были идеальными.

В наше время инженерная мысль значительно продвинулась, и машины приблизились по своим характеристикам к идеалу.

Но если машины Ф1 не будут быстрейшими на всех без исключения автодромах, о королевском статусе придется забыть. Так что скорость – это непременный атрибут нашего вида спорта.

Времена на круге должны постоянно снижаться, а перегрузки в поворотах и скорость на прямых – расти.

При этом машины Ф1 не должны быть абсолютно лучшими во всех без исключения аспектах. Так, к примеру, прототипы категории LMP1 развивают на прямой большую скорость, чем автомобили Ф1, но прямая для этого должна быть невероятно длинной.

В целом же нам нужно добиться, чтобы зрители, увидев наши гонки, сказали: «Ух ты, это действительно вершина гоночной мысли».

Судя по всему, в настоящее время Большие Призы находятся на распутье. Стоит ли спорту пойти по пути увеличения скорости и снижения ограничений в регламенте, которые так раздражают технические умы вроде Эдриана Ньюи? Или же нужно оставить скорость в покое, а все внимание сосредоточить на сложности пилотирования машин, самих гонках и создаваемом шоу?

«Машины Ф1 обязаны быть гораздо быстрее остальных одноместных серий, особенно GP2, – отметил технический директор Mercedes Пэдди Лоу. – Если машины будут медленными, зрители не поймут, что они лучшие на планете.

Но при этом скорость не должна зашкаливать – в противном случае гонщикам будет очень сложно обгонять друг друга.

Можно, конечно, сделать автодромы больших размеров, но тогда зрителей придется отсадить дальше от трассы, что нарушит их осознание связи с происходящим.

В принципе мы могли бы сделать чуть больше в отношении преследования соперника. Нынешние скорости машин непосредственно связаны с их аэродинамикой, а повышение аэродинамики неизбежно ведет к затруднению обгонов в сравнении с автомобилями с не столь явно выраженной прижимной силой.

Мы несколько лет работали, чтобы найти правильный баланс в этой области, и система DRS в каком-то смысле позволила нам избежать компромисса, несмотря на то, что многие поклонники автоспорта называют ее искусственной.

Мне лично эта система по душе, поскольку она дает возможность обрести необходимый баланс между чистой скоростью шасси и возможностью плотно преследовать соперников».

Гонки в Ф1 начинают играть новыми красками, когда один из компонентов, делающих машины столь быстрыми, выпадает – или полотну не хватает сцепления, или вмешивается погода, или команды не могут понять работу шин, или попасть в настройки…

Но почему мы должны полагаться на непредвиденные обстоятельства? Если непосредственно сами гонки станут более захватывающими и интересными – к примеру, за счет серьезной прибавки в лошадиных силах или снижения сцепления с трассой – будет ли скорость (или время на круге) иметь такое большое значение?

«MotoGP – превосходный пример, – заметил глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри. – В сравнении с машинами Ф1 мотоциклы MotoGP уступают порядка полуминуты с круга, но мало кто согласится с тем, что соревнования там неинтересные.

Большинство поклонников автоспорта любят гонки MotoGP – даже те, кто не любят мотоциклы, потому что сами заезды там всегда захватывающие, много обгонов, и хорошо видна роль пилота.

Так что скорость в чистом виде не является определяющим фактором. Мотогонки не такие быстрые, но все знают, что они интересные».

В настоящий момент Формула 1 колеблется между увеличением скорости машин за счет аэродинамики, что неизбежно затруднит гонщикам возможность обгонять друг друга непосредственно на трассе, и принесением аэродинамики в жертву зрелищности гонок.

Судя по вектору, выбранному руководством чемпионата, курс взят на увеличение скорости машин. Таким образом, роль аэродинамики возрастет, а в Pirelli обещают сделать все, чтобы шины позволили гонщикам побить все возможные рекорды.

Конечно, Формула 1 может следовать любым выбранным путем, результаты мы увидим лишь в будущем, но чего руководство никак не может отрицать, так это того, что принятые меры никак не отразятся на других важных аспектах спорта.

Последние десятилетия разработок в области аэродинамики явно дали нам понять, что когда дело доходит до повышения скорости машин, у Больших Призов возникают очередные проблемы...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Болид Формулы 1, — это не самый быстрый автомобиль в мире. Да и сама Formula 1 , — не самая быстрая, гоночная серия. Есть такие, американские серии как , и Indycar, а там, максимальные скоростя, ощутимо выше, чем в F1. Тем не менее, именно Формула 1, считается Королевой Автомобильного Спорта. И поверьте, это не без основательно!

В Болидах Формулы 1 , используются такие технологии, применение даже небольшой части из которых, делает честь, самым дорогим, и породистым суперкарам мира. На содержание одного, такого болида, в год, уходит, не менее 15-ати миллионов долларов! Это самый дорогой спорт в мире. Вдумайтесь! — даже на всеми любимый футбол, денег тратится значительно меньше, чем вливается в Формулу 1. F1, — это дороже чем Парусный, или Конный спорт. На организацию и развитие, этих, уже давно ставших легендарными, гонок, спонсоры тратят более 1-ого миллиарда, долларов в год.

Современный Болид Формулы 1, состоит из более чем 80 000 деталей!
Болид серии Formula 1 , прибывает в страну принимающую гонку, не цельным, а разложенным по коробкам! Так, по прибытию в боксы, 10-ять - 15-ять супер классных механиков, в течении полу дня, собирают этот, сложнейший механизм, и готовят его к гонке.

Только вдумайтесь! — длина кабелей, проложенных внутри современного Болида F1 , равняется 1км. А стоимость электроники Болида F 1, составляет 4 млн $! Впечатляет? — не спешите с выводами, это только начало).

  • О Внешности:

Взгляните на фото Болида Формулы 1, особенно, обратите внимание, на аеродинамические элементы Болида Formula 1.
Вы можете себе представить, что уже на 180км в час, аеродинамические элементы современной машины F1 , создают прижимное усилие, равное массе этой машины? А на 300км в час, при максимальных углах атаки, переднего, и заднего антикрыла, прижимная сила равняется 3 000кг!

Здесь, настолько сильная прижимная сила, что некоторые повороты, нужно проходить именно на более высокой скорости, ведь на меньшей скорости, когда прижимная сила не так сильна, машина может просто слететь с трассы.

Приблизительно 25 % прижимной силы обеспечивается передним антикрылом; а 35 % являются заслугой - заднего. Каждый из двух-этих, аеродинамических элементов, стоит 100 с лишним тысяч $! И на сезон, нужно 10-ять - 20-ать комплектов антикрыльев!

Углеволоконный монокок, гоночного болида формулы 1, весит всего 35кг! А стоит он – один , 115 000 $. При этом, вес заправленного болида Формулы 1, с пилотом, составляет всего 691кг!

Одна шина такой машины, стоит 800 $ ; а на сезон нужно 720-ать таких шин, и это только для одного болида!

Кстати, и спереди и сзади, здесь устанавливаются 13-ые, магниевые диски, стоимостью в 10 000 $ — за каждый. Шины; 245-ые - спереди, и 325-ые - сзади.

Колесные гайки здесь алюминиевые; одна стоит 110 долларов,
и на сезон, только для одной машины, их нужно 500 штук.

По фото этого не видно, но сам тормозной диск здесь из углеволокна. Тормоза такой машины работают при температурах до 1000градусов! Один тормозной диск, суппорт, и тормозные колодки, стоят 6 000 $. На сезон необходимо 180 тормозных дисков, только на одну машину!

Подвеска этих, супер машин, создается из титана и углеволокна. Стоимость передних и задних рычагов, составляет 200 000 $ , а на гоночный сезон, таких рычагов, для одной машины, нужно 20-ать комплектов.

  • О кокпите:

И руль, и кресло такой машины, создается под конкретного пилота. Руль, несет на себе и приборную панель, и органы управления. Сиденье кокпита, в случае необходимости, может быть снято вместе с пилотом, это очень важно, ведь в случае аварии, гонщик может просто потерять сознание.

В это сложно поверить, но одна только камера, установленная над основным воздухозаборником, стоит 140 000 $. И кстати, она принадлежит не гоночной команде, а администрации Formula One.

  • Технические Характеристики Болида Формулы 1

Скорость Болида Formula 1, в основном определяет его, просто нереальным двигателем.
При объеме в 2.4л, атмосферный
V10 Болида Формулы 1, выдает мощность в 755л.с. При этой, просто нереально потрясающей мощности, выдаваемой при 19 500 оборотах; максимум крутящего момента в 290Н.М, достигается при 17 000оборотах. Как видите, на фоне такой уж мощности, тяга двигателя болида Formula 1, совсем не велика.

Вы можете себе представить, среднюю скорость поршня, в 22.5м в одну секунду? Сам поршень двигателя машины F 1, весит 220г; полный набор колец на него, весит 9г; а поршневой палец весит 66г, и рассчитан на нагрузку в 3133кг.

И что еще примечательно, этот, супер оборотистый V10, уж очень короткоходный
;
при диаметре цилиндра в 98мм, ход поршня составляет всего 39.77мм!

Топливо, впрыскивается в камеры сгорания такой машины, под давлением в 100 бар.

Двигатель машины F 1, состоит из 5 000 деталей. На сборку одного такого мотора уходит 130 часов, и раз в 1 000 км, двигатель обязательно перебирается. Ресурс такого супер агрегата, составляет 3 000 км; а команде разрешено собрать лишь 5 двигателей на сезон, для одного автомобиля. И это при том, что общая длина всех этапов сезона, составляет 8 000км.

До 100км в час, такая машина разгоняется за 1.7с; за 3.8 с - до 200км; и за 8.6с с места - до 300км в час.

Не меньше чем разгон, здесь впечатляют и тормоза. Только представьте, что с 100км до 0, машина F1 останавливается всего за 1.4с, на участке в каких то 17м! С 200 в 0, такой агрегат замедляется за 2.9с, на участке в 55м; а для полной остановке с 300км в час, нужно всего 4с.

Согласитесь, — эти данные впечатляют! При предельных торможениях, пилот испытывает перегрузки в 5 g.

Максимальная скорость Болида Формулы 1, составляет 340км в час.

КПП здесь роботизированная, семискоростная, в карбоновом корпусе. Такая КПП щелкает передачи за 20-40 миллисекунд, и стоит 130 000 $. Рассчитана она кстати на 6 000км, весьма не мало, учитывая ресурс других агрегатов.

И кстати, под конкретную гонку, двигатель V10, оборудуется различными выпускными коллекторами. Данная деталь имеет прямое влияние на мощность, и и эластичность двигателя.

  • Итоги:

После каждой гонки, каждая машина проходит полную дефектовку, и - это не просто желание команды выиграть, а требование администрации F1. Этап завершился, дефектовка и разборка гоночного зверя произведена, снова в самолет, и вперед - на другой уголок мира, ведь это F1, и шоу должно продолжаться.

 

Возможно, будет полезно почитать: