Не работает вентилятор в холодильнике. Принцип работы вентилятора радиатора и причины неисправностей (работает постоянно, не срабатывает) Из за чего не работает вентилятор

Всем привет! В этой статье я расскажу, что делать, если у вас, вдруг, перестал работать вентилятор. Не спешите его выбрасывать и бежать в магазин покупать новый. Быть может, старине воздухомесу еще рано выходить на пенсию и его можно реанимировать! Как продлить вентилятору жизнь?! Читайте статью дальше!

Вчера на дворе была жарень.

Мы с женой подумали, что нашему продавцу в магазине будет очень неуютно без вентилятора. Пора его ставить. Принесли. Давай включать, а он не включается.

Вот не включается и всё тут! Ты хоть в розетку его включай, хоть кнопки нажимай, песенки ему пой, уговаривай - ни в какую! Пропеллер не вертится. Мы даже второй вентилятор принесли, чтобы первый забрать домой и там его попробовать починить. Но затем, решили чинить его прямо в магазине! Заодно и статью об этом написать!

Почему не включается вентилятор?!

И вот тут, внимание, один маленький секрет. Если пропеллер вентилятора не крутится, это вовсе не означает, что вентилятор приказал долго жить и с ним нужно расставаться. Нифига!

Дело в том, что, как оказалось, практически у всех подобных вентиляторов есть одна большая проблема. Самая распространённая.

Моторчик, который ответственнен за вращение пропеллера, время от времени пересыхает. Да-да, ему не хватает смазки, из-за чего он не в состоянии справиться со своей задачей - провернуть металлический штырь. Поэтому мотору необходимо помочь, и как следует смазать его машинным (или любым техническим) маслом!

Чтобы это сделать, необходимо разобрать вентилятор.

Какие инструменты нужны, чтобы разобрать вентилятор

Для того, чтобы разобрать вашего старого друга - воздухомеса, вам потребуются следующие инструменты:

1. Крестообразная отвёртка (возьмите к ней несколько крестообразных бит)

2. Нож (чтобы поддеть одну маленькую беленькую заглушку).

Как разобрать вентилятор: пошаговая инструкция

1. Для начала снимите обод, открутив первый винт (сверху). В некоторых разновидностях вентилятора, его может и не быть. Могут быть просто защелки.

2. Затем снимите лопасть вентилятора (отвёртка для этого не нужна).

3. Открутите сдерживающую гайку и снимите защитную рамку вентилятора.

4. Затем вы увидите 4 винта, которые следует открутить.

5. Снимите панель

6. Затем открутите верхний фиксатор-положения вентилятора. Там внутри есть маленький шуруп.

7. Ножом подденьте белую заглушку, которая находится в задней части вентилятора.

8. И выкрутите, обнаруженный там, крестообразный шуруп.

9. У вас в руках окажется вот такая вот преинтереснейшая штуковина.

К слову, я когда разбирал вентилятор, по незнанию, открутил ещё и нижний винт держателя, подумав, что если этого не сделаю, то не сниму верхнюю крышку.

Да-да, петушок тоже в шоке был! Видите его глаза?!

В общем, откручивать этот винт было необязательно. Крышка и так бы снялась. А вот вкрутить его обратно - оказалось не такой простой штукой. Ведь подлезть к шурупу мешает верхняя конструкция вентилятора.

10. Ну, и теперь, щедро капайте машинное масло в моторчик (см. на фото чёрное отверстие, где виднеется пружина)

Под понятием «кулер» подразумевается радиатор и прикрепленный к нему вентилятор. При комплектации компьютера могут применяться кулера следующих видов:

  1. для системного блока;
  2. на центральный процессор;
  3. для видеокарты;
  4. для блока питания;
  5. на жесткий диск.

Основное назначение кулера – это обеспечение вентиляции нагревающихся комплектующих компьютера. Этим предотвращается их перегрев и поломка и обеспечивается работа всего компьютера.

Проблемы работоспособности кулера

Основной проблемой является запыленность и загрязненность кулера. Грязь затрудняет работу устройства, что на начальных этапах вызывает повышение уровня издаваемого шума, а впоследствии его полную остановку. При этом устройство, на котором закреплен кулер, перегревается и может выйти из строя.

После остановки кулера, расположенном на процессоре, компьютер просто выключится, и этим предотвратит перегрев. Однако поломка кулера, расположенного на видеокарте, не вызовет выключения системы. Но при этом работоспособность всех частей будет постепенно замедляться и приведет к тому, что видеокарта сгорит.

Второй часто встречающейся проблемой является нарушение электропитания кулера.

Пути решения проблем

Главной причиной загрязненности кулера является запыленность системного блока. Для предотвращения поломки кулера стоит регулярно продувать компьютер.

Если же кулер начал шуметь или остановился, то необходимо предпринять следующие шаги для его очистки:

  1. отсоединить питание устройства, к которому подключен кулер;
  2. снять радиатор с кулером;
  3. отсоединить радиатор от кулера;
  4. на обратной части кулера расположен резиновый затвор, который необходимо снять, и сухим ватным тампоном собрать всю грязь;
  5. приготовить веретенное масло или жидкую силиконовую смазку, не рекомендуется использовать автомобильное масло, так как оно резко увеличивает вязкость при нагреве;
  6. используя шприц или пипетку, аккуратно залить несколько капель внутрь кулера, при этом необходимо прокручивать устройство для равномерного распределения смазки;
  7. собрать кулер.

Если после произведенной чистки кулер продолжает шуметь, его следует заменить или обратиться в сервисный центр.

Особенности чистки кулера для процессора

Непосредственно чистка такого охлаждающего устройства ни чем не отличается. Однако при установке следует обязательно очистить поверхность процессора от слоя старой термопасты. Это лучше сделать спиртом, применять спиртосодержащие растворы или растворители не рекомендуется. После этого необходимо нанести новый слой и только потом вновь устанавливать кулер.

Решение проблемы с электропитанием

Эту проблему достаточно трудно диагностировать и можно это сделать методом исключения:

  1. кулер почистить;
  2. проверить - нет ли затруднений при прокрутке лопастей вручную, если они есть, то требуется капитальный ремонт;
  3. установить кулер на другой компьютер.

В случае нормальной работы после всех вышеописанных пунктов стоит признать, что в компьютере существует проблема с электропитанием. Однако ее решение следует доверить специалистам.

Почему Не работает вентилятор на ноутбуке!

  1. капец вы помгаете советом: "поставил ли ты его назад? "у меня например такая беда актуальна через раз и решается почему-то перезагрузкой, либо (когда проходит ровно 7 дней (не просто так по-любому) восстановлением) на это кто-нибудь что-нибудь может посоветовать? p.s.снимал, проверял, подключен. Диагностику не предлагать, это я и сам додумаюсь. спасибо заранее
  2. itservice42.umi.ru/portfolio/
  3. В BIOS тебе лезть незачем. Проверь, правильно ли прицепил вентилятор - может, колодку не так поставил или оборвал в ней провод, когда снимал. И еще - подай на вентилятор напряжение 5-6 вольт от отдельного источника и посмотри, будет ли он вообще вращаться (полярность опытным путм определишь) . Если не будет - снять наклейку и капнуть туда одну каплю машинного масла. Потом, наклейку на место.
  4. Такие вопросы заочно не решаются. Нужно разбирать и смотреть. Ставьте AIDA 64 или Everest, смотрите секцию Датчики - Кулер/Вентиллятор - частота оборотов.
  5. ты его хоть назад подцепил? у меня также было забыл подцепить обратно его =) проверь все шлейфы) мб гдето чето нетак подцепил)
  6. У меня было такое =) овет оказался прост - в спешке забыл подключить куллер к питанию на материнке =) проверьте, возможно вы тоже не доглядели
  7. скорей всего провод до конца не вставил или крыльчаткой цепляется за корпус и нужно смазать подшибник кулера смазать под наклейкой
  8. еще раз разбери и собери, заработает:) проводок мож в крыльчатку попал, разъем не до конца воткнул или оторвал проводок с вентилятора... там причин не так уж и много.. если ты конечно отверткой никакие детали с материнки не снес.
  9. сними кулер и проверь на работоспособность или перепутал плюс и минус есть и такой случай. может после читки что то оборвал или когда нагреется ноут он сам должен включится.
  10. такая же хрень либо перезагрузка либо под настроение хочет работает не хочет не работает.. хз почему
  11. а кулер вообще крутится если нет надо его смазать, а может чето с разъемом
  12. Может, он просто сгорел? Бывает и такое. Это не смертельно. Купите новый кулер и поставьте. На крайний случай - данные-то на вашем жестком диске никуда не делись.
  13. есть только два варианта. 1: ты не до конца вставил вилку вентилятора в разъем.2: вентилятор вышел из строя (проверить можно просто оголив участки проводов идущих к вентилятору и использовать вольтметр или тестор. если напряжение на вентилятор подается то он просто вышел из строя а вот если не подается тогда нужно нести в сервис и там искать что навернулось. кстати вс тестировать можно не проводя полной сборки ноутбука) P.S. В ноутбуках устанавливается обрезанная версия биос так что в биосе вы ничего не увидите и не включить не выключить вентилятор не сможете

Конечно, при движении ремень может порваться у любого автолюбителя. Что же можно посоветовать предпринять в ситуации, когда обрыв ремня привода вентилятора автомобиля произошел в дороге?

Самое главное, чтобы двигатель не перегрелся, поэтому внимательно следим за температурой охлаждающей жидкости. Пока автомобиль движется с постоянной скоростью, происходит естественное охлаждение радиатора, и в этом случае температура не поднимается, двигатель работает в оптимальном температурном режиме. Скорость движения, необходимая для обеспечения естественного охлаждения радиатора, зависит от температуры окружающей среды и может быть вычислена водителем экспериментально — если температура начинает подниматься, значит надо ехать быстрее. Как правило, поддержания даже относительно небольшой скорости вполне достаточно для нормального охлаждения радиатора. Если же двигаться на необходимой скорости не представляется возможным, то не стоит доводить температуру охлаждающей жидкости до «красной зоны» — глушите двигатель, открывайте капот и «остывайте».

Следует четко понимать, что еще не доходя до «красной зоны», уже начинаются определенные негативные процессы в двигателе. А именно, вследствие расширения металла двигатель начинает «подклинивать», появляются задиры, что естественно не пройдет бесследно. Именно поэтому надо внимательно следить за температурой!

Если же ехать надо, а обеспечивать температурный режим не получается (например, в пробке быстро не поедешь), то можно либо отбуксировать автомобиль до автосервиса (найти добровольца-буксировщика), либо вызвать эвакуатор, что будет оптимальным решением.

Ну и напоследок, несколько экзотических решений, которые могут пригодиться в самых крайних случаях.

Если в вашем багажнике случайно оказалась старая камера, то из нее можно постараться вырезать кольцо, имеющее в ширину приблизительно 20 мм. Именно его можно использовать в качестве ремня для вентилятора.

Помочь Вам также сможет ремень подходящего диаметра, от которого необходимо отрезать кусок, а затем связать его концы, используя мягкую проволоку. С помощью такого ремня Вы сможете проехать довольно длительную дорогу.

Выручить Вас в дороге может и простая веревка для белья. Чтобы она смогла заменить лопнувший ремень вентилятора, следует, сложив эту веревку в 3 раза по длине, так чтобы ее концы длиной 10-20 см остались свободными, и переплести. Потом концы переплетенной таким образом веревки нужно просунуть через петли, а затем надеть веревку на шкивы. После чего ее концы нужно закрепить двойным узлом. Когда Вы будете надевать веревку, обязательно проследите, чтобы этот узел остался снаружи вентилятора. Конечно, надеяться на то, что такой ремень, изготовленный из веревки, сможет прослужить Вам довольно долго не стоит. Однако с его помощью Вы вполне доедете до ближайшего автомагазина или автосервиса.

А еще помочь Вашей беде смогут самые простые женские чулки или колготки, которые Вы можете натянуть жестко на шкивы. Тогда они вполне справятся с ролью ремня привода вентилятора Вашего автомобиля при движении до 90 км.

Вывод: если не можете ехать с постоянной скоростью и обеспечивать естественное охлаждение радиатора, то глушите двигатель, вызывайте эвакуатор или ищите буксировщика. Главное, ни в коем случае не доводите двигатель до перегрева!

Разберем 4 основные причины из-за чего не работает вентилятор компьютера. Решение проблемы можно осуществить как с заменой детали так и без замены.

от 290 р. RUB

Каждый из нас может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие знакомого жужжания при включении ПК. При этом, система будет загружаться хорошо (по крайней мере, без сбоев), вроде бы все хорошо, а такого привычного нам звука нет.

Если подобные неприятности не обошли вас стороной, значит у вас не работает вентилятор на компьютере и с этим обязательно нужно что-то делать!

Эксплуатация устройства без кулера запрещена, поскольку без охлаждения вы можете столкнуться с серьезными неприятностями.

Большая часть электроники чувствительна к перегреву и если на ПК не работает задний вентилятор, последующий ремонт может обойтись дороже. Что делать в такой ситуации? Об этом сегодня и поговорим.

Почему не работает кулер?

Причин, по которым может не работать вентилятор на компьютере, существует не так и много. Данный элемент ПК является одним из самых простых, но при этом и самых важных во всей системе, ведь именно он ответственен за охлаждение чувствительных деталей электроники. Приведем несколько самых распространенных проблем, которые, чаще всего, являются ответом на вопрос: почему не работает кулер


Итак, мы выяснили основные причины, по которым может отказывать вентилятор. Далее поговорим о том, как же устраняются подобные неисправности.

Не работает вентилятор компьютера: как бороться с проблемой?

Если у вас отказал вентилятор, использовать компьютер ни в коем случае нельзя. Но что же делать? Вообще самостоятельный ремонт не рекомендуется, поскольку еще рабочее устройство можно доломать, что может привести к самым различным последствиям.

Специалисты компании «Эксперт» помогут вам решить любые проблемы с кулером, вне зависимости от модели вашего ПК.

Решения проблемы, как правило, два:

  • Вариант первый: без замены. Вентилятор может быть исправен, но при этом он может выработать смазку, что может существенно ухудшить качество его работы вплоть до выхода из строя. В таких случаях осуществляется демонтаж вентилятора, его полная разборка, нанесение новой смазки, повторный монтажи подключение с тестированием работы.
  • Вариант второй: замена детали. Ремонт вентиляторов, как правило, невозможен. Да и нецелесообразен. Стоимость комплектующих копеечная, а работы может быть очень много. В рамках данных работ проводится полный демонтаж старого кулера, установка нового (вы можете купить его сами, либо же мастер принесет его с собой), подключение и проверка работоспособности замененной детали

 

Возможно, будет полезно почитать: