Какой расход топлива форд фокус 2 1.6. Реальный расход топлива на Ford Focus III по отзывам автовладельцев. Реальный расход бензина

Компактный автомобиль от компании Форд вряд ли нуждается в представлении. Одна из самых продаваемых марок в Европе на отечественном авторынке нашла своих поклонников еще в далеком 1999 году. Тогда было продано свыше полумиллиона моделей. Модельный ряд за все время пережил 3 рестайлинга и представлен тремя поколениями автомобилей с разными версиями установленных двигателей.

2 поколение Ford Focus 1.4 R4 16V 80 л.с.

Особенности комплектации

В России получили самую широкую популярность всего 6 версий моторов второго поколения автомобилей Форд Фокус. Первый из них – четырехцилиндровый 1.4-литровый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость 164 км в час достигается за 14 секунд при мощности 80 л.с. заявленный расход бензина в городе – 8.7 литра, на трассе – почти 5.5 литра.

Расход бензина

  • Даниил, Москва. Взял для работы на такси модель 2006 года около полугода назад. Никаких проблем не испытываю, хотя пробег на ней был уже 100 тысяч. Отличная рабочая лошадка с умеренным аппетитом к бензину – не более 9 литров в городе, учитывая пробки.
  • Андрей, Киев. После Ваза и Волги, думаю, и так понятно, кто выигрывает. Инжекторный двигатель работает без претензий. Первая иномарка стала хорошим опытом – не подводит никогда. На 100 км вполне хватает 8 литров, я не гоняю на максималке.
  • Зоя, Харьков. Наш Форд используется только для поездок за город, поэтому и расход у него относительно маленький – 5 литров где-то. Модель 2009 года откатала уже около 300 тысяч, что весьма немало за такую цену.
  • Михаил, Нижний Новгород. Откуда люди берут такой расход? У меня монстр под капотом съедает все 10.5-11.0 литров. Неужели один кондиционер может так влиять на прожорливость?
  • Денис, Иркутск. Сам работаю на СТО, так вот с эти фордом проблем особых никогда нет. Взял себе подержанную тачку 2008 года. Единственный и огромный минус – слабый но безотказный движок, который ест под десятку в городе.

2 поколение Форд Фокус 1.6 R4 16V 100 л.с. MT+AT

Технические данные

Бензиновый 1.6-литровый двигатель предлагается в паре с коробкой-автоматом или с механической коробкой передач. Разница заключается в разной максимальной скорости (172 км в час и 180 км в час соответственно) при одинаковой мощности мотора в 100 л.с., а также в разной величине расхода топлива. В городе агрегат с МТ сжигает 8.7 литра (автомат – 10.4), а на трассе – 5.5 литра (5.9 на АТ).

Отзывы автомобилистов о расходе

  • Евгений, Барнаул. Получил в подарок модель 2010 года с автоматической трансмиссией. Проехал на ней уже 47 тыс. километров и до сих пор не жалею о приобретении. Надежность и удобство покорили, расход в городе 10 литров, на трассе меньше 5 не было.
  • Николай, Жимки. Достался от отца рестайл 2011 года выпуска. Красивая машина с хорошими данными на механической трансмиссии. Катаемся с женой по сей день. На ТО по серьезному не приезжали ни разу, хотя запчасти не такие дорогие. Расход бензина в районе 9 литров без кондиционера.
  • Антонина, Мурманск. Машина 2006 года была куплена года 2 назад. Муж ездил, теперь я. Что могу сказать, хотелось бы что-нибудь поновее, но это больше дело вкуса. Заправляюсь часто, за городом около 6 литров уходит.
  • Эдуард, Москва. Больше не возьму с коробкой-автоматом – повелся на уговоры жены. А так к Форду вообще никаких вопросов, за 3 года только 4 ТО было. Бензина могла бы в городе и поменьше есть – машины мощней тоже под 10-ку сжигают.
  • Сергей, Тула. Машину купили для работы. Мы с отцом на такси по очереди выезжаем, машина живучая, повидала немало. Но пока все устраивает – бюджетный форд выдерживает все. Немного прожорлива, но что сделать.

2 поколение Ford Focus 1.6 R4 16V Ti-VCT 115 л.с.

Данные от автопроизводителя

Бензиновый двигатель с механической коробкой передач – самый сложный по конструкции мотор во втором поколении Форд Фокуса. Максимальная скорость автомобиля в этой комплектации – 193 км в час при мощности 115 л.с. достигается за 11 секунд. Расход топлива в пределах города равен 8.7 литра, а на трассе колеблется в районе 5 литров.

Отзывы владельцев

  • Захар, Тамбов. Приобрели с женой седан 2008 года по дешевке. Пробег 28 тысяч, была раз в ремонте. Мощная машинка для среднего класса, и расход нормальный. Ей бы еще коробку-автомат и вообще было бы супер.
  • Богдан, Грозный. Досталась испанская сборка 2008 года, покупал для работы – много ездить нужно из города в город. На трассе ест положенные 5 литров, иногда больше, иногда меньше – зависит от скорости и кондиционера.
  • Алексей, Северск. Посоветуйте, что делать – у меня расход около 10 литров постоянно. У знакомого такой же ФФ2, но у него 9.0-9.5 от силы. Не хочется из-за этого продавать машину.
  • Светлана, Одинцово. Пригнали хэтчбек 2011 года. Движок хороший, не шумит. Единственное муж все время говорит, что надо было брать 2-литровый, но это не настолько важно. По поводу расхода горючего ничего особо сказать не могу – не обращаю внимания на такие мелочи.
  • Анатолий, Люберцы. Достаточно мощный агрегат за свою цену. Серьезных поломок пока не было, хотя накатал тысяч под 50. Посмотрим, как дальше будет. А расход строго по паспорту – 8.5 литров в городе.

2 поколение Форд Фокус 1.8 R4 Duratec-HE 16V 125 л.с.

О двигателе

Агрегат мощностью 125 л.с. разгоняет автомобили данной комплектации до 193 км в час за 10.5 секунд. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель работает в паре только с механической коробкой передач. Им оснащался модельный ряд второго поколения и его последующий рестайлинг. Расход бензина на трассе равен 5.6 литра, а на дорогах города – чуть меньше 10 литров.

Реальные показатели

  • Никита, Вологда. Купил у предыдущего владельца модель 2007 года всеволожской сборки. Форд есть Форд и Фордом всегда будет – лучшая машина как по мне. Хороший движок позволяет погонять на трассе. Расход зимой 10 литров, летом – на литр меньше.
  • Александр, Мурманск. Папа подарил рестайл 2009 года с пробегом 13 тысяч. Отличная шустрая машина. В городе 11 литров с пробками и кондеем, на трассе 9 ест.
  • Владимир, Краснодар. Недорогое авто для семейных выездов за город – вот с какой целью покапали. Но теперь с женой по очереди ездим, где только можно. Явных минусов нету, в городе 10 литров ест точно, на шоссе – около 8.5.
  • Юрий, Тюмень. Купил 3 года назад и уже продаю. Во-первых, шумит движок, во-вторых — не хватает мощности. Откатал 380 тысяч – пришла пора обновить гараж. По расходу всегда укладывался в 11 литров на сотню.
  • Станислав, Хабаровск. Мой совет – покупайте только новую! Через год после покупки начались проблемы с подвеской, трансмиссией. Сначала ела литров 9, потом – все 11 без кондиционера.

2 поколение Ford Focus 2.0 R4 16V 145 л.с.

Характеристики мотора

Эту версию бензинового мотора можно увидеть под капотом модельного ряда второго поколения Фокусов, а также в моделях второго поколения после рестайлинга. Работает движок в паре с механической или автоматической коробкой передач и разгоняет авто до 195 км в час (210 км в час на седане). Мощность – 145 л.с. Расход топлива в городе: 8.7л с МТ и 11.2л с АТ, на трассе 5.4л с МТ и 6.1л с АТ.

Отзывы владельцев

  • Виктор, Москва. В двух словах – машина супер. Модель 2007 года с коробкой-автоматом. Красивая, быстрая и шустрая. Зимой в городе съедает 13 литров, а на трассе летом до 8 литров бензина.
  • Лена, Санкт-Петербург. Кто ищет приемлемое соотношение между комфортом, качеством и ценой – покупайте этот ФФ3. У меня с механикой уже 4 года и пока никаких «фокусов». Расход в городе 9 литров без кондера.
  • Марина, Харьков. Муж взял потаксовать по вечерам, остался очень доволен и теперь у него новая работа. Расход по его словам литров 10 с пробками. А так очень ничего машинка, иногда даже за руль меня пускает супруг.
  • Данила, Челябинск. Подарили рестайлинговую версию 2008 года – седан с механикой. Попал в серьезную аварию – но система безопасности спасла и меня и пассажира. Это самая безопасная машина. Расход на трассе около 6 литров в среднем.
  • Прохор, Липецк. Работаю водителем на этой машине – все хорошо, идет плавно, коробка-автомат очень удобна. На потребление топлива не обратил внимание – плачу за бензин ведь не я.

Форд Фокус 1.8 R4 Duratorq 16V 115 л.с. дизель

Расход топлива на 100 км

Турбодизельный 8-клапанный мотор с общей топливной рампой устанавливается в автомобилях в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость авто – 190 км в час при мощности 115 л.с. Расход дизельного топлива в городе – 6.8 литров, на трассе – 4.4 литра.

Расход бензина

  • Денис, Курск. Тяговитый движок, который ничем не уступает бензиновым аналогам, особенно зимой. Расход в среднем 5.5 литров в смешанном цикле. Достаточно экономная машина.
  • Вадим, Владивосток. Взяли как семейный автомобиль. Проблем пока не было – главное заправлять нормальным качественным дизтопливом. Именно по последней причине оказался в ТО первый раз. Расход на трассе – 4.5 литра.
  • Иннокентий, Москва. Езжу уже года 2, но так и не смог привыкнуть к вибрациям и шуму, пока движок прогревается. Это его главный минус. По поводу расхода – 6.5 литров в городе здорово экономят деньги.
  • Игорь, Ростов-на-Дону. Хотел брать бензиновый, но выбор пал на дизельный ФФ. И не зря – малый расход и хорошая мощность это главные преимущества этой машины.

3 поколение Ford Focus 1.6 MT 85 л.с.

Информация от производителя

Данный бензиновый двигатель устанавливался на автомобили с базовой комплектацией. Работает в паре с механической коробкой передач. Заявленная максимальная скорость 187 км в час достигается за 12,3 секунды. Мощность мотора – 85 л.с. Расход топлива на трассе – 4,8 литра, в условиях города – на уровне 8,1 литра.

Отзывы владельцев

  • Степан, Калининград. Взял базовую комплектацию, не могу нарадоваться – машина хоть и не особо мощная, но ее управляемость и надежность меня покорили. Расход в городе – не больше 9 литров с кондером.
  • Виктория, Вологда. Подарил муж на день рождения. Как по мне, то немного шумноватая, поэтому поставили шумоизоляцию на капот. Теперь наслаждаюсь. Заправляюсь частенько, так как много езжу. Бензина ест в районе 8,5 литров.
  • Андрей, Москва. Приобрел у дилера модель 2012 года выпуска. Что могу сказать – для такси самое оно – расход средний, но вот мощность никак не похожа на 85 лошадей, скорее на 105. В городе ест не менее 9 литров, а за городом – намного меньше.
  • Виктор, Санкт-Петербург. Купил 2012 г.в. и продал спустя год – Форд это не мое, теперь езжу на тойоте. Единственное что понравилось в форде – отменный расход бензина, но внешне и внутри просто не нравилась, не знаю зачем брал.
  • Александр, Суздаль. Купил и через 2 недели на ТО – задняя передача не срабатывает. Брал для поездок за город, тратилось в районе 4.5 литров, что не так и много. Проехал уже 30 тысяч километров, но больше поломок не было.

3 поколение Форд Фокус 1.6 МТ+АТ 105 л.с.

Характеристики двигателя

Этот бензиновый агрегат работает в паре как с механической, так и с автоматической КПП. Максимальная скорость 187 км в час при мощности 105 л.с. достигается за 12.3 секунды. Расход топлива заявлен автоконцерном на уровне 8.0-8.5 литров в городе и 4.7 литров на трассе. В смешанном режиме расход бензина равен 5.9 литрам.

Реальный расход бензина

  • Анна, Петрозаводск. Раньше был Ниссан Альмера, теперь Форд. Что могу сказать – обычная рабочая лошадка, для чего собственно и покупалась. На СТО еще не бывала, первые полгода прошли без поломок. Бензин на трассе ест 4.5 литра. Думала, будет больше.
  • Павел, Воронеж. Решили с женой купить после свадьбы. Обычная симпатичная машинка для семейного вождения. Единственное – многовато ест у нас, около 10 литров без кондиционера. Это больше по сравнению с отзывами других владельцев и с официальной информацией.
  • Богдан, Белгород. Достался форд на механике от брата (он себе мазду купил). Понравилась плавность переключения передач, стильный дизайн и экономичность. Заправляюсь нечасто, но расход 8 литров в городе вполне устраивает.
  • Владимир, Алушта. У меня модель 2011 года, уже дважды ремонтировался. Скажу одно – ремонтировать фокус сегодня стало весьма дорого, решил продать. Расход бензина в смешанном режиме – 6.5 литров, но езжу реально везде.
  • Илья, Псков. Отец подарил на день рождения модель 2012 года. Раньше не думал, что управлять машиной на дороге может быть так легко. У меня коробка-автомат, расход на трассе – литров 5 максимум с кондиционером, в городе езжу редко.

3 поколение Ford Focus 1.6 МТ+АТ 125 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Автомобили в комплектации с данным бензиновым мотором способны развивать скорость до 198 км в час при мощности 125 л.с. Разгон до 100 км возможен за 11 секунд. Завод-производитель предлагает комплектации с механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива установлен на уровне 8 литров в городских условиях и 4.8 литра на шоссе.

На Фокусы в нашей стране спрос большой. И не только у нас. Эти автомобили — одни из наиболее продаваемых на мировом рынке. И причины на то есть. Это и доступная стоимость, немалый выбор деталей и движков…

Сегодня будем рассматривать потребление топлива этими авто. Полазил в инете, посмотрел различные отзывы владельцев, форумы, и решил изложить материал по этому поводу ниже.

Итак, из отзыва некоего Василия из Курска, Фокус 1 хетчбэк 2003, 2.0, 131 лошадок.

Нормальный, предсказуемый автомобиль. В любую погоду ведет себя хорошо. 😉 Хорошие тормоза. Габариты чувствуются прекрасно. Просторный салон. Расход топлива может различаться. Ну, 11-13 л, вне города — 7-8. Сидения комфортные: даже после 14 часов езды за рулем сильно не устаешь. О покупке не жалею! 😀

Что касается траты горючего Ford Focus 2 и 3, движок 1.6, механика , то выводы такие:

  • В городе — тратится в районе 8-9 л 95-го на 100 км.
  • Вне города — в среднем 7,7 л; если 120 км/ч — то где-то 5,7 л на 100, а с полным багажным отделением — где-то 5,9.
  • Зимой выходит 10-11 л в городе; летом, при 80 км/ч на 5-й передаче, где-то 5 л.

Фокус 2 Дюратек 1.8, 125 л.с. , норма расхода:

  • по городу — 9,5 л;
  • по трассе — 5,6;
  • если смешанно — 7 л.

Focus 2 2.0, механика , на бензе, с передним приводом:

  • Бак — 55 л.
  • Средний расход — 7,1.
  • Город — 9,8.
  • Трасса — 5,4 л.

По поводу Форда 3 автомат, механика, 1.6 л, 2.0 л смотрите ниже таблицы.


Если большой расход топлива?

Скорее все, Форд Фокус – самый популярный автомобиль не только в нашей стране, но и во всем мире. Модель производится с 1998 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Также на него устанавливается огромное множество различных мотор, благодаря чему, каждый сможет подобрать себе то, что считает нужным. Сейчас выпускается уже третье поколение автомобиля, а до этого производились и рестайлинги прошлых версий.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.0 MT бензин (механика) 6.5 4.2 5.0
1.4 MT бензин (механика) 8.7 5.4 6.0
1.5 MT бензин (механика) 8.0 4.7 5.9
1.5 AT бензин (автомат) 8.5 4.7 6.1
1.6 MT бензин (механика) 8.4 4.7 6.0
1.6 AMT бензин (робот) 8.7 4.9 6.3
1.8 MT бензин (механика) 9.5 5.6 7.0
2.0 MT бензин (механика) 9.6 5.0 6.7
1.5 MT дизель (механика) 4.3 3.4 3.8
1.5 AMT дизель (робот) 4.7 3.9 4.2
1.6 MT дизель (механика) 5.7 3.7 4.5
1.8 MT дизель (механика) 5.7 3.7 4.5
2.0 MT дизель (механика) 4.7 3.7 4.0
2.0 AMT дизель (робот) 6.1 4.0 4.8

Фокус 1

Ford Focus 1 поколения шел с четырьмя моторами на бензине и с одним дизельным. Открывал линейку первых двигатель на 1.4 литра. Он мог развивать мощность в 74 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км составлял 6.7 литра. Следующая силовая установка – 1.6 литра, которая могла выдать уже 100 л.с. Эта комплектация обладала намного лучшими динамическими показателями, а расход бензина у нее был всего 6.9 литра.

Далее шла конфигурация с мотором 1.8 литра. Тут пиковая мощность равнялась 115 лошадиным силам. Тут увеличился расход уже до 7.7 литра. Ну и завершает линейку мотор на 2 литра. Обладая мощностью в 130 лошадиных сил, он имел повышенный расход, который по паспорту был аж 8.7 литра. Абсолютно все моторы были инжектроные и имели по 16 клапанов.

Покупатель везде мог выбрать одну из двух возможных трансмиссий: автомат, который имел четыре ступени, или пятиступенчатую механику.
Дизельный мотор был один – 1.8 литра, но он мог выдавать различную мощность, которая зависела от некоторых модификаций. Показатели были следующие: 75 л.с., 90 л.с. и 116 л.с. Этот мотор во всех версиях также был инжекторным, однако, клапанов было уже восемь. Трансмиссии также присутствуют обе. Расход топлива варьировался от 5.2 литра до 5.6 литра.

«Когда срочно нужен был автомобиль, у меня был выбор – старенькая иномарка или что-то из нашего автопрома. Выбрал Форд Фокус первого поколения, так как Ладам вообще не доверяю. Автомобиль вполне не плох даже для нашего времени. В салоне просторно и комфортно, есть все необходимое, чтобы доставить максимальное удобство водителю. Также сразу видно качество сборки. Машине 15 лет, а она в практически идеальном состоянии. Конечно, не обошлось и без должного отношения к автомобилю, но не все могут столько прожить даже при отличном уходе. Мотор мощный, показывает хороший разгон, да и топлива ест не много. Мой средний расход около 10 литров», — такой отзыв написал Денис из Петрозаводска.

«Для поездок на дачу я купил себе Фокус первого поколения рестайлинговый в кузове универсал. Первый год отлично ездил, вообще не знал бед. Но чуть позже автомобиль начал довольно часто ломаться, причем в совершенно разных местах всегда. Потратил уже кучу денег на ремонт. Мне кажется, что можно было уже купить другой автомобиль. Очень жаль, что так вышло, потому что модель мне очень понравилась, особенно салон. Тут очень удобно и комфортно, а места хватает для любых грузов. Думаю, что продам свой автомобиль, чуть подкоплю и куплю Фокус из новых поколений. Я читал по отзывам, что проблем с ними меньше. Что качается расхода, то я тратил всего 9 литров», — пишет Николай из Пензы.

Фокус 2

В 2004 году начал производиться Фокус 2 поколения. Помимо дизайна, были изменения и по моторам. Они остались прежние по объем, но обрели по несколько версий. Также дизельный ряд расширился до трех представителей. В 2008 модель пережила рестайлинг, но ничего, кроме внешнего вида, изменено не было.
Бензиновому мотору на 1.4 литра подняли мощность до значения в 80 лошадиных сил. В пару ему теперь идет только ручная коробка передач, которая имеет пять режимов работы. Немного снизился расход – теперь он 6.5 литра. Двигатель, объем которого 1.6 литра, имеет два варианта: 100 л.с. и 115 л.с. В первом случае он идет с автоматической коробкой передач на четыре ступени, а во втором – с пятиступенчатой механикой. Различен и расход. Для первого варианта он достигает отметки в 7.4 литра, однако, для второго он всего 6.7 литра.

Агрегат с объемом 1.8 литра имеет 125 лошадиных сил, и так же, как и первый мотор, идет только с механической коробкой передач. Потребляет он при этом до 7.1 литра топлива. Завершает линейку, как обычно, двухлитровый мотор. Его мощность одинакова и для автомата, и для механики и равняется 145 лошадиным силам. Но расход разнится от 7.2 до 8.1 литра.

Все эти моторы имеют, кроме первого, имеют и дизельные версии. Первый выдает мощность в 90 или 109 лошадиных сил и тратит от 4.4 до 4.7 литров топлива. Мощность следующего – 116 л.с., а расход – 5.4 литра. Вершина ряда – двухлитровый агрегат, мощностью 136 лошадиных сил. Он съедал до 5.7 литра дизеля. Все агрегаты шли только с механической коробкой передач.

«Автомобиль точно стоит своих денег. Брал его после использования БМВ, которая была куплена по глупости. Да, Фокус не такой мощный, но зато он не ломается. Салон вполне сносный, для обычного пользователя лучше не придумаешь. Едет автомобиль отлично и по городу, и по трассе. Также он хорошо управляется и держит дорогу. Помогают в этом огромное количество встроенных технологий. Что мне нравится, так это расход топлива, который не превышает 8 литров», — написал Константин из Уфы.

«Автомобиль покупал по объявлению и искал тупо то, что было в хорошем состоянии. Подвернулось мне объявление о продаже Фокуса 2. Мне он всегда нравился, поэтому я поехал его смотреть. За несколько лет использования машина не потеряла в состоянии вообще ни процента. Также она отлично едет и рулится, но самым явным плюсом для меня является показатель расхода. Моя норма – 7 литров», — это слова Кирилла из Челябинска.

«Машину гнал из Германии, попутно тестируя в различных условиях. Все было пройдено на отлично, поэтому я ничуть не усомнился в своем выборе. На трассе вообще ничего лучше нет. Очень комфортно и удобно ехать. При это машина еще и по минимуму расходует топливо. Выходит не больше 7 литров», — написал Олег из Москвы.

Фокус 3

В 2010 году был дан старт производству уже Фокусу 3 поколения. Все также много внимания тут уделено внешнему виду, а после рестайлинга в 2014 он стал по-настоящему стильным и даже спортивным. Что касается технической части, то машина обзавелась новыми версиями моторов, а также новой трансмиссией.

Младшим представителем бензинового ряда теперь является литровый мотор на 100 или 125 лошадиных сил. Идя в паре с ручной коробкой передач, которая стала теперь шестиступенчатой, он потребляет всего 5 литров топлива. Также новинкой является и агрегат на полтора литра. Его мощность – 150 или 182 лошадиные силы. Комплектоваться он мог и автоматом, и механикой, которые также шестиступенчатые. Расход топлива тут уже 6.1 литра.

Двигатель на 1.6 литра имеет три конфигурации: 85 л.с., который идет только с механикой, 105 л.с. на всех трансмиссиях и 125 л.с., также с двумя вариантами коробки. Показатель расхода меняется от 5.9 до 6.4 литра. Завершает ряд все также двухлитровый мотор с постоянной мощностью в 150 лс. Комплектуется он только ручной коробкой, а съедает до 6.8 литра бензина.

Опять же, все эти моторы, кроме первого, могли быть и дизельными. Полуторалитровая комплектация имеет 95 или 120 лошадей, идет с двумя видами трансмиссии, а потребляет от 3.8 до 4.1 литра топлива. Двигатель на 1.6 обладает мощностями в 95 и 115 л.с. Пару ему составляет только ручная коробка, но тратит он уже до 4.6 литра дизеля. Двухлитровый мотор имеет такую же мощность, как и бензиновая версия, но комплектоваться может еще и автоматом. Тут показатель расхода меняется от 4.1 до 4.9 литра.

«Новый Фокус взял из-за дизайна. Уж очень он стильный. Как оказалось, сама машина также не плоха. Мне нравится, как она едет, да и жена только положительные слова говорит в ее адрес. Но больше всего нас впечатляет показатель расхода. Мало где можно найти значение в 6 литров», — такой отзыв написал Роман из Екатеринбурга.

«Машину подарили на свадьбу. Это была любовь с первого взгляда, и я сейчас не про жену. Глядя на ее внешний вид, можно простить любые косяки по технике, которых, как оказалось даже и нет. В общем, автомобиль мечта для тех, кому нужен простой автомобиль для повседневного использования. Вишенкой на торте является расход, который строго паспортный», — пишет Григорий из Санкт-Петербурга.

«Дождался я наконец-то выход рестайлинга Фокуса. Уже устал ездить на своей развалюхе. Купил новинку и забыл обо всех проблемах. Езжу каждый день и наслаждаюсь комфортом и тишиной в салоне. Благодаря мощному мотору можно также получать удовольствие и от разгона, особенно на трассе. Удивило потребление топлива. Двигатель съедает не больше 6 литров», — написал Станислав из Краснодара.

Впервые появившись на рынке в 1999 году, Форд Фокус завоевал армию поклонников во всем мире. Этот автомобиль отличается универсальностью, предлагается в нескольких кузовах, надежен и комфортен. Но богатство комплектаций и широкая линейка двигателей привели к тому, что у Форд Фокус различных модификаций и поколений расход топлива на 100 км существенно отличается.

Форд Фокус – технические характеристики

Первое поколение этого автомобиля предлагалось с 1999 до 2005 года, за это время был проведен рестайлинг 2001 года, изменилась аэродинамика машины, предложен новый дизельный двигатель.

Отличительно особенностью второй версии являются новые моторы семейств Duratec и Duratorq, работающие с новыми трансмиссиями, в том снизило расход топлива Ford Focus, оставив высокие показатели мощности, и динамические характеристики.

Третье поколение Фокус, созданный на единой платформе производителя, оснащается обновленными двигателями. Они обеспечивают экономию горючего, при этом мотор одинаково хорошо работает как на АИ-92, так и на АИ-95. Рестайлинг 2014 года отразился не только на внешнем виде авто, были предложены новые силовые агрегаты, улучшившие динамические характеристики авто при сниженном потреблении бензина.

Второе поколение

Переработанное второе поколение на основе новейшей платформы С1 появилось в 2004 году. После рестайлинга в 2008 году улучшился внешний вид авто, его технические характеристики остались теми же.

Ford Focus 1.4 r4 16v

Именно второе поколение Ford Focus с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.4 л 16v мощностью 80 л. с. стало популярным во всем мире. Этот атмосферный мотор Duratec развивающий момент силы 123 Н·м. Он агрегатировался 5-ти ступенчатой механикой. При этом расход топлива на этой модификации Форд Фокус скромный, на трассе он потреблял всего 5,4 л на 100 км, в городском режиме этот показатель увеличивался до 8,7 л, смешанном цикле расход бензина составляет 6.6 л.

Ford Focus 2.0 r4 16v

Модификация Ford Focus 2 с двухлитровым бензиновым мотором – самая мощная в своем из предложенных, развивает 145 лошадиных сил. Технология Duratec HE позволила предложить и другие версии, дефорсированные до 130 и 137 л.с. После 2008 года было решено оставить только вариант на 145 сил, с моментом 185 Н·м с МКПП с пятью ступенями или четырехступенчатым автоматом. Потребление топлива в среднем составляет 7,1 л/100 км, на трассе этот показатель составляет 5,4 л, а в городском режиме 9,8 л. Для версий с АКПП, расход, в среднем увеличивается на 0,5 л бензина.

Форд Фокус 1.6 r4 16v

Промежуточным вариантом между базовыми и самым динамичным двигателем стал Ford Focus Mk 2 с бензиновыми моторами 1.6 л двух типов. Версия мощностью 100 л.с. предлагала приемлемую динамику с потреблением 8,7 л на 100 км в городском режиме, на трассе потребление равно 5,5 л, а смешанный цикл 6,7 л. Вариант с АКПП оказался не таким удачным, его расход составляет, соответственно 10,6/6/7,7 л на 100 км.

Версия с мотором 1.6 Ti-VCT с мощностью 115 л.с. комплектовалась только с 5-ти ступенчатой механикой. Это позволило улучшить динамические характеристики при более низком расходе горючего, в режиме город/трасса/смешанный цикл он потребляет 8,7/5,1/6,4 л на 100 км пробега.

Форд Фокус 1 8 r4 Duratec HE 16v

Одной из популярных модификаций второго поколения был Форд Фокус с мотором 1.8 Duratec HE, мощностью 125 л.с. с 5-ти ступенчатой МКПП. Он разгонял автомобиль до 100 км/ч за 10 с, это хороший показатель. При этом расход оставался в допустимых рамках и составлял в смешанном цикле 7 л/100 км, на загородной дороге этот показатель составляет 5,6 л, а в трафике выходит около 9 литров.

Форд Фокус 1.8 r4 16v

Очень популярным оказался Фокус с дизельным 1.8 литровым двигателем Duratorq TDCi , мощностью 116 лошадиных сил коробка – механика на 5 ступеней. При крутящем моменте 280 Н·м. он разгоняет авто до 100 км/ч всего за 10,8 с. Расход топлива дизельного Ford Focus с этим силовым агрегатом составляет 6,7 л в городском режиме, 4,3 л по трассе и 5,2 л для смешанного цикла на 100 км.

Третье поколение

Форд Фокус 3 появился в 2011 году и поставляется с двигателем 1.6 л, выполненным в нескольких вариантах и топовой 2-х литровой бензиновой версией. Дизельные силовые агрегаты отечественным дилерам официально не поставляются, поэтому не получили широкого распространения.

3 поколение Ford Focus 1.6 MT 85 л.с.

Этот силовой агрегат, устанавливаемый на Focus, отличается высоким уровнем надежности, но не развивает нужную тягу. Его потребление составляет 4,8 л по трассе и 8,1 л в городском режиме, в среднем он берет 6 л на 100 км. Такая экономичность стала причиной популярности этой версии автомобиля в бюджетном сегменте.

3 поколение Форд Фокус 1.6 105 л с.

Вариант Duratec Ti-VCT форсированного до 105 л.с. представляется как оптимальная комплектация. Этот 1.6-литровый мотор динамичный, достаточно надежный и экономичный. Нормы затрат расхода топлива Форд Фокус этой версии составляет для универсала и седана поколения 3 всего 4,8 л на трассе, в городском трафике 8,1 л при среднем потреблении 6 л на 100 км. У более легких хэтчбеков расход уменьшается на 0,1 л в каждом из режимов. При работе с АКПП потребление бензина увеличивается, особенно в городе, где составляет 9,3 л.

3 поколение Ford Focus 1.6 125 л с.

Это самая мощная версия Duratec Ti-VCT объемом 1.6 л, выдающая 125 лошадиных сил при крутящем моменте 160 Н·м. Он устанавливается вместе с 5-ти ступенчатой МКПП или 6-ти ступенчатой АКПП. При высоких динамических показателях эта версия Форд Фокус имеет расход топлива на уровне с менее мощной 105-сильной версией. В режиме город/трасса/смешанный цикл он составляет 8,1/4,8/6 л на 100 км. Автоматическая коробка добавляет этому силовому агрегату около 0,4 л по каждому из показателей.

3 поколение Форд Фокус 2.0 150 л с.

Двухлитровый двигатель развивает мощность до 150 л.с., обеспечивая наилучшую динамику и разгоняя автомобиль до сотни всего за 9,3 с, что является отличным показателем. Эта комплектация Фокус имеет повышенный расход топлива, но не критично – в городе потребляется 9,6 л на 100 км, в смешенном режиме 6,7 л, на чистой дороге 5 л для авто, оснащенных МКПП. С этим двигателем версия, с АКПП потребляет, в среднем на 0,3 л горючего меньше, чем с механической коробкой.

Причины повышенного расхода топлива

Многие владельцы считают, что у Форд Фокус 2 большой расход топлива, что снижает ценность автомобиля в их глазах. Но этот вопрос требует дополнительных объяснений. Автомобиль достаточно тяжел, и несмотря на то, что моторы сами по себе не потребляют много горючего, в городском трафике приходится часто нажимать на педаль газа. Зато на трассе эта проблема практически не ощущается, отсюда и большая разница в потреблении бензина в различных режимах. В дальнейшем эту проблему удалось частично решить.

Еще одной проблемой второго поколения является АКПП. Изначально это была 4-х ступенчатая трансмиссия, долговечная и надежная, но именно она заставляла автомобиль увеличивать аппетит. В то время как на механике расход оставался в рамках своего класса.

На повышенный расход влияет еще несколько факторов, среди которых выделяют:

  • стиль вождения, чем он агрессивнее, тем больше расход;
  • температура воздуха – зимой авто берет больше, в среднем на 1 л;
  • техническое состояние авто.

Сегодня Ford Focus 3 является одним из наиболее популярных представителей компактных автомобилей . Производство третьего поколения модели было начато в 2010 году, а презентация новинки состоялась во время автосалона во Франкфурте.

Новый Форд Фокус получил усовершенствованную систему безопасности и улучшенную трансмиссию. Также производитель оснастил машину дополнительными опциями, которые способствуют комфортному передвижению водителя и пассажиров. Автомобиль зарекомендовал себя, как идеальное транспортное средство для ежедневных поездок, но каков расход топлива на Форд Фокус 3?

Заверенный производителем расход топлива Форд Фокус 3

В линейке моторов Focus 3 наибольшее распространение получили 1.6 и 2.0-литровые силовые агрегаты. Первым оснащают базовые комплектации, а вот более мощный двигатель 2.0 устанавливают на топовые сборки. Двигатель объёма 1.6 литра отличается мощностью 105 лошадиных сил, скорость автомобиля с таким мотором может достигать 190 км/ч. Двухлитровый аналог превосходит в мощности – 150 сил, что позволяет разогнать транспортное средство до 210 км/ч. Производитель установил следующий расход топлива на 100 км, который считается нормой:

  • Для 1.6-литрового мотора – 8/5 л город/трасса;
  • Для 2.0-литрового мотора – 9.5/5.5 л город/трасса.

Оба мотора поддерживают совместную работу с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая была разработана специально под атмосферные Duratec Ti-VCT. Соответствуют ли указанные в паспорте цифры реальному расходу автомобилем Форд Фокус 3?

Потребление горючего с двигателем 1.6 по отзывам владельцев

Продажи автомобиля неуклонно растут, однако многочисленные отзывы автовладельцев указывают на то, что Форд Фокус 3 всё-таки имеет незначительные недостатки. Одним из таковых является нехватка мощности, особенно это ощущается на 1.6-литровой дизельной версии. Мотор стандартной комплектации не особо динамичен, но отличается в большинстве случаев адекватным потреблением бензина:

  1. Алексей, Пенза. Автомобиль у меня практически новый, во время обкатки был увеличенный расход, спустя время потребление бензина стало падать. Сегодня на своем Форд Фокус 1.6 с механической коробкой палю 8 л по городу и 5.3 л по трассе;
  2. Максим, Тула. Долгое время ездил на , но с выходом третьего поколения Фокуса решился на покупку. По динамике разницы не ощутил, обе машины хороши, но на Форд мне нравится ездить каждый день по городу;
  3. Евгений, Москва. Езжу на Ford Focus III с момента появления машины в кузове хэтчбек. Машина понравилась внешне, да и характеристики у неё заманчивые, правда, на деле мощности все-таки недостаточно. Единственное, что еще радует, так это оптимальный расход бензина, который соответствует норме: 8.2 л в городе по бортовому компьютеру летом, зимой до 8.5 л на 100 км пути;
  4. Максим, Воронеж. Для большого города Фокус является лучшим вариантом. Машина удобная, быстрая, маневренная. Ожидал куда большего «аппетита», но Форд отличается неприхотливостью и умеренным потреблением бензина. По бортовому компьютеру в городе редко когда 8 л на сотню выходит, на трассе 5.2 л при скорости движения 120 км/ч.

Двигатель объёма 1.6 литра пользуется популярностью и спросом, не смотря на свои не самые высокие динамические характеристики. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что автомобиль расходует бензин в том количестве, которое указано в паспортных данных.

Каков расход бензина авто с мотором 2.0 литра

Двухлитровый мотор в линейке силовых агрегатов Форд Фокус 3 отличается большим ресурсом. В качестве привода ГРМ используется цепь, которая способна безотказно работать на протяжении 200-250 тысяч км пробега. Большинство владельцев сетует на сальники термостата, которые зачастую быстро выходят из строя. Что касается расхода бензина данной версией авто, то владельцы оставляют следующие данные:

  1. Андрей, Ростов. До выхода третьего поколения ездил на Ford Focus 2 c коробкой автомат. Как только появилась новая версия автомобиля – отправился в дилерский центр. Могу отметить две существенные разницы между вторым и третьим поколением: снизилось количество расходуемого бензина, улучшилась шумоизоляция. На первой характеристике заострю особое внимание, так как в период обкатки машина у меня палила больше 11 литров. Но, как только проехал около 10-15 тысяч км, бортовой компьютер стал показывать 9 л летом, а зимой 9.5 л, что, на мой взгляд, вполне приемлемо.
  2. Василий, Астрахань. Приобрел хэтчбек с механикой два года назад. Не могу сказать, что авто с движком 2.0 рвет с места, но на трассе вполне хватает, на разгон идет хорошо. На трассе, если сильно топить, больше 7 л спалит на 100 км, а вот по городу при умеренной езде не более 9 л на 100 км.
  3. Валентин, Москва. Несколько лет ездил на «десятке», но буквально год назад приобрел у товарище Форд Фокус 3 в хорошем состоянии. Перед покупкой читал про реальный расход бензина автомобилем в интернете и в большинстве случаев он соответствует действительности, как многие уверяли. Однако у меня обратная ситуация, расход ниже 10 л в городе падать не хочет. Не могу понять, в чем причина, диагностика не помогает, но, заметил, что бортовой компьютер часто показывает неправильные цифры.
  4. Константин, Хабаровск. Мне пришелся по душе Форд Фокус 3 с турбодизелем на 2.0 литра. На мой взгляд, это самое верное решение, если необходима экономичность и высокие скоростные характеристики машины. Экспериментировал в городе, давил в педаль со старта, в общем, ездил крайне агрессивно – машина спалила всего лишь 9 литров и это при 140 лошадках. С осторожной манерой езды вовсе можно добиться 8 литров на сотню. На трассе 5 литров в среднем выходит.

 

Возможно, будет полезно почитать: