Как возникают пробки на дорогах. Самые нелепые причины появления пробок на дорогах. Неправильная организация дорожного движения

В понедельник вечером стоит вся Москва.

В Москве прогнозируется затруднение движения транспорта и увеличение аварий. Водителей просят отказаться от передвижения на личных автомобилях, вместо этого им рекомендуется пользоваться подготовленным к работе в сложных погодных условиях городским транспортом.

Однако "сложные погодные условия" у нас с конца сентября до начала мая. Это как минимум. Стоя часами в бессмысленных и беспощадных пробках, вспоминаешь предвыборную браваду мэра Собянина и его многочисленных подпевал.

О, как чудно в Москве сократили полосы для автомобильного движения!

Как роскошно, по-купечески, расширили тротуары! Наделали велосипедных дорожек!

А сколько новых магистралей настроили! Сколько развязок! Вьездов и выездов на МКАД, на вылетные магистрали!..Половина двухтриллионного бюджета Москвы уходит на инфрастктурное строительство!..

И вот сегодня, в мрачный осенний понедельник, когда москвичи вернулись, наконец, с дач и отпусков, когда офисы под завязку наполнились "планктоном", а школы и вузы - учениками и студентами, когда велосипеды поставили на прикол до будущего сезона, а число гуляющих туристов сократилось до минимума, выяснилось - вдруг! - что вся эта мишура показушного благоустройства тонет в ругани нехороших водительских слов и стенаний пассажиров.

Ехать дальше некуда. Стоим. Дышим полной грудью "онкологическим" свинцом автомобильных выхлопов. Звоним партнерам и родственникам. Отменяем встречи и походы в театры и на концерты. Забудем о домашних заданиях детей. Нежности к женам и заботах о стариках-родителях. Задача - выстоять и вернуться домой. Желательно без разрыва мочевого пузыря и приступов астмы...

Отчего же так? Разве сотни миллиардов, потраченных на "развитие инфраструктуры Москвы", никак не сказывается на сокращении пробок?

Не сказывается, ребята, не сказывается...

Потому что на всякий новый километр дороги, на каждую эстакаду и развязку уже готовы или будут построены в ближайшем будущем новые дома, бизнес-центры и торгово-развлекательные монстры.

Такими темпами город не строился даже после войны.

А в ближайшие годы строек будет в разы больше! Начнется активная фаза реновации. Это когда вместо двух хрущевок по 80 квартир в каждой нам построят четыре 30-этажные башни более чем на одну тысячу квартир. Если кто не верит, то может посмотреть на первого квартала по реновации в Северном Измайлово. Примерно такая же схема максимального уплотнения выбрана и в других районах.

Однако у жителей 160 квартир - не больше сотни автомобилей. А вот у обитателей 1000 новых жилищ, 840 из которых куплены по рыночным ценам (то есть людьми не бедными), личного транспорта будет в 10 раз больше! И никакие новые дороги, мосты и хорды не спасут их от неминуемого транспортного коллапса.

Да что там далеко ходить! В середине августа мэр Собянин открыл чудесную развязку на территории бывшего ЗИЛа. И тут же проговорился: взамен заводских цехов там построят город на 75 тысяч человек. Когда новая развязка превратится в одну пробку - вопрос времени.

Та же картина - и с вылетными магистралями. Киевское шоссе 15 лет расширяли. И что сейчас? Да ничего. В час пик как была пробка на 10 км от Внуково до МКАД, так она и осталась. Потому что вокруг да около Киевки настроили и строят круглые сутки новые кварталы и целые города. Осенним пробкам там не помогло ни расширение Калужского, Минского, Боровского шоссе, ни открытие в начале сентября перемычки между тремя шоссе, ни ввод станций метро в Рассказовке и Солнцево, в Саларьево и Румянцево...

Природу неизбежных пробок хорошо понимаешь, попадая, например, на бывшее Ходынское поле: утопающие в зелени дома из середины прошлого века кажутся карликами на фоне "кораблей" и башен новой Ходынки, циклопических торговых и бизнес-центров. Понятно, что как ни расширяй Ленинградку и Хорошевку, а машин там будет все больше и больше...

Но наш до боли любимый стройкомплекс такие мелочи не смущают. Сказано же: в Москве место найдется всем! Это раньше думали, что она - НЕ резиновая. Теперь концепция изменилась. Идея бесконечного, всепоглащающего, тотального, безостановочного строительства стала целью и смыслом городской политики. Робкие возражения архитекторов о том, что город уже был построен до явления Собянина и Хуснуллина, что можно бы и не ломать все подряд, а заниматься реконструкцией и реставрацией утопают во властном рыке о пользе 30-этажных уродин взамен всякой там "мелюзги".

Больше, впрочем, добавить нечего. Некогда. Надо стоять в трехчасовой пробке, чтобы проехать три километра от Цветного бульвара до Октябрьской площади...

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах . Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.

Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.

Причины образования пробок в городах

Рассмотрим основные причины , по которым в городах образуются заторы (пробки):

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, ремонтных работ).

3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).

4. Несоблюдение водителями ПДД.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.

Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.

Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 :

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения :

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование "уступить дорогу").

Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?

Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.

Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Первое правило : Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.

Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.

Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.

Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.

Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.

Пробки на стандартном круговом движении

Рассмотрим еще один поучительный пример - стандартное круговое движение:

Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.

В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.

На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться "уничтожить" пробку.

В примере наш автомобиль - красного цвета. Синие автомобили пытаются выехать с перекрестка (направо) и уступают нам дорогу в соответствии с требованиями ПДД.

Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:

1. Выехать на перекресток и "заткнуть" его окончательно.

2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Второе правило : На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.

В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.

Третье правило : Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.

Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).

Единственным верным решением для водителя красного автомобиля было - проехать прямо и тем самым разгрузить перекресток. Однако водитель оказался упертым и недальновидным, вследствие чего он затыкал перекресток в течение получаса, пока к нему лично не пришел сотрудник ГИБДД.

Заторы на дорогах могут образовываться по разным причинам. Наиболее распространенными являются следующие:

1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения определенного города, в то время как в этом населенном пункте преобладают сравнительно узкие дороги с низкой пропускной способностью.

2. Возникновение сужений на дорогах ввиду проведения ремонтных работ, при обильных снегопадах, дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

3. Некорректное устройство дорожного движения. Например, в случае с круговыми автомагистралями.

4. Нарушение правил дорожного движения водителями.

5. Поведение участников дорожного движения, усугубляющее автомобильную пробку по причине непонимания источника образования затора.

Водитель может повлиять лично лишь на указанные в пунктах 4 и 5 причины заторов, притом находясь прямо в пробке. Тем самым он улучшит как свое положение, так и проблемную ситуацию для окружающих. Ниже будут рассмотрены конкретные .

Пробка на обычном перекрестке

На обычном перекрестке иногда возникает ситуация, когда из-за движения встречного или поперечного потока транспорта не получается выполнить какое-то правило дорожного движения (например, запрет выезда на перекресток или запрет пересечения проезжей части). Такое положение вещей вынуждает автолюбителя остановиться, в итоге его машина становится препятствием для движения других автомобилей в противоположном направлении.

Такое может произойти по нескольким причинам. К тому же, не всегда можно понять сразу, что именно ваш автомобиль остановится на перекрестке в другом направлении.

Для решения сложившейся ситуации следует пропускать транспортный поток, поворачивающий со встречного направления налево. В этом случае вы упретесь в хвост поворачивающей влево колонны и сможете проехать дальше.

Пробка на круговом перекрестке

Водителю, находящемуся на круговом перекрестке, необходимо пропускать автомобили, которым необходимо покинуть данный перекресток на ближайшем выезде. Если водитель из-за машин не может ехать в нужном ему направлении, он должен посмотреть вокруг и оценить ситуацию.

Притом, возможно, единственным верным решением будет поехать именно в том направлении, которое свободно, ибо сложившаяся на круговом перекрестке ситуация достигла того, что пробка на дороге образуется именно из-за автомобиля данного водителя.

А переместившись в свободном направлении, он сможет добраться до нужного ему места по другим путям.

Пробки на дорогах, прилегающих к вашей автотрассе

В среде автомобилистов существует неписанное правило, соблюдение которого позволяет устранить образующиеся пробки. Оно гласит, что независимо от ситуации следует пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше транспортное средство. Например, этот может быть выезд машины с прилегающей к вашей автотрассе территории, парковочного места, дороги или же просто перестраивание машины из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на прилегающей к вам дороге или даже разгрузить образующийся там затор.

Почему на дорогах образуются пробки? Каждый водитель задавал себе этот вопрос, стоя в очередном заторе на дороге. Дело в том, что каждый автолюбитель может несколькими простыми и разумными движениями значительно сократить возможное образование пробки. Инструкторы по вождению поделятся некоторыми советами, которые позволят вам улучшить ситуацию на дороге.

Причины пробок

  1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения, а пропускная способность дорог невысока.
  2. Возникновение сужений на дорогах во время проведения ремонтных работ, при дорожно-транспортных происшествиях, обильных снегопадах и других факторах.
  3. Некорректная постановка дорожного движения. Например, при на круговых автомагистралях.
  4. Нарушение автолюбителями ПДД .
  5. Поведение водителей , усугубляющее заторы по причине непонимания источника образования пробок.

Прямого влияния на первые три причины образования пробок водитель оказать не может.

Инструкторы по вождению напоминают, что не стоит забывать о том, что любой гражданин может обращаться в администрацию города или иного населенного пункта, и оставлять предложение по улучшению дорожного движения.

А на две последние причины образования пробок можно оказать влияние, находясь непосредственно в заторе на дороге, улучшив тем самым дорожную ситуацию для всех участников движения.

Пробки на круговом движении

Находясь на круговом перекрестке, пропускайте транспортные средства, которым необходимо покинуть этот перекресток при ближайшем выезде. Также, если вы не можете проехать в нужном направлении, посмотрите вокруг и проанализируйте ситуацию.

Возможно, единственным верным решением будет поехать в том направлении, которое свободно, так как ситуация на перекрестке достигла того, что пробка на дороге формируется именно из - за вашего автомобиля.

А, поехав в свободном направлении, вы сможете добраться до нужного места по другим маршрутам.

Пробки при повороте налево

На перекрестке часто бывает такая ситуация, при которой не всегда получается выполнить правило дорожного движения, которое гласит о том, что нельзя выезжать на перекресток или на пересечение проезжей части, если образовалась пробка , которая вынуждает водителя остановиться, создавая тем самым препятствие для движения автомобилей в противоположном направлении.

Это может происходить по нескольким причинам, например, не всегда можно понять заранее, что именно ваш автомобиль остановится в районе перекрестка в другом направлении.

Также нужно пропускать транспортные средства, поворачивающие со встречного направления налево. Тогда вы упретесь в хвост колонны, которая поворачивает налево, и сможете проехать дальше.

Пропусти автомобиль

Существует еще одно неписанное правило, соблюдение которого позволяет разгрузить заторы на дороге. Это простая истина, которая заключается в том, чтобы, независимо от ситуации, пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше ТС. К примеру, этот может быть выезд автомобиля с прилегающей территории, выезд с парковочного места или же перестраивание из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на дороге и не стать причиной затора.

Видеоматериал о пробках на дорогах в больших городах:

Свободной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта mbkcentre.ru

Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.

Пробки на дорогах

Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог . Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Самые загруженные направления сейчас

Особой загруженностью славиться , в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.

 

Возможно, будет полезно почитать: