Toyota highlander поколения. Модельный ряд Toyota Highlander. История создания Toyota Highlander

Toyota Highlander – это кроссовер среднего размера, один из семейства авто, которые построены на платформе Camry. Автомобиль пользуется заслуженной популярностью и рассматривается водителями как достойный бюджетный аналог универсалу Lexus RX. История создания начинается ещё в 2000 году.

Начинает свой путь модель с Нью-Йоркского автомобильного шоу, проходившего в начале 2000-ых. В стране восходящего солнца Highlander известен под другим именем – Toyota Kluger (с немецкого переводится как «разумный»).

Соединенные Штаты и сегодня являются самым пригодным местом для продажи этой модели. Под именем Kluger автомобиль продавался не только в Японии, но и в Австралии. Первое поколение шло в 5-дверном или 7-дверном варианте. Во всех странах, где продавался кроссовер, были доступны оба варианта. Базовым агрегатом для всех стран стал четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». С 2003 года в Америке автомобиль начал предлагаться уже с шестицилиндровым двигателем из серии 3MZ-FE, объем которого был 3.3 литра и 230 сил.

В Японии мощность двигателя была уменьшена – их вариант шел с 220-лошадиным мотором. Осенью 2004 года мир увидел гибридный подвид Toyota Highlander, который шел вместе с двигателем V6 объемом 3,3 литра. Гибридный электродвигатель выдавал 270 лошадиных сил. С момента запуска автомобиля в производства, предлагалось две версии Тойоты Хайлендер – передний привод и полный. Автомобили с полным приводом оснащались специальной трансмиссией. В США продажи били все рекорды. В период с 2000 по 2007 года было продано 800 тысяч копий Тойоты Хайлендер.

Появление второго и третьего поколения

Тойота Хайлендер второго поколения вновь был построен на платформе Camry, но только с упрощенным полным приводом. Такая Тойота предстала перед водителями в 2007 году на автомобильном шоу в Чикаго. Что же изменилось c появления долгожданного второго поколения «горцев»? В первую очередь увеличились габариты:

  • С 4684 мм автомобиль вытянулся до 4785 миллиметров;
  • Ширина увеличилась с 1826 до 1910 мм;
  • В высоту вырос Хайлендер до 1760 мм;
  • Колёсная база стала 2790 миллиметров (раньше была 2715).

Покупатели могли выбрать 5-местный или 7-местный вариант Хайлендера. Моноприводные модификации кроссовера никуда не делись, как и гибридные версии (с шестицилиндрового двигателя 3.3 л. можно было перейти на 3.5-литровый агрегат). Гибридный мотор вновь обошел страны СНГ и радовал только жителей по другую сторону океана.

В Штатах продавался и более слабый Тойота Хайлендер с мотором 2.7 литров (мощность 189 лошадиных сил) 6-ступенчатой коробкой «автомат». А вместо моторов V6 3.0 литра и V6 3.3 на Хайлендерах первого поколения, выдавших до 225 лошадиных сил, появился новый мотор V6 3.5, который обладал мощностью в 270 «лошадиных». Производство автомобиля второго поколения наладили не только на родине Toyota Highlander, но и в Китае, и в Штатах, которые так и остались основным рынком сбыта модели. За период с 2007 по 2012 года было продано больше 500 тысяч Toyota Highlander.

Toyota Highlander II (рестайлинг 2010 года)

В 2012 году копания Тойота заявила о снижении стоимости на модельный ряд Highlander для рынка России. И в правду, цена упала почти на 200 тысяч рублей. Такой подарок от Японцев был получен благодаря изъятию ряда опций из стандартного оснащения Toyota Highlander: трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов.

Третье поколение Хайлендера

Третье поколение Toyota Highlander было представлено весной 2013-го на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Модель оснащается моторами мощностью 249 и 188 сил, которые получили объем 3,5 и 2,7 литров. На отечественном рынке представлены только бензиновые агрегаты Хайлендер. Вместе с двигателем работает 5-ти диапазонная коробка «автомат». Максимальная скорость самой слабой модификации составляет 180 км/ч, а разгон до 100 километров – 8,2 секунды.

Итог

Автомобиль и сегодня радует водителей, он уверенно занимает высшие места в рейтинге продаж. Японцы настроились продать в этом году 11 000 копий кроссовера. И это вполне реально, ведь история Highlander ещё не закончена.

07.11.2016

Тойота Хайлендер – большой 7-ми местный кроссовер, который имеет внушительные размеры, неплохую проходимость, хорошее оснащение и невысокую цену на обслуживание. Именно это и делает автомобиль очень популярным на вторичном рынке. Последнее поколение Хайлендер стоит достаточно дорого, поэтому, многие любители больших кроссоверов рассматривают вариант покупки предыдущей версии, на которую цены выглядят очень привлекательными. Но, как и большинство машин с пробегом, Хайлендер имеет свои недостатки, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Тойота Хайлендер построен на одной платформе с «Камри ». Первое поколение Хайлендер было представлено в 2000 году, автомобиль также известен под названием «Toyota Kluger ». В 2007 году на автошоу в Чикаго было представлено второе поколение Тойота Хайлендер. По сравнению с предыдущей генерацией, автомобиль стал значительно больше, получил новые фары, решетку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и противотуманками, а дорожный просвет был увеличен до 206 мм. Тойота Хайлендер продается в двух модификациях, которые отличаются друг от друга только количеством дополнительного оборудования. На выбор покупателей были предложены пяти- и семиместные варианты автомобиля, были также и моноприводные версии кроссовера. В линейке силовых агрегатов есть гибридные версии, но к нам они официально не поставлялись.

В 2010 году автомобиль пережил рестайлинг, в результате которого существенно поменялся дизайн передней части авто. В этом же году начались официальные поставки автомобиля в Украину и Россию. До этого момента, машину, в основном, продавали в Северной Америке и Австралии. Технически рестайлинговый Хайлендер практически не отличается от до рестайлинговой версии. Как и подобает паркетнику, он построен на облегченном шасси и легковой платформе, никаких понижающих передач и блокировок в трансмиссии не предусмотрено. Хайлендер оснащается постоянным полным и симметричным приводом, без всяких излишеств. Весной 2013 года на автошоу в Нью-Йорке было представлено третье поколение Тойота Хайлендер.

Достоинства и недостатки Тойота Хайлендер 2 с пробегом.

Тойота Хайлендер 2 комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 2.7 (187 л.с.), 3.5 (273 л.с.) и гибридная версия 3.3 (212 л.с.). Все моторы прекрасно зарекомендовали себя по надежности. Если предыдущий владелец правильно обслуживал и эксплуатировал машину, то вложений в силовые агрегаты, практически не будет. При выборе автомобиля ввезенного из США, нужно быть очень внимательными, зачастую там эти машины практически не обслуживают. Рекомендуется выбирать из машин, которые были куплены и обслуживались у официального дилера, моторы у таких автомобилей обычно работают очень долго. При осмотре Хайлендера завезенного из штатов, обратите внимание на состояние масла под заливной горловиной, масло не должно быть похожим на гуталин. Многие продавцы вытирают следы старого масла с горловины и крышки, поэтому нужно салфеткой или пальцем залезть как можно глубже в горловину. Некоторые автолюбители побаиваются машин с гибридной установкой, но это безосновательно, так как аккумуляторные батареи достаточно ресурсные и практически не требуют никакого обслуживания.

У машин с мотором 2.7 при холодном запуске могут появляться сильные вибрации, которые передаются на кузов. Данная особенность не является поломкой и после небольшого прогрева вибрации исчезают. Мотор 3.5 имеет большую историю, например, он очень хорошо зарекомендовал себя на Тойота Камри. Репутация цепного привода ГРМ положительная, цепь здесь долговечная, ее ресурс составляет 250-300 тыс. км. Регламент технического обслуживания автомобиля – раз в 10000 км пробега.

Трансмиссия

Тойоту Хайлендер с механической трансмиссией встретить не удастся, так как машина комплектуется только автоматической коробкой передач. Машины с гибридной установкой комплектуются вариатором. Как показал опыт эксплуатации, пятиступенчатый автомат не имеет никаких недостатков, а для его длительной жизни (250-300 тыс. км) достаточно менять масло в коробке раз в 60000 км. Многие покупатели боятся вариатора, в действительности, опасаться этой коробки нужно только в том случае, если у машины большой пробег или, если Вы не уверены в продавце. Масло в вариаторе нужно менять не реже, чем раз в 40-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Система полного привода, как и трансмиссия, очень надежна, но все же, с точки зрения эксплуатационных характеристик, жалобы на нее есть. Так, например, при движении на большой скорости трансмиссия сильно гудит.

Салон.

Салон Тойота Хайлендер достаточно простой, но благодаря качественной сборке сверчки здесь большая редкость. Слабым местом считается печка (она после 3-4 лет эксплуатации перестает работать), для решения данного недостатка нужно разобрать переднюю панель и перепаять все контакты.

Ходовые качества Тойота Хайлендер 2 с пробегом.

Тойота Халендер имеет полностью независимую подвеску типа МакФерсон. Машины, официально ввезенные в СНГ, имеют чересчур жесткие амортизаторы, которые не очень комфортно отрабатывают дорожные неровности. У автомобилей, произведенных для других рынков, этой проблемы нет. Одна из особенностей Тойота Хайлендер связана с рулевым управлением, на машинах даже с небольшим пробегом при повороте руля можно услышать посторонние звуки. Причина – люфт шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Владельцы завезенных машин ездили с этой проблемой достаточно долго (20-30 тыс. км), а затем продавали автомобиль с этой проблемой; на дилерских авто, как правило, собственники меняли данный узел по гарантии.

Существует мнение, что ремонт подвески Тойоты обходится достаточно дорого, так вот у Хайлендера это не совсем так. В отличии от других автомобилей, здесь большинство деталей меняется не в сборе, а по отдельности. Если не пытаться из этой машины сделать полноценный внедорожник, то подвеска живет достаточно долго – 100-150 тыс. км. Единственное слабое место здесь – стойки стабилизатора, их ресурс 20-40 тыс. км. Что касается тормозной системы, то самым слабым местом считаются тормозные диски, их ресурс 40-60 тыс. км. При каждом ТО необходимо смазывать суппорта и если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Итог:

Тайота Хайлендер больше предназначен для спокойного передвижения по асфальту, и если Вам не принципиальны внедорожные характеристики автомобиля, то по надежности и практичности Хайлендер не разочарует. Если же, напротив, Вы ищите Тойоту для вылазок на бездорожье, то лучше взять в подержанном варианте, разница в стоимости на вторичном рынке не сильно велика (2000-3000 у.е.).

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Надежность основных узлов и агрегатов.
  • Наличие полного привода.
  • Невысокая стоимость запчастей.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция
  • Высокий расход топлива у мотора 3.5, до 24 литров на 100 км.
  • Отсутствует механическая коробка передач.

Новый среднеразмерный внедорожник Тойота Хайлендер создан для деловых людей, ищущих в одном автомобиле достоинства моделей сразу всех классов. Универсальность - главная черта «характера» этой модели. Третье поколение «горца» сделало его максимально комфортным и вместительным. Как и во втором поколении, в авто с легкостью размещаются сразу семь пассажиров. Третье поколение отличается длиной кузова. Теперь Toyota Highlander стал длиннее на 8 см. Его облик - олицетворение абсолютной уверенности. Рельефные линии на боковинах кузова подчеркивают силуэт и делают авто центром внимания.

Toyota Highlander - один из лидеров по сохранению остаточной стоимости

По данным, предоставленным агентством «Автостат», после трехлетней эксплуатации Тойота Хайлендер занимает лидирующие позиции в числе автомобилей с высокой остаточной стоимостью. Показатель Highlander - 79,31%.

Технические характеристики

Благодаря мощному 3,5 литровому двигателю с 249 л.с. автомобиль достойно показывает себя на любой дороге и выходит победителем даже из форс-мажорных ситуаций. Разработчики модели наделили ее системой IDDS, тем самым улучшив управляемость и повысив уровень комфорта и безопасности.

Салон Toyota Highlander создан, чтобы упростить жизнь водителю и пассажирам. Этот автомобиль отлично подходит для большой семьи с маленькими детьми. Вместительный багажник на 195 литров увеличивается при сложенных сидениях третьего ряда до 529 л. Такое пространство идеально для перевозки детской коляски или велосипедов.

Типы двигателей:

  1. Двигатель 2.7 л 4X2 - расход топлива 9,9л/100 км (при смешанном цикле)
  2. Двигатель 3,5 л 4X2 - расход топлива 10,6л/100 км (при смешанном цикле)

Комплектация

В салонах Официального дилера в Москве ГК «БИЗНЕС КАР» Toyota Highlander представлена тремя комплектациями «Элеганс», «Престиж» и «Люкс». От выбранной комплектации зависит окончательная цена автомобиля.

Элеганс

Цена Тойоты Хайлендер в комплектации «Элеганс» несколько ниже, чем стоимость двух других комплектаций и характеризуется наличием:

  • легкосплавных колесных дисков,
  • тонировки задних стекол,
  • серебристого декоративного рейлинга на крыше,
  • интеллектуальной системы доступа в автомобиль и запуском двигателя нажатием кнопки (Body-coloured door handles)
  • датчиков дождя и света,
  • передних и задних брызговиков,
  • электропривода задней двери.

Также модель оснащена системой курсовой устойчивости - VSC и электроусилителем руля - EPS.

Престиж

В этой комплектации внедорожника вниманию требовательного и искушенного клиента представлены следующие характеристики:

  • передние датчики парковки,
  • омыватели фар,
  • русскоязычная навигационная система,
  • боковые солнцезащитные шторки для пассажиров второго ряда,
  • система мониторинга слепых зон.

Салон в этой комплектации отделан элегантными вставками под дерево, а водительское сидение и кресло переднего пассажира наделены функцией памяти.

Люкс

Люксовая комплектация дополнена системой оповещения о смене полосы движения, системой автоматического переключения дальнего света на ближний, новейшей аудиосистемой с 12-ю динамиками и радиоприёмником.

Безопасность

Благодаря наличию систем помощи при спуске по склону и помощи при подъеме, а также антиблокировочной системой тормозов, вождение Тойоты Хайлендер стало более безопасным и интуитивным.

Уровень безопасности отвечает российским и европейским стандартам. Внедорожник оснащен двумя фронтальными и боковыми подушками безопасности, двумя шторками, коленной подушкой безопасности для водителя и впередисидящего пассажира.

Группа Компаний «БИЗНЕС КАР» - официальный дилер Тойота предлагает вам приобрести Toyota Highlander, воспользовавшись уникальными условиями по трейд-ин и автокредитованию в крупнейших банках-партнерах Москвы. Благодаря удобному расположению наших салонов вы без труда сможете найти дилерский центр, который будет ближе всего к вашему офису или дому. Получите максимальное удовольствие от вождения, опробовав Тойоту Хайлендер на тест-драйве в Москве.

История и обзор модели

Полноприводный пяти- или семиместный внедорожник класса E. Премьера второго покления Тойота Хайлендер состоялась в февраля 2007 года на AW тосалоне в Чикаго. Автомобиль также известен под названием Toyota Kluger. Рестайлинг - 2010 год.

Впервые мир увидел внедорожник на AW тосалоне в Детройте в апреле 2000-го. В декабре AW томобиль появился в продаже в Японии, а с января 2001 года начался экспорт данной машины в США. На внутреннем японском рынке машина именуется Toyota Kluger V. Что в переводе с немецкого означает буквально следующее – «Мудрый», это обычное для японцев название.

Highlander обосновался в модельном ряду внедорожников Toyota точно посередине между — RAV4 и 4Runner, и — Sequoia и Land Cruiser. Как и подобает «джипу в пиджаке», AW томобиль построен на платформе легкового AW томобиля (в данном случае — Toyota Camry) и оснащён постоянным полным приводом с межосевой вязкостной муфтой (есть и более простая, переднеприводная версия).

В салоне в изобилии кожи и дерева, по строению он больше похож на интерьер мини-вэна. Спереди в пространство салона внедрился отросток центральной консоли с селектором AW томатической трансмиссии.

Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками (у пассажирского они механические) — продольного положения, а также высоты и угла наклона подушки. Регулировка поясничного подпора тоже электрическая, но угол наклона спинки приходится менять вручную.

На водительском противосолнечном козырьке три странные кнопки — домик со стрелкой вверх. Кнопки предназначены для дистанционного управления воротами гаража.

Мотор — из семейства Beams с системами изменения фаз газораспределения VVT-i и длины впускного тракта ACIS-IV. Мощность весьма приличная, 220 л.с. При активной езде по городу расход 13,5 л/100 км.

В то время как Европа в угоду экологии, да и просто за ненадобностью (бездорожья то нет), отказывается от внедорожников, Россия с ее «направлениями» продолжает оставаться интересным рынком для производителей полноприводных AW томобилей. Идя навстречу покупателям, Toyota наряду с популярными моделями: RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, предложила в 2010 году россиянам две новинки: Highlinder и Hilux.

Первое поколение было представлено в 2000 году. В Европу эта модель никогда не поставлялась, традиционные рынки Highlinder – Япония, Австралия, Северная Америка и Китай. В 2007 году на AW тосалоне в Чикаго представили второе поколение Highlander. А в 2010 году в Москве состоялась мировая премьера обновленной версии данного AW томобиля.

По своей концепции Highlinder – полноразмерный кроссовер, AW томобиль построен на платформе Toyota Camry. Его кредо – комфорт и безопасность, прежде всего. В то же время, полноприводная трансмиссия с симметричным межосевым дифференциалом и внушительная величина дорожного просвета – 206 мм, позволяют вполне уверенно себя чувствовать на бездорожье.

Поставляемые в Россию оснащены бензиновым мотором V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 273 л. с. и максимальным крутящим моментом 337 Нм. Коробка передач — AW томатическая. Автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с.

Внутренние размеры салона составляют 1517 мм в ширину и 1245 мм в высоту. В салоне предусмотрено более 25 отделений для хранения вещей. Toyota Highlinder способен вместить 7 пассажиров. Второй ряд сидений может сдвигаться на 120 мм вперед и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров составляет от 901 мм до 1021 мм. между первым и вторым рядом сидений и от 740 до 860 мм. между вторым и третьим рядами. Второй ряд сидений можно использовать в нескольких конфигурациях: двух или трехместных. В двухместном варианте второй ряд сидений представляет собой два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и свободным проходом между ними для доступа к третьему ряду. Трансформацию багажного отсека облегчает специальная система с рычагами управления, а дополнительный легкий доступ в него обеспечивает открываемое стекло задней двери.

Toyota Highlander оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая системы ABS, EBD, BAS, TRC, систему курсовой устойчивости VSC+, систему помощи при подъеме — Hill Assist Control (HAS) и систему помощи при спуске — Down hill Assist Control (DAC).

Российским покупателям предлагается в двух комплектациях – «Престиж» и «Люкс». В обеих комплектациях AW томобиль оснащен полным набором средств активной и пассивной безопасности, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, 3-зонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интеллектуальной системой доступа в AW томобиль и запуска двигателя Smart Entry Push Start, системой Bluetooth, USB и другими функциями.

Комплектация «Люкс» дополнительно оснащена русифицированной навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, жестким диском с возможностью записи аудио файлов и аудио системой CD/MP3/WMA с 6 динамиками.

Рабочий характер

Мировая премьера внедорожника состоялась на AW тосалоне в Детройте чуть больше года назад — в апреле 2000-го. В декабре AW томобиль появился в продаже в Японии, с января 2001 года начался его экспорт в США. Поставки в Европу компания не осуществляет и не планирует. Тем не менее, Highlander уже в Москве.

Презентацию Highlander в США провели не случайно — AW томобиль создавался именно для американского рынка (достаточно сравнить объемы продаж в первые месяцы — по 2000 штук в Японии и по 6000 — в США). На внутреннем рынке машина именуется Toyota Kluger V. Обычное для японцев туманное название. Kluger в переводе с немецкого — мудрый. Ну, пусть. Но откуда взялось V, остается только гадать. От V-образного 3 л мотора? Так у машины есть еще и рядная 2,4 л четверка. Может, это римское пять? Тогда где предыдущие четыре клюгера? Остановимся на версии, что V — это victory, т.е. победа. Надо полагать, над соперниками. А кто у нас соперники?

Является ярким представителем относительно новой генерации AW томобилей, стремительно набирающей силу, — это среднеразмерные паркетники, особенно популярные в США. Если исходить из потребительских качеств (временно отвлекшись от стоимости), главными конкурентами Highlander на американском рынке будут Mercedes ML320,

Volvo Cross Country, Audi allroad, Pontiac Aztek/Buick Rendezvous и Acura MDX.

Highlander позиционируется в модельном ряду внедорожников Toyota точно посередине: внизу — RAV4 и 4Runner, вверху — Sequoia и Land Cruiser. Как и подобает паркетнику, аVтомобиль построен на легковой платформе (в данном случае — Toyota Camry) и снабжен постоянным полным приводом с межосевой вязкостной муфтой (есть и более простая, переднеприводная версия). Иной спросит, а как же быть с Lexus RX300 (Мотор` #3, 1999 г.), ведь у Highlander все как у него — тип кузова, платформа, двигатель, трансмиссия. Еще один конкурент, из собственной конюшни? Не совсем так, но об этом ниже, а пока займемся непосредственно AW томобилем.

Экстерьер Highlander не является каким-то откровением, все сделано по японскому шаблону: правильные пропорции, выверенные линии, все довольно спокойно, и лишь оригинальная передняя оптика несколько оживляет внешность.

В салоне в изобилии кожи и дерева, по архитектуре он больше напоминает интерьер мини-вэна. Несмотря на полный привод, пол абсолютно ровный. Спереди в пространство салона внедрился отросток центральной консоли с селектором AW томатической трансмиссии.

Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками (у пассажирского они механические) — продольного положения, а также высоты и угла наклона подушки. Регулировка поясничного подпора тоже электрическая, но угол наклона спинки приходится менять вручную. Сэкономили.

Сиденья по, американской традиции, практически не имеют боковой поддержки — в острых поворотах приходится отчаянно цепляться за руль. (Пассажирам в этом плане еще сложнее, ведь нормальных ручек, за которые можно ухватиться, на дверях нет, а тянуться к верхней неудобно, да и рука устанет все время на ней висеть. Признаться, со скоростью я переборщил, но уж больно смешно было наблюдать, как в серии быстрых виражей задний пассажир лихорадочно искал дополнительную точку опоры, катаясь по сиденью от одного борта к другому.)

С эргономикой рабочего места все в порядке. Высокая посадка, отличная обзорность что вперед, что назад. Руль с удачно подобранными диаметром и сечением прекрасно ложится в руки и не перекрывает щиток приборов. Последний выполнен оригинально, он состоит из трех глубоких колодцев с приборами, объединенных деревянной накладкой. В центральном — спидометр, в левом — тахометр, в правом — индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и выбранного диапазона АКПП. Подрулевые переключатели управляют светом и дворниками по-японски — с помощью вращающихся головок. Микроклиматом заведует большая — не промахнешься — вращающаяся ручка: задаете ею температуру, и больше ни о чем не думаете.

На водительском противосолнечном козырьке обнаружились три странные кнопки с не менее странным символом — домиком со стрелкой вверх. Что это? Нажатие кнопок ни к чему не приводило, и лишь подробное штудирование инструкции выявило, что они предназначены для дистанционного управления воротами гаража.

Ручник во имя ровного пола превратили в ножник и перенесли под левую ногу водителя. В освободившейся зоне теперь раскладываются. подстаканники, встроенные в основание водительского кресла. Рычаг коробки, визуально странно торчащий из выступа центральной консоли, на самом деле расположен очень удобно — прямо под рукой, тянуться не надо.


На заднем сиденье вполне комфортно могут расположиться трое, и какой бы рослый детина ни сидел впереди, им он совершенно не помешает. На случай перевозки груза Highlander обладает приличным багажником. Если же этого пространства не хватит, заднее сиденье можно сложить как по частям, так и целиком.

Открываю капот. Похоже, меня обманули — где трехлитровый V6? Нет, все в порядке — чтобы сохранить ровный пол в салоне, силовой агрегат опустили настолько низко, что он просто потерялся в колодце подкапотного пространства. Мотор — из семейства Beams с системами изменения фаз газораспределения VVT-i и длины впускного тракта ACIS-IV. Мощность весьма приличная, 220 л.с. При этом во время теста он порадовал на редкость скромным аппетитом: 13,5 л/100 км при активной езде по городу.

Удивительно мало видимых электрических жгутов — в машине широко используются мультиплексные шины, на этом выиграли килограммов тридцать веса, кроме того, повысилась надежность.

После запуска двигателя стрелка тахометра замирает в районе 1000 об./мин. — других признаков работы мотора в салоне не наблюдается. Вибраций вообще никаких (спасибо активным опорам двигателя), шума тоже, и если играет музыка, вполне можно попытаться запустить мотор еще раз.

Нажимаю на педаль газа. Мгновенно откликается двигатель, и следует. легкий крен AW томобиля в сторону, противоположную направлению вращения коленвала. Да, подвеска-то мягковата будет. Но на ходу она показала себя несколько иначе.

Рычаг АКПП в положение D — и вперед. При отпускании тормоза машина начинает катиться на холостых, причем даже в горку, что очень удобно как в пробках, так и на бездорожье. (Когда мы съехали с асфальта на раскисшую землю, то селектор был переведен в положение L — low. Поведение AW томобиля при трогании изменилось, и не в лучшую сторону. При отпускании тормоза машина оставалась на месте, а при нажатии педали газа в какой-то неопределенный момент прыгала вперед. Дальнейшие эксперименты мы проводили, вернув рычаг в положение D.)

То, что геометрической проходимостью Highlander не блещет, было понятно сразу (колесная база — 2715 мм, дорожный просвет — 185 мм), тем не менее, то, что он сел днищем на первый же бугор скромных размеров, от которого я не ждал никакой беды, было полнейшей неожиданностью. Мы сдернули машину с препятствия и поспешили вернуться в город.

При старте со светофора в пол Highlander ускоряется резво и ровно, AW томат быстро и почти незаметно переключает передачи, и могучий мотор легко уносит машину от потока. Если же резко вдавить педаль газа на ходу, AW томобиль, прежде чем начать стремительный разгон, немного подумает и лишь затем рывком включит пониженную передачу. Видимо, задумчивость AW томата — одна из настроек под Америку, большинство европейских компаний от подобного недуга уже избавились.

Подвеска порадовала своей энергоемкостью и настройкой. На плавных волнах Highlander идет, слегка раскачиваясь, на небольшие колдобины и быстрые удары он реагирует намного жестче, но без малейшего намека на пробой подвески. Крены в поворотах были не столь сильны, как ожидалось, следовательно, не являются ограничивающим фактором при выборе скорости.

Руль с мощным усилителем оказался пустым и неинформативным — особенно в околонулевой зоне, с увеличением угла поворота возвращающее усилие возрастает, но все равно оставляет желать лучшего. Тормоза (дисковые на всех колесах) очень эффективны — позволяют быстро осаживать довольно тяжелый AW томобиль с высоких скоростей. Усилие и ход педали подобраны почти оптимально, что помогает точно рассчитывать тормозной путь. Еще бы АБС срабатывала попозднее, и было бы совсем хорошо.

Вернемся к внутреннему конкуренту — Lexus RX300. Да, с технической точки зрения машины очень похожи, хотя и сильно отличаются внешне. Дизайн Highlander скромнее, консервативнее — сравните хотя бы задние части кузовов. Однако компания подает Highlander отнюдь не как упрощенную версию RX300, а как AW томобиль с совершенно иным характером. Насчет совершенно можно поспорить, но некоторые отличия — помимо внешности — действительно есть, главным образом в характеристиках подвески: Highlander, хотя и остается в целом легковым AW томобилем, по поведению чуть грубее, чуть внедорожнее, чем RX300. Что находится в полном соответствии со сравнительными предпочтениями американских покупателей люксовых Lexus и рабочих Toyota.

Несколько слов о ценах. В США базовая (довольно голая) версия полноприводного Highlander с мотором V6 стоит $26.500, за машину в полной комплектации, в которую входят боковые подушки и система курсовой стабилизации, просят уже $34.600 — всего на $1000-1200 меньше, чем за базовые версии Lexus RX300 и Mercedes ML320. Круто. Впрочем, Toyota давно научилась продавать свои машины достаточно дорого — наценка за качество.

В России цены другие. Highlander, который был у нас на тесте, обойдется российскому покупателю в 52.800 у.е. Для сравнения: Lexus RX300 в полной комплектации у нас предлагают за 55.000.

Текст: Александр Ниденс

Highlander — кроссовер концерна Toyota, представляющий собой версию внутренней модели Toyota Kluger для внешнего, не японского рынка. Эта модель изначально разрабатывалась под запросы американских потребителей и этот расчет оправдал себя с лихвой – в Северной Америке Highlander завоевал огромную популярность. Относится к классу среднеразмерных SUV и в модельном ряду Toyota занимает промежуточное положение между моделями Toyota RAV4 и 4Runner. Машина была впервые представлена в 2000 году. Кстати, «Highlander» в переводе с английского «горец».

Внешний облик первого поколения выдержан в консервативном стиле – строгий дизайн с оригинальной передней оптикой и «дутыми» передними и задними крыльями, мощные на вид бамперы, задний спойлер со стоп-сигналом, рейлинги на крыше. Всё вместе выглядит весьма основательно и мужественно.

При разработке автомобиля приоритеты отдавались комфорту и безопасности. Широкие боковые двери обеспечивают удобную посадку и высадку водителя и пассажиров. На задних сидениях спокойно располагаются три взрослых человека. Места для ног вполне достаточно, тем более что пол ровный (нет карданного тоннеля) за счёт низкого расположения двигателя. Водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и в продольном направлении при помощи электропривода, пассажирское переднее – вручную, но оба сиденья имеют удобные раскладывающиеся подлокотники. Заднее сиденье разделено по длине в отношении 2/3 и имеет скользящую и раздвижную конструкцию. Широкие окна обеспечивают хороший обзор.

В багажном отделении имеется удобная раскладная полочка-шторка, которая позволяет отделить содержимое багажника от салона. Благодаря изменённым колёсным аркам и большой колёсной базе, багажник получился удобный и вместительный. В багажном отделении до 2004 года было отведено место для полноценного запасного колеса, в 2004 его вынесли за пределы салона и закрепили сзади под автомобилем.

Интерьер изготовлен из качественных материалов. Рулевая колонка регулируется по высоте и позволяет водителю выбрать удобное положение, не перекрывая обзора панели приборов. Приборная панель выполнена по технологии «Optitron», когда подсветка шкал загорается автоматически после включения зажигания. А подсветка замка зажигания горит всегда, чтобы лишний раз не включать свет в салоне, когда нужно в темноте завести автомобиль. В салоне имеется множество разных карманов и ящичков для мелочей. Под бардачком имеется углубление в виде кармана для зонта. Бортовой компьютер совмещён с сенсорным ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о состоянии автомобиля и настройки штатной мультимедийной системы.

Линейка двигателей состоит из двух агрегатов. Первый — это рядный четырёхцилиндровый объёмом 2362 см³ мощностью 160 лошадиных сил с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и легкосплавной головкой блока. Второй более мощный V-образный шестицилиндровый объёмом 2994 см³ мощностью 220 лошадиных сил. Автомобили с рядным 2,4-литровым двигателем выпускались с передним и полным приводом, с 3-литровым – только с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD).

В 2004 году оба двигателя были заменены V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,3-литра мощностью 215 лошадиных сил.

Изначально автомобиль оснащался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач «Super ECT», в качестве опции предлагался механизм ручного переключения передач. В 2004 году на модели с двигателем V6 стали устанавливать пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Обе подвески, передняя и задняя – независимые, типа «McPherson». Автомобиль снабжён умными электронными системами: антиблокировочной системой тормозов ABS (Anti-Blocking System), системой электронного распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake force Distribution), системой управления давлением в гидравлической системе тормозов BAS (Brake Assist System), системой автоматического контроля пробуксовывания TRC (TRaction Control) и системой курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control). С 2004 года стандартной стала система контроля давления в шинах.

Highlander первых лет выпуска выпускался только в пятиместном варианте, но в 2004 году свет увидела удлиненная версия с приставкой «L» и тремя рядами сидений. Второй ряд имел съёмное центральное сидение, поэтому бывает двухместным или трёхместным. При снятом центральном сиденья остаются два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и проходом между ними к третьему ряду сидений, который тоже может быть выполнен как в трёх-, так и двухместном варианте. Второй ряд сидений может сдвигаться вперёд и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров второго и третьего ряда может варьироваться от 740 до 1021 мм. Багажный отсек трансформируется при помощи специальной системы с рычагами управления, для дополнительного легкого доступа в него стекло в задней двери открывается.

Полноприводная Toyota Highlander Hybrid появилась в 2004 году. Автомобиль был оснащен мощным гибридным двигателем новой системы THS II и электрической трансмиссией E-Four. Гибридный силовой агрегат THS II расположился в передней части кузова, он включает в себя V6 двигатель объёмом 3.3 литра, развивающий максимальную мощность 211 л. с. и высокооборотный электрический мотор высокого напряжения мощностью 167 л.с. Сзади расположен ещё один электрический мотор мощностью в 68 лошадиных сил, являющийся составным компонентом трансмиссии E-Four. Силовая установка выдаёт мощность до 272 лошадиных сил, а расход в режиме 10/15 составляет всего 5,6 л бензина на 100 км.

Автомобиль второго поколения дебютировал на автосалоне в Чикаго и поступил в продажу в 2008 году. Highlander подрос в размерах, получил новые фары интересной и необычной формы, новую эффектную решётку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и стильными противотуманками. Дорожный просвет вырос до 206 мм.

Автомобиль имеет кожаный салон, псевдодеревянную отделку, трёхзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы, цветной монитор с функцией «Touch screen» и оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, куда входят семь подушек безопасности, включая защиту для коленей водителя и боковые подушки безопасности для пассажиров.

Под капотом V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 273 лошадиные силы. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой АКПП.

В конце августа 2010-го года произошел дебют рестайлинговой версии Toyota Highlander, а также стало известно, что данный автомобиль будет официально поставляться в Россиию и станем промежуточным звеном в цепи: RAV4 и Prado.

Технически рестайлинговый Highlander почти не отличается от машины второго поколения. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Highlander оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок. Управление отдано на откуп электроники. Дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок.

Передок с гранёной фальшрадиаторной решёткой отделан хромом. Независимо от выбранного исполнения дорогу освещают биксеноновые фары. Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом предусмотрены для любой комплектации. Задний противотуманный фонарь полагается только адаптированным для России Toyota Highlander и входит в перечень стандартных опций. Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Highlander — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.

Эргономика салона на самом высоком уровне. Ставка в оформлении салона сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Особую презентабельность салону придают мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое мягкой кожей, сиденья с кожаной перфорированной обивкой и элементы интерьера со вставками «под дерево». На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Автоматический трехзонный климат-контроль (для пассажиров первого и второго ряда) предусмотрен в качестве стандартной опции. Тканевого салона в Highlander не предусмотрено – базово он укомплектован перфорированной кожей.

С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра. Во всех версиях на автомобиле имеется электропривод задней двери.

Toyota Highlander продается в двух модификациях, которые отличаются только количеством дополнительного оборудования. Первая называется «Престиж», а вторая «Люкс». В обеих модификациях под капотом расположен бензиновый двигатель с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i объемом 3,5 л. и мощностью 273 л.с. Комплектуется двигатель 5-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. С таким мотором автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/ч за 8,2 сек, а его максимальная скорость составит 180 км/ч. Несмотря на большую мощность и полный привод, расход топлива составляет всего 10,7 литра на сто километров при движении по шоссе, и соответственно увеличивается на 3,1 литра при движении в городском цикле.

Надежное и безопасное управление автомобилем обеспечивают: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) с усилителем экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъеме (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC). А для защиты водителя и пассажиров салон оснащен активными подголовниками кресел, фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками, есть даже подушка безопасности для коленей водителя.



 

Возможно, будет полезно почитать: