Масло трансмиссионное минеральное тад 17. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Формы выпуска и артикулы

Механические КПП, трансмиссионные узлы и общетехнические металлоконструкции, работающие в режиме трения, нуждаются в непременной защите, которая гарантируется смазкой функциональных модулей. Общедоступными среди бюджетных и квалитативных смазочных эмульсий, применяемых в промышленности, являются масла с маркировкой ТАД-17. Зачастую масло ТАД-17 и сельхозтехнике отечественного производителя, однако, его эксплуатационная гибкость и рейтинг качества позволяют использовать продукт более многофункционально и разнообразно. Рассмотрим в этой статье технические характеристики нефтепродукта, его рабочие показатели, а также возможные области использования, опираясь на его качественные и эксплуатационные свойства.

Трансмиссионное масло ТАД-17 производится по ГОСТу.

Характеристики продукта

Трансмиссионное масло ТАД-17 – продукт, который относится к смазочным эмульсиям, активно применяемым в автомобильной промышленности. Техническим назначением всех без исключения трансмиссионных жидкостей являются антиизносные показатели. В зависимости от степени этих особенностей обеспечивается минимизация изнашивания металлических конструкций, контактирующих между собой в процессе эксплуатации транспортных средств. Трансмиссионные узлы и агрегаты функционируют в режиме высоких скоростей, перепадов температур, что без смазочной жидкости спровоцирует сваривание деталей и их деформацию в точках соприкосновения металлических механизмов под действием силы трения и вращения. Масла обеспечивают деталям , которая обволакивает их и создаёт защитную плёнку на поверхности, что продлевает жизнь деталям, работающим в интенсивных условиях.

По техническим характеристикам трансмиссионные эмульсии распределяются на несколько категорий, в зависимости от ранга которых и определяются сфера использования продукта и его эксплуатационные критерии. Масло ТАД-17 причисляется к наивысшей, пятой категории смазочных жидкостей, согласно номенклатуре стран СНГ, что позволяет использовать нефтепродукт во всех сферах автомобильной и машиностроительной отраслей, а также на всех общепромышленных производствах. На сегодня завод изготовитель производит этот продукт под маркировкой ТАД-17и. Интерпретируется аббревиатура следующим образом: «Т» – транспортное, «А» – автомобильное, «Д» – дистиллятное масло, «и» – с использованием композиционных присадок.

Масло ТАД-17 изготавливается согласно стандартам ГОСТ, маркируется как ТМ-5–18, где ТМ – это сокращение словосочетания «транспортное масло», число пять идентифицирует категорию, к которой причисляется продукт, а восемнадцать – передаточное .

Рабочие свойства нефтепродукта

Производственные критерии масла ТАД-17и принято специфицировать в соответствии SAE – сообществом автомобильных инженеров, которое интегрирует смазочную продукцию по вязкости. Согласно технической документации по SAE индекс вязкости товара отмечается шифром 85W-90, а по критерию API кодом GL-5. Эти критерии свидетельствуют о рабочей термической амплитуде продукта. Рабочая температура, при которой масло может эксплуатироваться, варьируется от двадцати пяти градусов со знаком минус до ста сорока с плюсом.

Заводом изготовителем и потребителями масла ТАД-17 отмечаются такие его функциональные показатели:

  1. Повышение износостойкости деталей и узлов машин, функционирующих в режиме перепадов температур и трения.
  2. Высокие антикоррозийные критерии, что повышает устойчивость механизмов к ржавчине.
  3. Предотвращение формирования зазубрин на деталях и трансформаций транспортных металлоконструкций, что снижает фактор «заедания» устройств.
  4. при работе агрегатов.
  5. Термостойкость и предотвращение пенообразования при интенсивной работе транспорта.
  6. Высокие показатели отвода тепла при интенсивном трении, которое характеризуется высокими температурами.
  7. Высокие смазочные критерии.

Масло ТАД-17 используется с целью надёжной защиты транспортных узлов, а также продления их периода эксплуатации. Согласно инструкции, период службы смазочной жидкости исчисляется пробегом транспортного средства, варьируется от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. Продаётся практически во всех автомагазинах в ёмкостях различного объёма, может также реализовываться на разлив.

Из чего производится

Трансмиссионная жидкость ТАД-17 изготавливается на базе минеральных компонентов. Его основой является мазут, из которого путём выборочной перегонки выделяют дистиллятные компоненты смазки. Кроме этого, в состав входят остаточные ингредиенты и , благодаря которым продукт обладает высокими качественными показателями. Производительность и эксплуатационные критерии нефтепродукта повышаются благодаря добавлению в него противопенных и депрессорных присадок, фосфорных и содержащих серу ингредиентов.

Сфера использования

Универсальность смазочной жидкости и многофункциональные характеристики позволяют использовать её в разнообразных сферах промышленности. Если говорить об автомобильной сфере, то масло ТАД-17 используют с целью смазывания узлов и системных конструкций, которые работают в механизированном режиме. Наиболее распространённым считается применение масла для заливки в механические КПП транспортных средств, смазки трансмиссионных узлов, как автомобилей, так и техники сельскохозяйственного назначения. Так как масло ТАД-17 ТМ-5–18 характеризуется высоким противоизносным коэффициентом и достойным индексом вязкости, это позволяет продлить период пригодности деталей, зубьев и шестерней трансмиссий, которые работают в интенсивных условиях под воздействием высоких температур.

Смазочная жидкость пригодна для обработки деталей разнообразных категорий, доказана её рентабельность при смазке передач цилиндрической, конической, спиральной, червячной и гипоидной модификаций. Кроме этого, смазки предназначены для предохранения механических конструкций промышленного оборудования, к которым относятся заводские станки и приспособления с механическим управлением, иногда ТАД-17 используется даже в электрическом промышленном оборудовании, если это допускается особенностями техники.

Подведём итоги

Трансмиссионный автомобильный дистиллятный нефтепродукт – это смазочное вещество, которое имеет отличные характеристики качества, относится к смазкам высшей категории среди минеральных продуктов этого класса, активно применяется в промышленности. Согласно отзывам автомехаников и владельцев транспортных средств, масло характеризуется отличной соразмерностью цены и качества. При использовании масла важно изучить инструкцию к продукту, а также сопоставить её с техническими требованиями по смазочной жидкости к оборудованию, в которое предусматривается покупка смазки.

Трансмиссионное масло ТАД-17и (ТМ-5-18)

- универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий автомобилей, а также другой мобильной техники, работающих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Содержит высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки).
Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) идеально походит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В состав масла входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта.
Номенклатура масла ТАД-17и расшифровывается, как:
ТА (трансмиссионное, автомобильное);
буква Д (дистиллятное);
буква и - масло содержит комплексную присадку;
17 - числовое значения кинематической вязкости масла при температуре 100 °С.
По ГОСТ 17479.2-85 масло ТАД-17и по уровню напряженности работы и классам вязкости соответствует обозначению ТМ-5-18 ,
где ТМ - обозначает «трансмиссионное масло»;
5 - группа по эксплуатационным свойствам;
18 - класс вязкости (средняя вязкость при 100°С в мм 2 .
Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С.
Срок замены масла составляет 60-80 тыс. км
По классификации API GL-5 соответствует зарубежным стандартам:
Shell, SpiraxND90 Mobil, Mobilube ND90 BP, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Gearoil 90 EP.
Наименование показателей ТАД-17

Норма по ГОСТ (ТУ)

Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 50°С при 100°С, не менее Индекс вязкости, не менее Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже застывания, не выше Цвет, ед.ЦНТ, не более Массовая доля, %: механических примесей

отсутствие

воды фосфора серы Испытание на коррозию пластинок в течение 3ч: из стали и меди при 100°С

выдерживает

из меди при 120°С, баллы, не более Зольность, %, не более Склонность к пенообразованию, см 3 , не более: при 24°С при 94°С при 24°С после испытания 94°С Смазывающие свойства на ЧШМ: индекс задира, Н, не менее

Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСп-10, ТСп-15К, ТСп-14гип ГОСТ 23652-79
ТАп-15В
— Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спиральноконических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно при температуре до минус 25°С.
- Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С . Верхний предел длительной работоспособности 140°С.
ТЭп-15 - Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 23°С.

Наименование показателя ТАп-15В ТЭп-15
Соответствие классификациям SAE ( API ) 90( GL-3) 85 W -90
(GL-5)
90
(GL-2)
- при 50°С
- при 100°С

-
15,0 ± 1,0

110 – 120
не менее 17,5

-
15,0±1
Индекс вязкости, не менее 100 -
- при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более
Выдерживает
-

-
Выдерживает
Температура, °С:
- застывания, не выше

185
−20

200
−25

185
−18
- нагрузка критическая, Н, не менее
- индекс задира, Н, не менее
-

3283
490


3687
568
0,40

-
-
0,55
ГОСТ 23652-79
ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло зимнее, работоспособно при температуре до минус 45°С.
ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работоспособно при температуре до минус 30°С.
ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С.
Наименование показателя ТСп-10 ТСп-15К ТСп-14гип
Соответствие классификациям SAE ( API ) 80( GL-3) 90 (GL- 3 ) 90 (GL- 5 )
Вязкость кинематическая, мм²/с:
-
при 100°С, не менее

10,0

15,0±1

14,0
Индекс вязкости, не менее 90 85
Испытание на коррозию в течение 3 ч:
- при 100°С (пластинки из стали и меди)
-
при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более

Выдерживает
-

-

Выдерживает
-
Температура, °С:
-
-
застывания, не выше

128
−40

191
−25

215
−25
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
- нагрузка сваривания, Н, не менее
-
индекс задира, Н, не менее
-
показатель износа (392 Н), мм, не более

3479
470

3479
539
0,50

3920

588
-
ТУ У 23.2-36451680-153:2010
Агринол ТАп-15В - Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно.
Агринол ТАД-17и - Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное. Верхний предел длительной работоспособности 140°С . Агринол ТСзп-8 предназначено для применения всесезонно в северных районах и в зимний период в средних климатических зонах, для смазки агрегатов трансмиссий, которые имеют планетарные редукторы коробок передач и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
Наименование показателя Агринол
ТАп-15В
Агринол
Агринол
ТСзп-8
Соответствие классификациям SAE
( API )
90
(
GL-3)
80 W -90
(GL-5)
8 0W
(GL- 3 )
Вязкость кинематическая при 100°С , мм² /с, не менее 15,0 ± 1,0 18,0 7 ,5 – 8,5
Индекс вязкости, не менее 60 100 140
0,7 1,0 1,0
Выдерживает
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже
· застывания, не выше
185
−12
200
−15
163
−40
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более
2930
3687
0,40
245
0
0,5

ТУ У 23.2-36451680-153:2010

Агринол ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 110 °С . Как зимняя марка. Агринол ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) .
Агринол ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное.
Наименование показателя Агринол ТСп-10 Агринол ТСп-15К Агринол ТСп-14гип
Соответствие классификациям SAE ( API ) 80 W (GL-3) 90 (GL- 3 ) 90 (GL- 5 )
Вязкость кинематическая при 100°С, мм² /с, не менее 10,0 15,0±1 14,0
Индекс вязкости, не менее 90 85
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
Массовая доля серы, %, не менее 1 , 0
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже
· застывания, не выше
128
− 3 0
191
−15
215
−15
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более
3 087

3087
0,50

3479
-

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Свойства

Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

  • Никогда не пенится.
  • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
  • Характеризуется превосходной вязкостью.
  • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

Преимущества

Осуществляет надежную защиту КПП.

Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

Полная замена проводится после 80000 пробега.

Трансмиссионное масло можно хранить пять лет.

Как расшифровать маркировку

ТАД-17И

Т – обозначает смазку трансмиссионной группы.

Д – в состав входит дистиллятное масло;

17 – величина вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

И – наличие в смазке многофункциональной добавки.

ТМ 5-18

ТМ – трансмиссионное масло.

5 – Номер группы, в которую входит масло в соответствии техническим характеристикам.

18 – класс вязкости.

Правила безопасного применения ТАД-17И

Исключить соприкосновение отработки с кожными поверхностями.

После окончания работы обязательно вымыть руки.

Смазка не должно находиться под воздействием прямых солнечных лучей.

Где применяется

Так как стоимость масла вполне доступна любому автолюбителю, его используют:

  • В легковых автомашинах с задним приводом,
  • Грузовом, отечественном транспорте.
  • Сельскохозяйственной технике.
  • Тяжелых автомобилях.
  • Строительных агрегатах.

Масло относится к всесезонному типу, поэтому его можно использовать круглогодично в регионах России, с относительно умеренным климатом. Применяется в любой трансмиссии, при самых тяжелых условиях эксплуатации.

SINTOIL TM5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Для изготовления смазки используется сырье только самого высокого качества. Благодаря зарубежным присадкам, масло надежно защищает детали при высоких нагрузках, а также низкой температуре.

Преимущества:

  • Предупреждает появление задиров.
  • Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
  • Увеличивает срок эксплуатации коробки.
  • Никогда не пенится.
  • Не допускает появление вредных отложений на поверхности деталей коробки.
  • Отличная текучесть, даже при минусовой температуре.

Уникальные фрикционные свойства позволяют полноценно защитить зубчатые шестерни и подшипники от повышенного износа. Передачи включаются плавно, без заеданий. Коробка работает практически бесшумно.

Масло ТАД 17 оптимально для применения в МКПП. Смазка позволяет раздаточным коробкам и ведущим мостам корректно функционировать.

Сегодня производители предоставляют водителям большой выбор нефтепродуктов для трансмиссии. Среди них масло трансмиссионное ТАД пользуется особой популярностью.

Сфера использования

Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

  • конически-спиральные;
  • цилиндровые;
  • червячные;
  • гипоидные;
  • конические.

КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.


Состав автомобильных масел

Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

Эксплуатационные показатели

В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.

Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.


Масляная жидкость ТАД-17

Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.

Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.

Смена трансмиссионного автомасла

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

 

Возможно, будет полезно почитать: