Моторное масло для газ. Выбор масла для двигателя с гбо. Общие характеристики масла для ГАЗ

30.10.2011
Масла для газовых двигателей

Двигатели, работающие на природном газе, выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые двигатели. Это привело к росту использования автомобилей с газовыми двигателями. Однако газ не настолько доступен, как бензин или дизельное топливо на АЗС, поэтому газовые автомобили в основном применяются в крупных автопарках с централизованной заправкой. Примером пользования газовых двигателей являются городские и школьные автобусы и другие транспортные средства для перевозки на короткие расстояния. Многие двигатели легковых и грузовых автомобилей могут быть адаптированы к работе на газе ценой небольших затрат. Практически газовые двигатели, как стационарные, представляют интерес в местах, где есть дешевый газ. Например, они часто применяются для генерирования электроэнергии или на компрессорных станциях нефтепродуктов. Наряду с природным газом, в наши дни все шире применяется газ, производимый на свалках, на установках для сжигания отходов и очистных сооружениях для сточных вод. Этот газ используют для привода электрогенераторов. На стационарных установках применяются как двухтактные, так и четырехтактные газовые двигатели. Аналогично мобильным газовым двигателям эти двигатели обычной конструкции специально приспособлены к конкретной области применения. Условия эксплуатации автомобильных и стационарных двигателей радикально отличаются друг от друга. Если автомобильный двигатель имеет срок службы 5000 ч при 6000 об/мин, то стационарные двигатели могут служить десятилетия, но при значительно меньших оборотах. Это влияет на выбор материалов и эксплуатационных жидкостей. В газовых двигателях в качестве топлива применяют газы. Чаще всего, и особенно лля легковых автомобилей, используют природный газ под давлением или в виде CNG (сжатого природного газа, в большинстве случаев — метана), или LNG (сжатого природного газа, чаще всего пропана-бутана). Доминирует CNG. При использовании газа в качестве топлива необходимо учитывать ряд критериев качества: углеводородная структура, теплотворная способность, присутствие воды и, прежде всего, загрязнение другими газами, например сероводородом или галоидными соединениями, которые оказывают решающее влияние. В отличие от газа, применяемого для мобильных средств, стационарные двигатели часто работают на газе переменного качества в зависимости от местных условий. Конструкции двигателей и смазочные материалы для двигателей, работающих на бросовых газах, выделяемых на свалках, нуждаются в тщательном подборе, потому что в этих газах могут содержаться загрязняющие и коррозионно-агрессивные примеси.

Смазочные материалы для газовых двигателей

В настоящее время нет универсальной гармонизированной спецификации на масла для газовых двигателей легковых автомобилей. Большие различия в условиях эксплуатации между мобильными и стационарными двигателями обусловливают применение масел с различными наборами присадок. Главное различие между маслами: высоко-, средне- и низкозольный тип. Выбор конкретного масла рекомендуется производителями в соответствии с условиями эксплуатации двигателя. Масла для газовых двигателей обычно подвергаются сильному окислению и нитрации, что может ускорить их старение. Легковые автомобили с газовыми двигателями обычно работают на тех же традиционных моторных маслах, которые применяются для бензиновых двигателей: АСЕА А3/В4, А5/В5 или С2/С4, а также типа API SH/SJ/SL. Аналогично автомобильному сектору, в стационарном применяются универсальные (всесесозонные) масла для любых условий эксплуатации, гарантирующие надежную смазку при низких окружающих температурах. По мере роста численности легковых автомобилей, работающих на CNG, возрастает необходимость в разработке специальных составов масел для их двигателей. Это может ознаменовать начало будущей единой спецификации. Специальные всесезонные масла уже разработаны для применения в тяжелых дизельных двигателях, использующихся в автобусах, работающих на CNG. Такие двигатели являются основной областью их использования. Эти масла испытаны и допущены к применению различными производителями двигателей. Например, Mercedes-Benz Sheet 226.9 или MAN М 3271. Они выдержали стендовые, а также реальные эксплуатационные испытания. Стационарные газовые двигатели могут выдвигать несколько более жесткие требования к моторному маслу, и это отражается на их разработке. Если обычных АСЕА или API стендовых испытаний достаточно для двигателей легковых автомобилей, работающих на CNG, то лабораторные испытания моторных масел для газовых двигателей ограничиваются лишь начальными отборочными испытаниями масел. Реальная разработка происходит во время эксплуатационных испытаний, в которых двигатели иногда работают годами, прежде чем испытуемое масло получит «добро» - или «отказ». Если в двигателях легковых автомобилей особое внимание уделяете шламообразованию, износу приводов клапанов и низкотемпературной текучести то в стационарных двигателях особо важными являются другие аспекты. В частности, важен контроль старения масла, вызываемого окислением и нитрацией, а также преждевременным зажиганием вследствие высокого содержания золообразующих присадок в масле. Эта проблема более актуальна для двухтактных двигателен которые нуждаются в малозольных маслах. В связи с длительным периодом эксплуатации моторные масла должны защищать двигатель от износа седла клапана и засорения свечей зажигания. Эти проблемы иногда остаются незамеченными на протяжении многих тысяч часов работы стационарных двигателей. Что касается работы на коррозионно-агрессивных газах (вследствие их загрязнения серой или галогенами), то особенное внимание следует уделять адекватной защите двигателя от коррозии. Следовательно, масла для стационарных газовых двигателей нуждаются в дальнейшем совершенствовании и должны подбираться для конкретного двигателя и условий эксплуатации более тщательно, чем обычные автомобильные моторные масла. Таким образом, разработка и применение газовых двигателей обычно осуществляется в тесном сотрудничестве между производителями масла и производителями двигателей, которые обычно допускают к применению масло после успешного завершения эксплуатационных испытаний.

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • Снижает токсичность отработавших газов ДВС, что положительно сказывается на экологии
  • Способствует уменьшению износа ЦПГ и увеличению срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя)
  • Отличается высокой стойкостью к детонации, что практически исключает его вредное воздействие на детали двигателя (октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц)
  • Улучшает топливную экономичность автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • Увеличивает срок службы свечей

Наиболее широко применяемыми и перспективными являются следующие виды газообразного углеводородного топлива: компримированный (сжатый) природный газ (метан) и газ сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь).

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков. Во-первых, отработавшие газы содержат больше водяных паров, чем жидкое топливо, поэтому моторные масла для таких двигателей, должны обладать достаточной стойкостью к обводнению.

Во-вторых, при сгорании обедненных газовоздушных смесей образуется много оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию. В-третьих, особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения, у масел для газовых двигателей, должно быть ниже. В-четвертых, запуск двигателей, работающих на газовом топливе, затруднен при отрицательных температурах.

При сжигании газового топлива в обычных автомобильных двигателях температура в камере сгорания выше, чем при использовании бензина. Это способствует образованию отложений (в основном, лаковых), которые не выгорают. Поэтому моторные масла должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции, улучшенные моющие свойства, а их сульфатная зольность должна быть меньше (до 0,5 %), чем у обычных.

Этим требованиям соответствуют масла, относящиеся к классам по API SF/СС, SF/CD и выше. Выпускаются также специальные масла для газовых (а не гибридных бензино-газовых) двигателей, предназначенные для работы только на этом типе топлива. Эти продукты выделены в отдельную подгруппу, так как при их изготовлении используются специальные беззольные присадки, которые в 1,5-2 раза дороже тех, что применяются при производстве обычных моторных масел.

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители разрешают использовать масла, имеющие допуск для работы в обычных бензиновых двигателях. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов и SAE 15W-40.

При переводе на газ дизельных двигателей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами: "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD).

Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это . Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.

Среди водителей бытует мнение, что после перехода на газ, в связи с изменением температуры сгорания газового топлива, происходит повышенный угар смазки и образование зольных отложений. Они в свою очередь способствуют скорому износу цилиндропоршневой группы и компонентов системы выхлопа. Из-за чего нужно менять моторное масло на специальное (малозольное), для двигателей работающих на газу.

Моторное масло Motul (Мотюль) для мотора с ГБО

Пропан-бутановая смесь горит при температуре выше, чем у бензина. Метан сгорает при той же температуре, что и бензин.

Но смазка горит в двигателе только при попадании в камеру сгорания, где и самая современная жидкость также не выдержит нагрузки. К тому же на образование нагара может влиять ещё ряд факторов:

  1. Качество топлива и смазки;
  2. Степень исправности силового агрегата.

Несомненно, в составе масел для газовых моторов имеются и улучшенные характеристики, но это сделано в большей степени для повышения экологических показателей. Тем более, что стоимость такого моторного масла на порядок выше, а основная цель, ради которой устанавливают газобаллонное оборудование является снижение затрат на содержание автомобиля. Также, судя по отзывам установщиков ГБО и автовладельцев, после и смене смазки, изменений в работе двигателя не наблюдается.

Какое масло выбрать для двигателя с ГБО?

Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.

В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:

  • Выбирать нужно качественные синтетические или полусинтетические жидкости, отказавшись от сезонных и минеральных масел;
  • Не стоит экономить, заливайте материалы проверенных брендов – Shell, BP, Mobil1, Liqui Molly и прочих;
  • Крайне осторожно подходите к подбору поставщика и производителя;
  • Остерегайтесь подделок, старых и разливных масел из неизвестных бочек;
  • Использовать нужно один тип выбранного масла, не меняя его при каждой замене;
  • На подбор жидкости также влияет стиль вождения и условия эксплуатации.

В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.

Интервал замены смазки

В газе содержится меньшее количество примесей, чем в бензине. Поэтому смазка менее темнеет в процессе эксплуатации.

Бензиновый агрегат, не всегда легко переносит переход на газ. Меняются его эксплуатационные характеристики, изменяется режим работы впрыска топлива. Всё же, специалисты рекомендуют сохранять заводскую периодичность замены жидкости, если на авто стоит ГБО . Это позволит продлить срок эксплуатации мотора и обезопасит его от чрезмерного износа.

Видео на тему: Моторное масло для двигателя на газу.

Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.

Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:

  • когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
  • может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
  • детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
  • свечи силового агрегата меньше изнашиваются.

Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:

  • сжатый метан на основе природного газа;
  • сжиженная пропанобутановая смесь.

Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.

  1. Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
  2. При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
  3. Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
  4. В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
  5. Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15
Схема двигателя работающего на газу

Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:

  • «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
  • «МАН» – на M3271;
  • «Рено» – на RGD.

Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе

Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.

Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.

Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.

Для чего нужно особое автомасло

Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG

«Кастрол»

Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.


Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.

«Бизол»

Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.

Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.

Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.

Вода в автомасле

Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

  1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
  2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
  3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

  1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
  2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
  3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Выводы

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE.

 

Возможно, будет полезно почитать: