Двигатель Рено Логан. Описание конструкции. "Подводные камни" Renault Logan Головка блока цилиндров

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
  • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

Коробка передач Renault Logan 2 , это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

Сегодня поговорим про двигатель Рено Логан 2, обсудим плюсы, минусы и особенности ремонта ДВС. Итак, в новом Логане 2 компания Рено предлагает к установке три двигателя:

  • 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с. — модель K7M
  • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. — модель K4M
  • новый 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 л.с. H4M

Рассмотрим плюсы, минусы и ремонтопригодность этих двигателей подробнее.

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Плюсы двигателя K7M

  • и надежность конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальные и ремонтопригодные;
  • простые в техническом обслуживании;
  • имеют высокий крутящий момент;
  • обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M

  • относительно высокий расход топлива;
  • присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);
  • есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • часто текут сальники коленвала;
  • низкая надежность ;
  • весьма шумный и склонный к вибрациям.

Ремонт двигателя K7M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K7M на Логане.

K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Плюсы двигателя K4M

  • надежность, практический ресурс превышает ;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Минусы двигателя K4M

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие - проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Ремонт двигателя K4M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.

H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения , а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Минусы мотора H4M

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства , хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

Ремонт двигателя H4M

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук .

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд .

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 - 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют , но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч - за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км - совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» .

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту - «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Автомобиль, который известен каждому российскому автомобилисту. Это не удивительно, ведь, по официальным данным, именно он стоит на одной из лидирующих ступеней по количеству продаваемых в год экземпляров. Самыми популярными вариантами двигателей для этой машины являются агрегаты объемом 1.6 литра с 8 и 16 клапанами, и сегодня речь пойдет именно о них.

Паспортные данные

Примечательно, что обе версии силовых агрегатов имеют один и тот же объем, равный 1.6 литрам. Тем не менее, разница в количестве клапанов колоссально сказалась на разницу технических характеристик и расходе топлива этих двух исполнений. Так, мотор 1.6 – 8 кл. имеет мощность 82 л.с. и 115 единиц крутящего момента, а мотор 1.6 – 16 кл. обладает мощностью 102 силы и крутящим моментом 138 ньютон-метров.

При этом расход топлива в смешанном цикле будет примерно одинаков и составляет чуть более 7 литров на 100 километров пути. Регламент обслуживания на оба мотора примерно одинаков, а вот отзывы владельцев, которые приобрели Рено Логан с «механикой» и «автоматом», отличаются друг от друга коренным образом.

Это легко объясняется тем, что оба мотора имеют различные показатели и технические характеристики и при этом обладают различной надежностью, ресурсом безотказной работы и другими паспортными данными.

Динамика

Поверхностный взгляд на эксплуатационные характеристики и изучение с двигателем 1.6 показывает, что, несмотря на равный объем, моторы с 8 и 16 клапанами ведут себя на автомобиле одной и той же конфигурации по-разному. Так, 8-клапанная конструкция, особенно в паре с коробкой-автомат, сильно урезает фактические возможности шасси и делает машину настоящим «городским овощем».

«Андрей. Стаж владения - 2 года. Я решил не уходить далеко от золотой середины и взял Рено Логан с мотором 1.6 – 8 кл. Конечно, это лучше, чем менее мощные варианты, которые сделают машину совсем уж медленной и неповоротливой, но 16-кл. конструкция делает из седана гораздо более динамичный транспорт. К примеру, разгон у меня достигает больше 12 секунд, с учетом применения 4-ступечтатого автомата, эта цифра увеличивается еще на несколько единиц».

Интересно, что в сети можно найти не так мало отзывов обладателей Рено Логан с самым мощным и динамичным вариантом мотора. «Артем. Стаж владения - 1 год. У меня Логан с двигателем со 102-сильной конструкцией. В принципе, я доволен: уже 20000 километров машина проехала без единой поломки. Единственное, стоит очень тщательно следить за регламентом и качеством заправки, на которую заезжаете чаще всего. У знакомого на 102-сильном моторе из-за этого прогорел поршень. Расход топлива держится на отметке 8-9 литров, по заверению производителя, это в пределах нормы».

Надежность

При рассмотрении моторов с 82 и 102 л.с. на борту нельзя забывать о ключевом показателе для силовых установок автомобиля, их надежности. Иными словами, отзывы обладателей Рено Логан ясно дадут знать, каков опыт эксплуатации двигателей с данными конфигурациями и каких неожиданностей стоит опасаться при дальних поездках.

«Евгения. Стаж владения - 2 года. У меня мотор со 102 силами и с 16 кл. На первых порах мне казалось, что машина нереально мощная: от Рено Логан такого потенциала я точно не ожидала. Но со временем привыкла и теперь могу сказать с уверенностью, что 102 силы вытягивают машину только благодаря механике - автомат с такой работой точно не справился бы. При движении по трассе мотор два раза перегревался, больших оборотов машина боится».

Интересно, что среди отзывов водителей, которые уже опробовали 8 кл. и 16 кл. моторы, есть немало тех, кто предпочитает автомат любому другому типу трансмиссии. «Олег. Стаж владения - 8 месяцев. У меня 8кл. мотор объемом 1.6. Езжу в основном по городу, поэтому считаю автомат незаменимой для себя вещью. Хотя скорости всего 4, в городской черте мощности хватает за глаза. Самый мощный мотор здесь ни к чему, а его расход топлива будет несколько выше».

Трансмиссии

Хорошо известно, что двигатели 8 кл. и 16 кл. с разными , будь то МКПП или классическая АКПП, будут вести себя по-разному, даже имея одинаковую мощность, залитое моторное масло и прочие условия, которые могут повлиять на динамические характеристики машины.

«Алексей. Стаж владения - 3 месяца. У меня Рено Логан с двигателем 16 кл. и 102 лошадиными силами. Считаю, что автомат такой машине противопоказан категорически. Именно эта модель трансмиссии имеет всего 4 скорости и морально устарела: такая пара под капотом способна сильно урезать фактические возможности машины и сделать ее мощность эквивалентной 8 кл. мотору с механикой. К тому же, автомат требует полной или частичной замены , а такая услуга в моем городе стоит очень больших денег, и в итоге это может увеличить затраты на содержание машины в несколько раз».

К слову, еще одним минусом автомата многие водители считают более быструю трату ресурса составляющих силового агрегата наряду с более дорогостоящим ремонтом.

«Ефрем. Стаж владения - 1 год. У меня была машина с мотором 82 л.с. и 8 кл. типа с АКПП. Так как автомобиль покупался для работы, вскоре пришлось его сменить из-за несоразмерного ни одному паспортному показателю расходу топлива. На моторе 82 л.с. с 8-клапанной конструкцией по бортовому компьютеру эта цифра превышает 12 литров. Сейчас езжу на авто с 16 кл. мотором и ни разу не смог превысить цифру 10 литров на сотню. К слову, обслуживание трансмиссии, в отличие от автомата, дешевле почти в два раза, есть над чем задуматься».

Подводя итоги

Логан с двигателем 1.6 с 8 и 16-клапанной конструкцией является современным, экономичным и динамичным автомобилем. Для городского жителя подойдет АКПП, которая многократно облегчит передвижение в пробках, а механика позволит достичь максимального потенциала машины на трассе и сэкономить на бензине и обслуживании. При этом менее мощный вариант мотора также больше подойдет для городской жизни, когда как «топовый» агрегат отлично подойдет для передвижения по трассе.

До этого были 21099, 2014, Priora.

Взял машину у родственника с пробегом 60000 км.

Сейчас на спидометре 87000 .

За это время на машине поменяно:

2 раза менял рулевые наконечники (+1 замены предыдущий хозяин).

1 раз заменил шаровые опоры, правый ступичный подшипник. заменил ремень ГРМ Сделал регулировку клапанов, заменил передние колодки, заменил свечи, сделал промывку инжектора Поставил прошивку G-Power Вроде все. Замену масла, фильтра каждые 10 тыс.

По самой машине.

Пересел на нее с Приоры (пора было менять в силу 5 летнего возраста), поэтому оч большие впечатления по ходовке и двигателю.

Двигатель - ощущение что сел на дизель) .. понятно что 8 клапанов с низов тянет очень неплохо, но после 3000 оборотов нет динамики и все. прямо грусть разбирала по началу. Тут еще в отпуск поехали и совсем мне стало тоскливо 110 по спидометру. дальше машина упирается, ревет отзыва на педаль газа минимум выше ехать просто становилось не комфортно. Вспоминал тогда "четырку" тоже 8 клапанов 1,6 но динамика была совершенно другая. Радовала подвеска, и с каждый поездкой все больше и больше. Нравиться энергоемкость на кочках и достаточная жесткость на трассе. Раз поехали в деревню, от трассы порядка 30 км по укатанному гравию (вообщем: гравийка из тех что не хуже асфальта). По обеим сторонам лес, впереди укатанная дорога с небольшими перекатами вверх вниз и поворотами, машин нет, Пятая скорость, 80 км/ч. сзади только облако пыли стоит, а в машине ощущение - как по трассе идешь. Только гравийка слекга в в локера барабанит. Оч понравилась поездка и в очередной раз убедился в хорошо собранной французами подвеской. Ну это забегая вперед...

А вообще после первой вылазки за город понял что двигатель зажат, и меня это не устраивало.

В одном из автосервисов в руки попалась визитка по чип тюнингу. На следующий день позвонил договорился о встрече. По телефону сказали, что для моем машины есть прошивка G-Power - 2 версии. Приезжай все поставим. Удовольствие - 3000 руб.

Заняла вся процедура порядка 1 часа. (сравнивали базовую, одну, вторую).

Вообщем ощущения - автомобиль поехал совершенно по другому. Особенно заметно - крутящий момент на высоких, которого не было после 3000 оборотов.

Что на сегодня:

Хорошо собранная ходовая (правда есть слабое место - рулевые наконечники)

Автомобиль полностью устраивает в городе по динамике. На 60-70 км/ч могу спокойно включать 5-ю передачу.

На трассе (прошитый) автомобиль идет уверенно идет 130-140 но на обгоне со 100 динамики не хватает. В целом если не гонять то норм.

По интерьеру и экстерьеру все грустно но сильно не напрягает.

По оптике могу сказать что на приоре была лучше. На логане чуть меньше освещения ночью, но опять же достаточно.

Достоинства автомобиля

Энергоемкость подвески!

Двигатель как у танка. (можно отцепить высоковольтник от свечи, двигатель будет работать на 3-х базе Chek)

Коробка передач. Четкое включение скоростей. Правда хочется 6-ю скорость. для экономии топлива.

Легко заводится в -30

Кузов оцинковка!

Недостатки автомобиля

Слабые рулевые наконечники! 3 раза менял за 87 пробега (Ставить только проверенные!)

Зажатый двигатель. По мне однозначно - перешивать! Машина едет по другому совершенно.

Интерьер и особенно экстерьер - нужен рестайлинг.

Неудобные передние сидения. Спина коромыслом, при поездке после 2 х часов устает! На ларгусах это уже предусмотрели там есть поддержка!

Расход топлива высоковат порядка 9 л/100 км. причем жрет много за городом т. к. в городе 2-2,5 оборотов хватает. за городом в силу коротких передач около 3,0-3,5 крутишь. (На 7-и местных ларгусах, зная эту проблему, все еще больше усугубили, поменяв главную пару, там теперь просто необходима 6-я передача)

Общее впечатление

Машина простая надежная без излишиств. Ухаживайте за ней и она много просить не будет.

 

Возможно, будет полезно почитать: