Как сэкономить на страховке автомобиля. Как сэкономить на страховке автомобиля: советы экспертов. Что дает автовладельцем единая система осаго

Из года в год стоимость полиса ОСАГО растет. И мы вынуждены искать способы как сэкономить на ОСАГО. Многие идут на нарушение законодательства и покупают фальшивые полисы ОСАГО за копейки, но это незаконно и попахивает статьей.

Мы же Вам предлагаем 100% рабочие и законные способы. Откроем 5 секретов, которые помогут максимально удешевить полис.

1. Остерегайтесь новичков.

Если вы — водитель со стажем, старайтесь не вписывать в страховку новичков. Если человеку менее 23 лет и (или) его стаж вождения менее 3 лет, страховая компания будет использовать повышающие коэффициенты. Например, допуская к вождению взрослых детей, иногда выгоднее оформить открытую страховку т.е. страховку без ограничений.

2. Не берите мощную машину.

Выбирая авто, отдайте предпочтение машине с не слишком мощным двигателем. Ведь, чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем дороже будет полис ОСАГО. Оптимальный вариант для женщины — малолитражка с двигателем до 120 лошадиных сил. Тогда коэффициент мощности для расчета стоимости полиса будет всего 1,2.

3. Водите аккуратно.

ДТП сильно влияют на стоимость полиса. Например, если вы стали виновником аварии два раза за год, то в следующем году страховка обойдется вам в два раза дороже. Если же вы попали в ДТП, но оказались не виноваты, повышающий коэффициент добавлять не будут. К слову, за безаварийную езду страховые компании делают скидки на ОСАГО.

4. Оформите машину на родственника.

Это удобно, если кто-то из ваших близких, кому вы на 100% доверяете, живет в местности, где действует низкий коэффициент территории. Дело в том, что этот показатель значительно влияет на стоимость ОСАГО. Например, в Москве коэффициент территории — 2, а в некоторых городах Липецкой области — 0,8. И так во многих областях.

5. Ищите минимальный базовый тариф.

Базовый тариф — это начальная сумма для расчета ОСАГО. По закону этот тариф для легковых авто может варьироваться от 3432 до 4118 рублей. То есть страховые компании в праве устанавливать для базы любую сумму в пределах этого коридора. И ваша задача — найти такого страховщика, который готов изначально брать с вас по минимуму.

Получайте права как можно раньше, даже если не собираетесь в ближайшее время покупать авто. Стаж считается с момента их получения, и к тому времени, когда решите сесть за руль, вы уже не будете новичком для страховщиков.

Мы уже рассмотрели большую часть вопросов по ОСАГО в статье . Там мы подробно разобрали полностью методику расчета стоимости ОСАГО, все задействованные в ней понижающие и повышающие коэффициенты, а также разобрали расчет стоимости ОСАГО легкого автомобиля для физического лица на конкретном примере. В этой же статье я хотел бы акцентировать внимание на разного рода рекомендациях по оформлению автостраховки, которые помогут вам по-максимуму уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО абсолютно законным путем.

Как уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО

  • Если вы живете в крупном городе, то, если имеется такая возможность, постарайтесь оформить ваш автомобиль на какого-нибудь родственника, проживающего в сельской местности. Таким образом вы можете снизить стоимость ОСАГО почти в двое.
    Дело в том, что использующийся для расчета ОСАГО коэффициент территории преимущественного использования тем выше, чем в более крупном населенном пункте прописан автовладелец. Это объясняется более интенсивным движением и соответственно высокой вероятности ДТП в многонаселенных пунктах. Так для большей части крупных городов России (таких как Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар) коэффициент территории преимущественного использования равен 1,8, а вот для сельской местности он большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Таким образом получается, что намного выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам, оформив автомобиль на кого-нибудь из близких родственников, там проживающих.
    Узнать значения коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов России можно .

  • Старайтесь не включать в список водителей, допущенных к управлению транспортным средством, людей моложе 22 лет или же людей со стажем вождения менее 3 лет, так как это сразу же поднимет стоимость полиса ОСАГО на 60-80%.
    Все дело в том, что коэффициент возраста и стажа водителя, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, как раз таки значительно повышается (до 1,6 – 1,8) для лиц моложе 22 лет и имеющих стаж вождения менее 3-х лет.

  • Старайтесь не включать в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством, заведомо аварийно опасных водителей (особенно имеющих класс вождения 0 или М) – это не только рисковано для вашего транспортного средства, но и существенно увеличивает стоимость ОСАГО (для водителей с классом вождения 0 или М – более чем в 2 раза).
    По правилам коэффициент бонус-малус (КБМ) – показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду, рассчитывается для каждого из вписанных в страховку водителей отдельно, а для расчета ОСАГО берется максимальный из получившихся коэффициентов. И поэтому даже если вы будете сверхбезопасным водителем, не имеющим на своем счету ни одной аварии, вместо скидки вы получите огромный прирост стоимости страховки за счет вписанного в нее другого нерадивого водителя.

  • Если вам все же необходимо вписать в страховой полис ОСАГО молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет) или же аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), то лучше оформить неограниченную страховку (т.е. страховку с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
    В первом случае вы при той же стоимости ОСАГО (коэффициент и там, и там – 1.8) получите больше возможностей и меньше заморочек, а во втором случае также значительно выиграете и в стоимости страхового полиса (коэффициент неограниченной страховки 1.8 намного меньше коэффициентов КБМ 2.3 и 2.45).

  • Перед оформлением страхового полиса обзвоните (или проверьте через интернет) все действующие в вашем населенном пункте страховые компании на предмет расценки на базовый тариф ОСАГО по вашему транспортному средству, тем самым постарайтесь определить, где он самый минимальный. Но при этом не забывайте конечно же учитывать статус и порядочность выбранной страховой компании.
    Если раньше базовый тариф (некоторая денежная величина, от которой собственно и отталкиваются при расчете ОСАГО) был фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года это уже некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и, или привлекать клиентов более дешевыми предложениями, или же наоборот выставлять максимально возможный тариф, а привлекать клиентов своим известным и раскрученным брендом.

Базовые тарифы самых известных страховых компаний

На самом деле при анализе базовых тарифов на самый распространенный продукт автострахования – страховой полис ОСАГО для легкового автомобиля физического лица – оказалось, что большая часть топовых страховых компаний выставили максимально возможную сумму базового тарифа в 4118 руб. для всех регионов России. Лишь единицы населенных пунктов получили среднее (3700-3800 руб.) и минимальное значение (3432 руб.) базового тарифа. При этом с минимальной ставкой базового тарифа чаще всего встречается Москва и Московская область.

Ниже я приведу значения базовых тарифов ОСАГО для легкового автомобиля класса В физического лица в самых известных страховых компаниях:

  • Альфастрахование : Москва и Московская область, Новосибирск, Владивосток, Калининград – 3432 4118 руб. (max).
  • ВТБ Страхование : Москва и Московская область – 3432 руб.(min), в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • ВСК : во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • Ингосстрах : Московская область, Новосибирская область, Челябинская область – 3700-3800 руб., в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • МАКС : во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • Ренессанс Страхование : Москва – 3432 руб.(min), Московская область – 3775 руб.,в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • РЕСО-Гарантия : Московская область – 3775 руб., в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • Росгосстрах : во всех регионах – 4118 руб. (max).

Собираетесь застраховать свой автомобиль? А знаете ли вы, что при покупке полиса "автогражданки" можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей.

Не секрет, что стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет. Некоторые вообще считают, что ОСАГО превратилось в своеобразный налог на автомобилистов, и лучше было бы его отменить…

Призываем всех водителей: не поддавайтесь панике! Во-первых, вместе с увеличением базового тарифа на ОСАГО выросла и граница выплат. С 1 апреля 2014 года максимальная компенсация за ремонт автомобиля составляет 400 000 рублей, и их могут получить все участники ДТП (кроме виновника). А с 1 апреля 2015 года увеличилась и компенсация за вред жизни и здоровью – теперь она составляет 500 000 рублей. Во-вторых, в наши дни ОСАГО можно купить и через интернет, хотя стоит признать, что, конечно, не у всех компаний этот сервис работает безупречно. Наконец, в-третьих, был расширен лимит выплат в случае оформления ДТП без сотрудников ГИБДД ("Европротокол"). Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях он составляет 400 000 рублей, в остальных регионах – 50 000 рублей.

Впрочем, самое главное – то, что ОСАГО худо-бедно работает и защищает автовладельцев от дорожных разборок в стиле 90-х. А еще при покупке ОСАГО можно сэкономить, если следовать некоторым правилам, и сегодня мы расскажем, как это сделать.

1. Найти хорошую страховую компанию

Базовая ставка ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей, и, кажется, что стоимость страховки четко зафиксирована. Но на самом деле это не совсем так, поскольку выше видно, что правительством назначена не конкретная величина ставки, а небольшой тарифный коридор, в пределах которого устанавливается базовая величина. И она может меняться от страховой компании. Поэтому к выбору страховщика нужно подойти ответственно. Возможно, таким образом вы не выиграете очень много, но какую-то сумму всё же можно сэкономить. Однако базовая ставка – это далеко не все. Гораздо больше на финальную цену полиса влияют различные коэффициенты. Поэтому мы рекомендуем также…

2. Выбрать правильный автомобиль

Поскольку мы сейчас говорим об экономии на ОСАГО, то под "правильным" автомобилем мы подразумеваем не машину какой-то конкретной марки, а транспортное средство с мотором определенной мощности. Чем она меньше – тем дешевле будет для вас стоимость страховки. Например, коэффициент 1 будет применяться в том случае, если ваша машина оснащена двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. Если мотор выдает от 70 до 100 л.с., коэффициент будет уже 1,1, от 100 до 120 л.с. – коэффициент 1,2, от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4. А если у вас автомобиль с двигателем мощнее 150 л.с., то коэффициент уже составит 1,6.

Зато если у вас маломощное транспортное средство, развивающее менее 50 л.с., то коэффициент составит лишь 0,6. Правда, признаемся честно, этот пункт касается в основном старых автомобилей.

Тем не менее, ситуация ясна: владельцы малолитражек платят меньше за страховку, обладатели мощных авто – больше. Очевиден и вывод: если вы не хотите переплачивать за ОСАГО, возможно, имеет смысл поменять транспортное средство на другое, менее мощное?

3. Ездить аккуратно

Самый известный способ сэкономить на ОСАГО – не попадать в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает коэффициент 1. Это – так называемый коэффициент "бонус-малус", который определяется в зависимости от того, попадал ли водитель в ДТП за отчетный страховой период, или нет. Если водитель проездил год без ДТП, его коэффициент постепенно уменьшается. Причем таким нехитрым образом реально снизить стоимость полиса ОСАГО на целых 50%! Правда, для этого водителю придется "откатать" без аварий не меньше 10 лет.

И все же, за счет коэффициента "бонус-малус" можно и нужно экономить на стоимости ОСАГО. Правда, чтобы эта скидка эффективно работала, важно знать особенность, которую мы поясним ниже.

4. Грамотно вписывать водителей в полис

Ваш автомобиль постоянно используется большим количеством человек, вы никогда не знаете, кто сядет за руль, или вы часто пользуетесь услугой "трезвый водитель"? Тогда имеет смысл оформить "неограниченное" ОСАГО. Во всех остальных случаях лучше перечислить лиц, допущенных к управлению транспортным средством. То есть, вписать их в ОСАГО.

Почему? Все очень просто. Если у вас "ограниченное" ОСАГО (т.е. к управлению допущены определенные лица), то коэффициент "бонус-малус" будет привязываться к конкретным людям. При смене транспортного средства он сохранится, а если водитель попадет в аварию, то на следующий год он будет применяться только к нему, а не вообще ко всем людям, вписанным в полис.

А вот если вы выберете "неограниченное" ОСАГО, то скидку за безаварийную езду получит только собственник автомобиля. Более того, сама страховка будет также привязана к машине. И если на ней попадут в аварию, то для собственника это автоматически будет означать повышенный коэффициент. Поэтому стоит сразу определиться – так ли вам нужна страховка без ограничений?

Решили, что нет? Тогда смотрите внимательно, кого вы вписываете в свой полис. Дороже всего полис ОСАГО будет обходиться для водителей возрастом до 22 лет и со стажем до 3 лет – им автоматом будет присвоен коэффициент 1,8. Опытным водителям возрастом старше 22 лет и со стажем более 3 лет, наоборот, будет присвоен коэффициент 1. Таким образом, дополнительно на ОСАГО можно сэкономить в том случае, если к управлению будет допущен ограниченный круг лиц возрастом старше 22 лет, с хорошим опытом вождения, и не попадавших ранее в ДТП.

5. Выбрать прописку

Удивлены такому совету? Но на самом деле он имеет прямое отношение к стоимости ОСАГО! Знаете ли вы, что помимо прочего в отношении водителей действует так называемый "территориальный коэффициент", который зависит от места преимущественного использования транспортного средства? Например, выше всего он в Москве – 2. А вот, скажем, в Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Крыму, Чеченской республике и Тыве коэффициент составляет лишь 0,6.

Конечно же, это не означает, что ОСАГО в российской столице стоит в два раза дороже, чем, скажем, в Симферополе. И все же жители определенных регионов могут сэкономить на полисе автогражданки именно за счет более низкого территориального коэффициента. Кстати, зачастую в регионах еще и ниже транспортный налог. Поэтому если вы прописаны в провинции, подобные платежи будут для вас ниже. Ездить на машине при этом, разумеется, можно где угодно – в том числе и в Москве.

6. Соблюдать правила страхования

Наконец, еще один простой совет – это придерживаться заключенного договора ОСАГО. Это значит, что данные, которые вы сообщаете страховщику, должны быть достоверными, а в случае наступления страхового случая (то есть аварии) необходимо чётко и правдиво сообщать все обстоятельства произошедшего. Ну, и, конечно, самостоятельно провоцировать ДТП, чтобы получить выплату, в России запрещено так же, как и в других странах мира.

Динамика цен на "автогражданку" показывает рост уже не первый год, стоимость полиса повышалась и в 2014 и в 2015 годах. Страховщики требуют либерализации рынка и полного отхода от государственного регулирования тарифов. В соответствии же с действующим российским законодательством без наличия полиса страхования ОСАГО водитель не может управлять автомобилем. Поэтому договор оформить в любом случае придется, весь вопрос состоит лишь в том, заплатить полную цену или удастся все же заплатить хоть немного меньше.

Автовладельцам при подготовке к составлению договора ОСАГО следует обратить внимание на нюансы, которые дают определенные возможности. Если достаточно хорошо владеть информацией, то можно уменьшить цену полиса, иногда довольно значительно.

Аккуратное вождение

Самый действенный способ экономии – не становиться виновником дорожно-транспортных происшествий. Важным моментом в автостраховании стало введение в 2013 году АИС РСА (единой автоматизированной базы страховых историй водителей), что дало возможность страховым компаниям рассчитывать "бонус-малус", который дает возможность получить скидку аккуратным водителям.

Суть методики состоит в том, что при первом заключении договора каждый водитель получает коэффициент 1,0, который снижается на 0,05 за каждый год без аварий. Таким образом, за 10 лет безаварийной езды можно сократить стоимость "автогражданки" вдвое. При этом, следует заметить, что для виновников ДТП цена страховки может стать дороже в разы: одна авария в течение года повышает коэффициент до 1,55, а две – до 2,45. Вернуться к исходной желанной единице удастся только за 5 лет безупречного вождения.

Вывод напрашивается сам собой – не нарушать правила дорожного движения, не садиться за руль в нетрезвом состоянии, не переоценивать собственные силы на дороге.

Список потенциальных водителей

Необходимо обратить особое внимание на перечень граждан, которые вписаны в полис и имеют право на вождение транспортного средства. Часто собственники авто, не особо размышляя, берут так называемый "безлимит", т.е. право вождения машины может получить кто угодно. Однако здесь есть свои подводные камни.

При страховке без ограничений коэффициент стоимости составляет 1,8. Такой же показатель, если в полис вписан молодой (до 22 лет) неопытный (до 2 лет стажа) водитель. Поэтому стоит подумать, стоит ли вписывать в документ сына или дочь. При этом, вышеприведенный "бонус-малус" при безлимитном пользовании машиной начисляется исключительно ее владельцу. Общее правило – чем меньше людей в полисе, тем дешевле. Самый недорогой полис – для водителя старше 22 лет с минимум 3-х летним стажем вождения ТС.

Учет региональных коэффициентов.

Стоимость ОСАГО в Санкт-Петербурге и Москве из-за насыщенности транспортными средствами и, соответственно, повышенного риска ДТП множится на коэффициент 2,0, в Подмосковье – на 1,7. Однако, в ряде регионов он значительно ниже – от 1,1 до 1,4 (Арзамас, Псков, Калуга, Пенза, Смоленск, Волгоград), а в Чечне – всего 0,6.

И хотя коэффициент определяется не по месту регистрации авто, а по прописке автовладельца, в случае наличия родственников или жилья в провинции можно рассмотреть вопрос прописки там. Схожая ситуация, если собственник автомобиля живет недалеко от границы между регионами с разными коэффициентами. В таком случае, ему следует изучить возможность прописки в более дешевом регионе.

Ограничение мощности автомобиля.

Более мощный двигатель, по мнению страховщиков, сулит автовладельцу больше опасностей, поэтому и заплатить за него нужно заметно больше. Машина мощностью до 50 лошадиных сил рассчитывается по коэффициенту 0,6, чуть выше – уже 0,9, а 150-сильное и выше авто – 1,6.

Учитывая постоянный рост цены на "автогражданку", при следующей смене автомобиля стоит задуматься не только о реакции друзей на покупку, но и о более практичных вещах, например, стоимости страховки. Наиболее оптимальный вариант – машина средней мощности. При таком варианте пользователь, кроме всего прочего, с удивлением обнаружит, что и на бензин стал тратить денег меньше.

Внимательный выбор страховой компании.

Прежде такой совет не было смысла давать по причине единой стоимости полиса ОСАГО. Теперь же базовый коэффициент плавающий и каждая фирма может устанавливать его самостоятельно. Конечно, разница эта весьма незначительна, в пределах нескольких сотен рублей, но все-таки приятно заплатить меньше.

Однако некоторые региональные компании, желая привлечь покупателей, проводят довольно агрессивную ценовую политику. Здесь есть серьезные риски: трудно понять, хочет ли фирма при помощи демпинга закрепиться на рынке, или же собирается просуществовать недолго, растворившись с деньгами клиентов. В последнее время Центробанк все чаще проводит проверки таких организаций и отзывает их лицензии.

Нужно внимательно изучать репутацию, историю и финансовое состояние страховщика.

Срок заключения договора и рассрочка

Целесообразно заключать договор о страховании на 10 месяцев и больше, поскольку при продлении полиса каждые три или шесть месяцев, приходится переплачивать страховщику. Здесь действует все тот же рыночный принцип – "оптом дешевле". Лучший вариант – договор на год.

Присмотритесь к варианту рассрочки платежа. Напрямую об этом ничего не говорится, но такая возможность завуалирована фразой "период использования ТС" в калькуляторе ОСАГО. К примеру, можно взять полис на 3 месяца, заплатив половину годовой страховки. За оставшиеся же 9 месяцев придется позже заплатить вторую половину. Или же за полугодичный договор заплатить 70%, а за второе полугодие – оставшиеся 30%. Как ни назови, а это все-таки рассрочка.

Как видим, существует ряд вариантов, как сэкономить на ОСАГО. Нужно лишь изучить их и выбрать наиболее подходящий для себя.

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 108 681 рубль. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО .

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью .

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ - коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ - базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 2 746 - 4 942 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание . Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2019 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ - коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области - 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы - 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия - 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей. А возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ - коэффициент безаварийного вождения

В 2019 году безаварийной коэффициент водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается КБМ=1. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, то его коэффициент уменьшается на 0,05. Т.е. при безаварийной езде коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с КБМ 0,85, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его КБМ станет равен 0,95. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, ему снова присваивается КБМ 1.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно.

Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что в настоящее время разрешают .

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ . Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, КБМ всех водителей - 1. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предложит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год КБМ уменьшится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж - 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку КБМ владельца уменьшится до 0,95, а КБМ остальных водителей останутся в значении 1, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей КБМ не уменьшится до 0,5, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости . Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать уменьшение КБМ водителя в свою пользу .

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш КБМ будет уменьшаться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС - коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Стаж, лет
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Однако поскольку Вы читаете данную статью, то права у Вас скорее всего есть и этот способ не подходит. Тем не менее Вы можете использовать эту информацию в будущем, когда права будут получать Ваши дети или внуки. Можете отвести их в автошколу пораньше (в 17 лет), чтобы впоследствии сэкономить на стоимости ОСАГО.

КО - коэффициент открытого полиса

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено - коэффициент равен 1,87, а если ограничено - 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО , если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

КС - коэффициент периода использования

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.

КН - коэффициент нарушений

КН может принимать 2 значения 1 и 1,5. Увеличенный коэффициент применяется в том случае, если в предшествующем страховом периоде водитель допустил одно из следующих нарушений:

  • сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на стоимость предыдущего полиса ОСАГО (например, назвал неверный возраст или стаж);
  • умышленно содействовал наступлению ДТП, т.е. страхового случая;
  • умышленно нанес вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • в момент ДТП водитель находился в состоянии ;
  • водитель не имел права управления транспортным средством (был );
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель в момент ДТП был не включен в договор ОСАГО того автомобиля, которым он управлял;
  • страховой случай произошел вне периода, в который должен использоваться автомобиль по договору ОСАГО;
  • на момент страхового случая истек срок действия диагностической карты техосмотра (применяется только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, автомобилей для перевозки опасных грузов).

Естественно, для уменьшения стоимости полиса ОСАГО не следует допускать перечисленных выше нарушений.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

До 9 января 2019 года для каждого региона была определена максимальная стоимость ОСАГО, которая рассчитывалась по формулам:

Вторая формула использовалась лишь в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.

Однако в 2019 году данные формулы отменены, т.е. водитель заплатит за полис именно ту сумму, которая получилась при расчете по полной формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Напоследок хочу напомнить, что в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться в года.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Если я два года покупал полис ОСАГО на мотоцикл, кбм каждый год уменьшался, а затем я получил в.у. категории б, кбм при покупке ОСАГО на автомобиль будет опять считаться равным 1?

Никита , КБМ устанавливается для водителя, а не для отдельных категорий. Т.е. при покупке полиса на третий год КБМ будет равен 0,9.

Удачи на дорогах!

Если я оформлю временную регистрацию в сельской местности, - может ли страховая кампания применить Территориальный коэффициент по месту моего пребывания (временной регистрации) ? Это разные области, и само авто, кстати, - зарегистрировано в области, где я временно пребываю.

Ольга , автомобиль в любом случае зарегистрирован по месту Вашей прописки, именно по коэффициенту указанного региона и будет рассчитываться стоимость ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Все же не пойму.. Мой автомобиль имеет воронежские номера и регистрировался при покупке - в Воронежской области. А я по паспорту имею регистрацию - в Подмосковье.. И если мое местожительство де юре оформлено в виде временной регистрации по месту пребывания в Воронежской области - мне все равно территориальный коэффициент будет засчитан - по Подмосковью?? В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ и ст. 2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в Российской Федерации" местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных российским законодательством. Из чего следует. что понятие "регистрация" не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета. То есть в самой формулировке Статья 9 закона об ОСАГО, п.2-а, провозглашено, что коэффициент устанавливается в зависимости от территории преимущественного использования ТС, которая определяется из места жительства собственника, но оно тут же ограничено какое-либо иным толкованием понятия "МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВО" кроме как местом регистрации собственника согласно паспорту... Вы не находите это - нарушением моих конституционных прав на свободу передвижения и возможность выбора местом жительства любой из двух вариантов - как по месту регистрации, так и по месту пребывания?..

Ольга , если у Вас есть желание и возможности, попробуйте оспорить указанные нормы закона в суде.

Пока что приходится пользоваться тем законодательством, которое есть.

Дмитрий-231

Здравствуйте, получил права в 18 лет в ноябре 2014. Начал работать в такси не на своей машине (открытая страховка Росгосстраха) и в июле 2015 попал в ДТП, вину признал. Помимо этого была своя машина, застрахованная в Ресо, купленная в июне 2015. Продал в июне 2016. Купил другую в марте 2016, опять застраховал в Ресо, сейчас страховка кончается, за этот год ДТП не было. И вот вопрос: будет ли влиять то первое единственное ДТП 14 лет на мой полис, если машины были разные, страховые тоже?

Дмитрий , здравствуйте.

Если страховка была "открытая", то должен был измениться КБМ собственника автомобиля, а не Ваш. Т.е. указанное ДТП не должно влиять на стоимость Вашего полиса.

Удачи на дорогах!

Анастасия-36

Здравствуйте, помогите разобраться:

покупаю авто в Москве, мой коэффцициент = 1 (стаж 4 года, но я не водила)

хочу вписать в страховку гражданина США, его стаж более 30 лет. Как это рассчитать? Учитывается ли это в России?

Анастасия , здравствуйте.

Иностранный стаж должен быть учтен.

В Вашем случае КБМ = 1, КВС = 1.

Удачи на дорогах!

Подскажите, если я совершил ДТП на чужом а/м, где был в страховке другой страхкомпании, то при оформлении нового полиса моего а/м в моей страховой мне всё равно уже скидки не будет, да?

Кбм (коэффициент бонус малус) рассчитывается по каждому водителю отдельно. И для страховки конкретного авто, Кбм выбирается самый максимальный из всех вписанных в полис водителей.

Дмитрий-251

Здравствуйте.

Был страховой полис с 16.10.2015 до 15.10.2016. В августе 2016 было ДТП по моей вине. Новый полис оформлен с 16.10.2016 до 15.10.2017. На момент оформления последнего полиса данных о ДТП в базе не было, сейчас уже есть. КБМ стал по базе 1,55.

В связи с продажей старого авто и покупкой нового хочу досрочно расторгнуть ОСАГО и вернуть деньги. А на новый авто новый полис сделать.

Я понял, чтобы КБМ стал 1 мне надо быть 1 год не вписаным в страховку. Срок будет считаться от момента окончания первого полного полиса или с момента досрочного расторжения второго?

Дмитрий-251,

срок считается с момента окончания предыдущего полиса, т.е. когда расторгните.

КБМ становится =1, если он был меньше, скажем 0.7, и человек больше года не страховался. У Вас же он больше единицы (1.55), поэтому для Вас он станет =1 только через 2 года непрерывного страхования. Иначе бы все так и делали, как Вы хотели)) Всё направлено на максимальную прибыль для страховых компаний, а не наоборот!)

Дмитрий , здравствуйте.

Год должен пройти с того момента, как будет расторгнут имеющийся договор ОСАГО.

vectorv , через год КБМ становится равен 1 вне зависимости от предыдущего значения.

Иначе бы все так и делали, как Вы хотели))

Те, кто знают о данной особенности и имеют большой КБМ, именно так и делают. Год не водят автомобиль и не вписываются в ОСАГО.

Удачи на дорогах!

не думал что страховые допустили такой ляп в извлечении прибыли))

виталий-69

подскажите пожалуйста при смене регистрации у владельца авто,надо ли переделывать док-тына машину?и региональный кооф.считается по регистрации владельца или авто?

Виталий , при изменении регистрации собственника, следует внести изменения и в регистрационные данные автомобиля. Для этого потребуется новый полис ОСАГО, стоимость которого рассчитана в соответствии с новым местом жительства.

Удачи на дорогах!

виталий-69

Михаил-111

Добрый день!Мой кбм=1,55 один из агентов мне сказал,что если заменить права т.е. обновить (погрызла собака,постирал в машинке) кбм снова станет 1...правда ли это?

Спасибо за ответ!

Михаил , здравствуйте.

Номер старого удостоверения указывают в графе "особые отметки" нового. При покупке ОСАГО эту информацию обязательно проверяют, так что особого смысла менять права не вижу.

Удачи на дорогах!

Александр-412

Здравствуйте.

Мне 22 года, дата рождения 24.03.1995, права получил в 18 лет.

Какой коэффициент у меня должен быть? 1.6 или 1? При расчете в разных калькуляторах считает по разному, так же как и в разных страховых.

Если я правильно понимаю, то при расчете я должен указывать "возраст до 22 лет включительно, стаж более 3 лет" или все таки "возраст более 22 лет, стаж более 3 лет". Если второй вариант, то на что ссылаться? На какую норму закона?

 

Возможно, будет полезно почитать: