Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Вариации цветов кузова

Цена: от 5 725 000 руб.

Спортивная версия обычной модели , которая очень популярна среди молодежи и людей немного постарше, так как все хотят ездить на высоком автомобиле быстро. Jeep Grand Cherokee SRT8 2017-2018 это та модель, которая дает этим людям такую возможность.

Рестайлинговая версия, которая продается до сих пор, а поступила в продажу в 2013-м году, хотя производитель представил данную модель в 2011-м году на автосалоне в Нью-Йорке. Изменилось многое, давайте начнем с дизайна.

Внешность

Агрессивная внешность это одна из главных преимуществ данной модели, она выглядит брутально, чем и привлекает покупателей. Морда получила рельефный капот, большую радиаторную решетку, оформленную в фирменном стиле. Также здесь применена узкая светодиодная оптика, которую очень часто сравнивают с Rolls-Royce. На массивном бампере расположены воздухозаборники, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары. Также посередине бампера заметна камера.


Сбоку брутальность остается на том же уровне, мы можем наблюдать большие раздутые колесные арки и глубокую выштамповку в нижней части кузова. Отсюда видно насколько мощная тормозная система, хотя сзади тормоза кажутся маленькими. На крыше присутствуют декоративные рейлинги.

Задняя часть имеет не менее привлекательную крупную оптику, которая элегантно соединяется с крышкой открытия багажного отделения. В верхней части присутствует огромный спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. На массивном бампере присутствует пластиковая накладка, в которую аккуратно вставлены 2 огромных круглых патрубка системы выпуска.


Размеры кроссовера:

  • длина – 4846 мм;
  • ширина – 1954 мм;
  • высота – 1749 мм;
  • колесная база – 2914 мм;
  • дорожный просвет – 178 мм;
  • максимальная масса – 2949 кг.

Технические характеристики

Производитель устанавливает сюда огромный V8 объемом 6,4 литра, который выдает 468 лошадиных сил. Данный двигатель мощный, но есть отзывы о его надежности. Агрегат позволяет разогнаться модели до первой сотни за ровно 5 секунд, что потрясающий результат для такой тяжелой машины. Максимальная скорость составляет 257 км/ч, в соответствии с этим расход высоковат – 20 литров потребуется для обычной городской езды без спорта, на трассе данный показатель падает в два раза.


Работает агрегат в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает крутящий момент на все колеса. Данная КПП была позаимствована у . Здесь установлена адаптивная пневноподвеска, которая имеет 5 режимов поведения.

Салон


Интерьер автомобиля остался, как и у обычной версии, вместительным, комфортным и шикарным. У водителя находится в руках 3-х спицевый руль с большим шильдиком «SRT» и селекторами управления мультимедийной системой.

На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым расположились селектора управления ею и климат-контролем. Салон красивый и в нем будет удобно как спереди, так и сзади и помимо спортивных ощущений, в нем будет просто приятно находиться.


Приборная панель представляет собой дисплей, на котором в качестве изображения может отображаться всем привычная приборная панель, также там есть круговой обзор. В модели присутствует 2 панорамные крыши, которые можно открыть как люк.


Цена Jeep Grand Cherokee SRT8 2017-2018

Модель предлагается покупателю только в одной комплектации, которая стоит 5 725 000 рублей , имеющей хорошее оснащение и большое количество опций. Список оборудования данного автомобиля в минимуме:

  • помощь старта в гору;
  • обогрев руля;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • вентиляция и подогрев сидений;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • подогрев задних сидений;
  • качественная аудиосистема;
  • датчик дождя и света;
  • адаптивное освещение;
  • электропривод крышки багажника.

А вот список опций, с которыми автомобиль сильно не подорожает:

  • кожаный интерьер;
  • навигационная система;
  • мультимедиа для задних пассажиров;
  • панорама;
  • контроль слепых зон;
  • система предотвращения столкновений.

Это внешне привлекательный автомобиль, в нем приятно ездить и при этом он может ехать быстро. Как уже говорилось, он удовлетворяет желания тех людей, которые хотят ездить быстро на высоком автомобиле.

Видео

Jeep – это автомобиль повышенной проходимости. Jeep – это квинтэссенция бездорожья. Но…, один Jeep очевидно не поддается этому определению. И на бездорожье он выглядит, как свинина в центре Тегерана. В спецификации вместо угла рампы, на первом месте указаны мощность, крутящий момент и ускорение. Речь идет о Jeep Grand Cherokee SRT8.

О том, что это не автомобиль повышенной проходимости, нас убеждает заниженная подвеска, переработанный передний спойлер, диффузор и… значок SRT на двери багажника. Особый вид придают огромные выхлопные трубы, напоминающие дульные срезы средневековых мортир.

Jeep Grand Cherokee SRT8 весит почти 2500 кг. В длину он 4875 мм, в ширину 1943 мм, в высоту 1792 мм, а колесная база 2915 мм. Как и другие, Гранд Чероки, SRT имеет довольно большой багажник – 457 литров до линии окон и 787 литров до крыши. При сложенных спинках сидений образуется абсолютно плоская поверхность, позволяя разместить двухместный матрас. И еще одно. Jeep Grand Cherokee SRT8, хотя это и звучит банально, способен потянуть 3-тонный прицеп с тормозами.


Вспоминая предшественника, нельзя не заметить, как изменился SRT8, если не сказать облагородился. Исчез серый жесткий пластик, который нелегко было поддерживать в чистоте. Его заменила красивая кожа с прострочкой в контрастных цветах. Пластик в салоне очень высокого качества. Улучшилось и качество сборки.


Очень сильно изменился внешний вид приборной панели и центральной консоли. Не всегда итальянское чувство прекрасного уживается с прагматизмом и эргономикой. Но на это раз все получилось. Указатели, индикаторы и переключатели находятся там, где и должны быть. Вероятно, впервые в Grand Cherokee водительское место так хорошо продумано. Даже до самых удаленных выключателей можно добраться, практически не отрывая спины. Стоит отметить, что в Jeep Grand Cherokee SRT8 уже нет обычных аналоговых указателей. Вместо них перед глазами 7-дюймовый TFT дисплей, на который выводятся основные параметры.


Кроме того изменилась форма рулевого колеса. Кнопки на спицах руля наконец-то размещены логично и понятно. Селектор выбора передач автомата очень красивый и удобный.

Под капотом трудится 8-цилиндровый V-образный двигатель HEMI. Рабочий объем увеличен до 6,4 литров. Благодаря этому мощность двигателя возросла до 468 л.с. (достигаемых при 6250 об/мин), а крутящий момент до 624 Нм (при 4100 об/мин). Теперь Jeep Grand Cherokee SRT8 массой 2,5 тонны достигает первой сотни примерно за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Результаты действительно впечатляют.


В соответствии с ожиданиями автомобиль в стиле Muscle Car потребляет этилированный бензин, как … Muscle Car. В описании говорится о 90-литровом топливном баке и расходе 20 л/100 км в городских условиях, чуть более 10 литров за городом и средних 14 литрах. Откровенно говоря, в это верится с трудом. Чтобы разбудить всех 468 лошадей восьмицилиндровому двигателю требуется гораздо больше топлива.

Jeep Grand Cherokee SRT8 отлично проявляет себя на асфальте. В частности, точно выдерживает направление и метко вписывается в повороты. И все это вопреки распространенному не самому лучшему мнению об автомобилях из-за океана. Даже не припомнится более эффективного рулевого управления на каком-нибудь американском автомобиле. Благодаря системе Quadra-Trac SRT8 цепко держится за асфальт. Система в первую очередь предназначена для приручения монстра на асфальте. Кроме того есть возможность изменения настройки подвески и выбора режимов работы системы полного привода: Trac, Snow, Sport, буксировка и автоматический режим. Полезным дополнением является система Launch, которая помогает 2,5-тонному гиганту выстреливать с места.


С 8-цилиндровым двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Трансмиссией полностью управляет электроника. Благодаря анализу более чем 40-а параметров, коробка может адаптироваться к условиям вождения, оптимизируя расход топлива и динамические характеристики. Программа учитывает такие факторы, как пробег, крутящий момент, ускорение, наклон дороги, сцепление колес с дорогой и частота переключений. Автомат так же может управляться вручную с помощью подрулевых лепестков.

Впечатления от вождения? Потрясающие, как и сам внедорожник. Предыдущие два поколения, как будто совершенно другие автомобили. 410 л.с. предыдущего SRT8, производимого в 2006-2010 годах, определенно нечто иное, чем сегодняшние 468 л.с. Да, почти 60 л.с. дают очень большую разницу. И вовсе не в расходе топлива. SRT8 почти на секунду быстрее своего предшественника. Он так же имеет более эффективную коробку передач и рулевое управление.

Jeep Grand Cherokee SRT8 – дикий автомобиль. Он стоит слишком дорого, сжигает слишком много, зато покоряет тем, что мужчины любят больше всего. Его басистый выхлоп, вжимающее в кресло ускорение и грозный вид. Да, этот автомобиль – неразумный выбор. Но всегда ли нужен разум? В конце концов, жизнь так коротка…

А если у вас Jeep Grand Cherokee SRT – все. Вы – потенциальный убийца.

Я уже ездил на нем пару лет назад, в теплое время года. И до сих пор помню те ощущения. За прошедшее время BMW выпустил новый X5M, Mercedes – ML63 AMG, даже Ford пытается пробраться в сегмент спортивных SUV со своим исполинским Explorer Sport. И все равно SRT будет стоять особняком. На фоне выверенных, просчитанных до последнего винтика аналогов SRT – бунтарь.

Неотесанный, дикий и, что особенно приятно, в гендерном плане совершенно четко ориентированный на мужиков.

Я считаю, что перед тем, как продать этот аппарат, дилеры обязаны отправлять будущего владельца как минимум на обследование к психиатру, а лучше заранее пройти полный медицинский “техосмотр”, и только потом допускать человека за руль SRT.

Более того: если все же произойдет что-то не совсем законное (превышение скорости в три-четыре раза или выезд на встречную полосу с затяжным обгоном), факт владения SRT непременно нужно считать смягчающим обстоятельством. Ибо ездить на нем по актуальным правилам дорожного движения – мазохизм.

Он совершенно бесполезен на бездорожье. Серьезно: клиренс – 200 мм, но передний «фартук» висит «низэнько» и выполнен с бампером единым элементом, так что если выехать на проселок, он моментально превратится в «скребок» и потеряет товарный вид. А ведь именно вид – одна из сильных сторон Grand Cherokee SRT. На «морде» – черная «маска», диодные ходовые огни – точь-в-точь очки супергероя, могучие 20-дюймовые колеса с проглядывающими сквозь спицы суппортами Brembo, вентиляционные «кратеры» на капоте… Он внушает уважение даже когда стоит на парковке, присыпанный жиденьким столичным снежком. А уж стоит завести 6,4-литровый реактор Hemi под капотом, так и вовсе можно вызывать неотложку некоторым особо впечатлительным – без пары-тройки сердечных ударов не обойдется.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Он рычит так, что у соседних машин срабатывают сигнализации, а в домах трясутся стекла.

Нажимаешь на газ – и могучий коленвал вместе с насосным колесом в «бублике» коробки своим моментом инерции наклоняют весь кузов машины вправо. И этот рык хочется слушать еще и еще. Я, например, перед каждым заездом прогревал мотор даже не ради соблюдения этого святого ритуала, а только ради того, чтобы все соседи тоже насладились звуком работы восьми цилиндров Hemi. Я уверен, им понравилось.

А дальше – абсолютное безумие. Включаешь D, чуть дотрагиваешься до газа – и эта красная махина массой более 2,5 тонн прыгает на три метра, издавая при этом вопль спаривающегося льва. Ощущения специфические. Пока мозг пытается судорожно просчитать возможные убытки от компенсации ущерба кузовным деталям окружающих автомобилей, руки мертвой хваткой цепляются в руль, а нога абсолютно рефлекторно уже пытается нажать на тормоз. И это я только стартовал…

На привыкание к норову SRT у меня ушло минут 15 – и за это стоит благодарить всех моих инструкторов, которые когда-то натаскивали меня на правильные реакции при экстремальном вождении. Обычному водителю, не привыкшему к такой лавине мощности, придется несладко: акселератор очень чувствительный даже в обычном режиме Drive, а ведь есть еще Sport и Track, есть режим S и у восьмиступенчатого «автомата»… Уже по умолчанию SRT угрожающе резок. Хотя этим и ценен: столько эмоций я не испытывал ни на X5M, ни на ML63, ни на, простите за посягательство на святое, Cayenne Turbo S.

SRT очень органичен и в то же время полон откровений. На фоне упомянутых уже немцев он, конечно, может и не столь «отполирован», но для американского SUV хорош, без сомнений. Удобные кресла с обивкой из алькантары будто сшиты по мне – отлично фиксируют мою фигуру формата «plus size». Худым будет, возможно, не так хорошо, но для них есть Porsche – там мои лопатки как раз «обнимают» спинку сидения. Руль с выступами под спортивный хват приятно ложится в мужскую лапу благодаря очень толстому ободу. Приборы можно настроить на свой вкус – я, например, включил цифровую индикацию скорости вместо эмуляции аналоговой шкалы – так лично мое периферическое зрение быстрее считывает данные…

В остальном салон точно такой же, как в других Grand Cherokee, только другой – с черным потолком. Места – полно, собрано прилично, материалы – как в других Jeep, то есть гораздо скромнее, чем принято в европейском премиуме. Я так могу долго продолжать, но право же, не для утилитарных целей создан SRT. Его судьба – кипятить кровь водителя и окружающих. Пассажиры – это, скорее, приятный «бонус»: да, можно подвезти пару друзей, если они не побоятся. А вот за продуктами я бы ездить не рекомендовал: в багажнике нет крючков, сеток или каких-либо других фиксаторов, так что содержимое пакетов уже через пару километров будет тонким слоем размазано по всему салону.

1 / 15

2 / 15

3 / 15

4 / 15

5 / 15

6 / 15

7 / 15

8 / 15

9 / 15

10 / 15

11 / 15

12 / 15

13 / 15

14 / 15

15 / 15

Водитель же будет получать удовольствие от каждого километра. Любое ускорение – это взрыв эмоций под аккомпанемент восьми цилиндров. По «паспорту» SRT разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, по ощущениям же – молниеносно. И отпускать педаль в пределах легальной скорости не получается – наоборот, хочется ехать еще и еще, резче, громче, жестче… И остальные характеристики уходят на второй план – не обращаешь внимания, что подвеска, в общем-то, вполне эффективно отрабатывает асфальтовые ямки любого калибра, что управляемость не просто адекватна, а, по американским меркам, феноменальна… Это все – на втором плане. Дорога – это череда участков, где можно или нельзя разогнаться «в пол». Единственное, чего не хватает – это волшебства, которое убрало бы с дороги всех остальных. Чтобы все улицы и проспекты были только для меня и SRT.

1 / 2

2 / 2

И вот ведь штука: в SRT очень мощное стерео. Акустика Harman/Kardon наполняет салон чистейшим и мощнейшим басом, в котором тонут все остальные звуки. Для прослушивания классики, возможно, не совсем то, а вот для электронной музыки, где низкие частоты нередко составляют главную тему композиции – идеально. И мне как старому джанглисту это очень понравилось, если бы не одно но: как только выдавалось свободное место, я выключал звук магнитолы и балдел от «симфонии Hemi».

Неплохо подготовлен SRT и для марафонских дистанций. Прямую держит четко, что, кстати, в немалой степени зависит от выбора резины. На тестовой машине стояла зимняя Yokohama, что особенно важно, без технологии RunFlat, то есть с обычными боковинами. Вуаля! Колеи – по фигу, траекторию держит как легковушка. Помню, в прошлый раз покрышки были летние и с этим самым RunFlat – и тогда за руль приходилось держаться двумя руками всегда, ибо ни одну неровность SRT не проезжал без траекторных рысканий. А колеи – вообще беда была… Так-то: такая мелочь, как выбор покрышек, может кардинально поменять характер управляемости. Мой вердикт – RunFlat этому аппарату противопоказан.

Но неделя теста позади, а мне осталось жить в ожидании «писем счастья», которые точно будут переданы мне из российского офиса FCA. А баланс кредитки уже уменьшился на 4 500 рублей, которые перетекли прямехонько в карманы наших топливных олигархов: SRT с легкостью "переваривает" 24-26 литров на 100 км. Вроде бы можно лить 92-й, но моему бюджету от этого едва ли легче.

С другой стороны, этот великолепный 468-сильный мотор заслуживает только хорошего бензина, и должен его получать столько, сколько надо. Жаль только, что в реальности в ЦОДД никто не будет разбираться, на какой машине я нарушал скоростной режим…

Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если:

  • вы цените звук Настоящего Бензинового V8;
  • вам нужен автомобиль с характером;
  • ваш девиз по жизни – «F@ck Fuel Economy».

Вам не понравится Jeep Grand Cherokee, если:

  • вы любите тишину;
  • практичность вам важнее драйва;
  • вы просто ничего не понимаете в автомобилях.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель сайт

Главное, чем заряженный SRT8 отличается от обычного Гранда, – конечно же, двигатель. Это 6,4-литровый атмосферный V8 с фирменным обозначением 392 Hemi: цифры – это рабочий объем в кубических дюймах, согласно американским стандартам, а собственное имя – сокращение от Hemispherical. Полусферические камеры сгорания были впервые применены инженерами компании Chrysler в конструкции 16-цилиндрового двигателя для истребителя Thunderbolt времен Второй мировой войны, а затем эта технология «конвертировалась» и в автопром, где показала себя весьма подходящей для масл-каров. По сравнению с традиционной цилиндрической камерой сгорания она позволяет увеличить размер клапанов, установив их под углом, что, в свою очередь, улучшает наполнение цилиндров, повышая удельную мощность без применения наддува. Обратная сторона медали – повышенные требования к деталям цилиндропоршневой группы (в современных Hemi используются кованые поршни) и октановому числу топлива, а также прожорливость. С последним недостатком сегодня призвана бороться система MDS (Multi-Displacement System), отключающая четыре цилиндра при частичных нагрузках, фактически превращая двигатель в 3,2-литровую «четверку». В этой связи само название Hemi (в переводе на русский – «полу-») наполняется новым смыслом.

Впрочем, с переходом на многоклапанные механизмы газораспределения актуальность концепции Hemi снизилась, и, строго говоря, форма камер сгорания современных двигателей далека от полусферической. Прочие приметы времени – изменяемые фазы ГРМ, две свечи зажигания на цилиндр и варьируемая длина впускного тракта, обеспечивающая высокий крутящий момент на «низах». Кстати, именно избытком тяги в первую очередь обусловлено то, что SRT8 оснащается упрощенной системой полного привода Quadra-Trac, без понижающей ступени, которая имеется у прочих модификаций Гранда. А вместо фирменной системы Selec-Terrain здесь используется своя, под названием Selec-Track: у нее меньше внедорожных возможностей, но на нее «завязаны» не только алгоритмы работы двигателя и трансмиссии, но и «мозги» электронно-управляемых амортизаторов. Многодисковая фрикционная муфта передает на передние колеса от 30 до 50 процентов тяги (меньшее значение – для режима Track), а задний дифференциал имеет блокировку. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP – практически тот же, что у самых мощных версий BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover, разница лишь в настройках.

Шасси SRT8 не сильно отличается от стандартной «тележки», позаимствованной с некоторыми изменениями у Mercedes ML позапрошлого поколения. Набор доработок можно назвать традиционным: укороченные и более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, измененные углы установки колес (увеличенные отрицательный развал и так называемый кастор – угол продольного наклона оси управляемых колес). Завершают картину мощные тормоза Bembo с шестипоршневыми суппортами вкупе с перфорированными дисками диаметром 350 мм впереди и 320 мм сзади.

Краткие технические характеристики
Jeep Grand Cherokee SRT

<a href="http://polldaddy.com/poll/9270569/">Взяли бы вы себе Grand Cherokee SRT?</a>

Аббревиатура SRT у автомобилей Джип Чероки SRT8 это не что иное, как сокращение от английского Street Racing Technology, что дословно означает «Технология для уличных гонок». Это название как нельзя лучше подчёркивает заряженность этой модели по сравнению с его собратьями и истинное предназначение этих автомобилей. Цифра 8 указывает на количество цилиндров в двигателе автомобиля.

Главное технологическое отличие Гранд Чероки СРТ8 скрывается в его двигателе, а точнее - в специально разработанной для этих машин системе впрыска. Удлиненные впускные каналы, по которым подается горючая смесь в двигатель автомобиля, устроены таким образом, что сгорание топлива в моторе происходит намного эффективнее благодаря улучшенной циркуляции и наполнением горючей смеси.

Первое поколение автомобиля Jeep Grand Cherokee SRT8 было представлено в 2004 году и выпускалось вплоть до 2010. Машина имела рабочий объём двигателя в 6.1 литра и развивала мощность 432 лошадиных силы. На разгон до сотни этому авто требовалось 5 секунд. Кроме двигателя, некоторые изменения коснулись также и подвески автомобиля. Она стала намного жестче, чем у обычных серийных . По расчётам инженеров, те перегрузки, которые будет испытывать водитель этой машины при максимальном ускорении с места, сравнимы с перегрузками людей в пассажирском самолёте в момент взлёта. Для такого «реактивного» автомобиля необходимо было создать и сверхмощные тормоза, которые бы при необходимости замедляли разгон автомобиля или полностью его останавливали. Инженеры компании применили специальную тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми тормозными дисками спереди и 350-миллиметровыми сзади.

Система полного привода Cherokee SRT8 легче, чем у обычного Гранда. Здесь нет пониженных передач, но задняя ось снабжена усиленным межколёсным дифференциалом. При обычных условиях поездки около 95 процентов крутящего момента передаются на задний мост. В случае поворотов или заносов электроника автомобиля мгновенно подключает в работу переднюю ось, делая Джип полноприводным. Такие нововведение были внесены производителями из расчёта того, что хозяева таких автомобилей будут скорее предпочитать скоростные режимы поездки по дорогам с хорошим покрытием, чем по бездорожью.

Но изменённые внутренности это не одна черта, по которой можно узнать Джип Гранд Чероки СРТ8. Изюминкой внешнего вида стали выхлопные трубы этого американца. Они находятся прямо по центру заднего бампера и напоминают скорее сопла реактивного самолёта.

Салон Джип Гранд Чероки SRT8 также претерпел некоторые изменения. В первую очередь это касается кожаных сидений с прекрасно выраженной боковой поддержкой. Она не даст водителю и пассажиру переднего ряда заваливаться на крутых виражах, на которые способен этот автомобиль. Про пассажиров заднего ряда производители забыли – здесь боковая поддержка практически отсутствует. Руль и оформление приборной панели SRT8 тоже немного отличается от обычных комплектаций. У него больше кожаных и алюминиевых вставок.

Модель автомобиля Джип Гранд Чероки СРТ 8 2010 – 2013 годов выпуска развивалась и изменялась, так же как и четвёртое поколение обычного Гранд Чероки. Как экстерьер, так и интерьер Jeep Grand Cherokee SRT8 практически не отличаются от своего «неспортивного» родственника. В салоне машины немного изменилась форма рулевого колеса: у него срезанный нижний сегмент – в лучших традициях спортивных автомобилей. По-спортивному также смотрятся и педали из отполированного алюминия с резиновыми вставками для избегания скольжения ноги. Имеются также, уже знакомые по предыдущей версии, передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

По сравнению с предыдущей версией, у Jeep Cherokee SRT8 увеличился объём двигателя. Теперь вместо 6.1 он составил 6.4 литра. Соответственно, на 36 лошадок увеличилась и его мощность. На разгон до сотни эта "ракета" потратит уже не больше, чем 4.8 секунды. Эти автомобили 2010 – 2013 годов выпуска имели значительно больший успех, чем более ранняя версия.

В 2013 году, после выхода рестайлингового Jeep Grand Cherokee, производители не обошли вниманием и рестайлинг модели SRT. Одно из главных отличий в оформлении салона Джип Чероки СРТ 8 2013 года – это аббревиатура SRT на рулевом колесе, а не просто слово «Jeep», как это было ранее. Стала красной кнопка запуска двигателя. Беглый взгляд также замечает слегка изменённую форму рулевого колеса, немного другие материалы в оформлении приборной панели и в отделке салона в целом. На этом список различий салона нового Чероки СРТ8 можно считать законченным.

Изменения внешнего вида практически не заметны. В переднем бампере автомобиля добавились полоски светодиодов, а на задней двери появилась надпись SRT, кстати, уже без цифры «8» как у предыдущих моделей.

Параметры двигателя рестайлинговой версии остались такими же, как и у его предшественника. Разве что появилась новая система Launch Control. С её помощью можно увеличить обороты двигателя на старте и тогда на разгон до сотни будет уходить меньше 4.7 секунды. Причём производители специально не озвучивают минимум времени, который необходим, чтоб стрелка спидометра прошла расстояние от 0 до 100. Проверить это предлагается самим водителям.

По сравнению с рядовым Грандом в топовой комплектации Overland, у Grand Cherokee SRT8 цена будет больше на 1 миллион рублей и составит 3 млн. 625 тыс. рублей. Много это или мало, вправе решать лишь владелец автомобиля, который платит не только за известный бренд, а и за возможность быть первым на дороге и значительно выделяться среди транспортного потока.

Бесспорно, автомобили Grand Cherokee SRT8 предназначены для тех, кто любит до упора надавить на педаль газа и оставить всех остальных далеко позади. Он является прекрасным выбором для человека, ценящего драйв и любящего действительно большие машины. Естественно, что при такой манере езды на автомобиле с двигателем объёмом больше шестилитров было бы глупо говорить об экономии горючего. В городе 93-литровый бензобак машины пустеет прямо на глазах, при постоянных светофорах, стартах и стопах машинка кушает больше 20 литров на сотню. Расход Cherokee SRT8 даже в смешанном цикле не укладывается в 15 литров на сто километров. Тем не менее, сегодня эти автомобили пользуются достаточной популярностью из-за своей эксклюзивности и того чувства превосходства, которое они дарят своим владельцам.

Автомобильный мир полностью копирует животный. Есть автомобили милые и покладистые, которые так и хочется погладить. Есть сдержанные и предсказуемые, от которых знаешь, что ожидать. А есть еще хищники, которые таят опасность и проявляют агрессию. Такие животные, как и автомобили, вызывают трепет, восхищение и жуткий интерес. Одного из таких хищников стоит рассмотреть более внимательно – Jeep Grand Cherokee SRT8.

Отличительные черты Jeep Grand Cherokee SRT 8

От него не стоит ждать ходовых качеств классического внедорожника или мягкого хода на проселочных дорогах. Его мир – это скорость.

Именно скорость ставит его в один ряд с европейскими именитыми брендами-производителями «горячих» SUV’ов BMW X5 M, Range Rover Sport Supercharged, Porsche Cayenne Turbo. Великолепный вид автомобиля, с характерными чертами бренда, выгодно выделяет его на дороге в общем трафике.

От обычного Grand Cherokee, SRT8 отличается практически всем: двигатель, другие тормоза, другая подвеска, низкий обвес, салон и главное – характер. Именно агрессивный характер стимулирует поклонников Grand Cherokee переплачивать не малые деньги за SRT 8.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8 и оснащение

  • Двигатель. Сердцем Grand Cherokee SRT8 является двигатель объемом 6,4 литра HEMI V8, выдающий 468 лошадиных сил и 624Нм крутящего момента, что достаточно для разгона с места от 0 до 100 за 4,6 секунды. Автомобиль выдает 90 % крутящего момента в диапазоне 2800-6000 об/мин. Такими показателями сегодня никого не удивишь, но SRT8 отличает то, как он срывается с места. С использованием Launch-контроля, автомобиль срывается с места как пуля с агрессивно-приятным звуком в салоне. Этот звук не от турбин, компрессоров или нагнетателей, а от настоящего мотора True атмо.
  • Расход топлива. В режиме быстрой езды SRT8 потребляет 30 – 40 литров на 100 км. Имеется также и Eco режим, с которым не следует рассчитывать на существенную экономию. При неспешной езде по городу можно ограничиться минимальным расходом в районе 20 литров. Расход на трассе между 16 – 20 литрами.

  • Коробка передач. Новая 8-ступенчатая коробка автомат от ZF, уже ставится на многие европейские модели BMW, Jaguar, Range Rover. Она имеет функцию rev-matching downshifts, что позволяет выравнивать обороты двигателя при переходе на более низкие передачи. При резком сбрасывании скорости, передачи в коробке меняются мгновенно на 3 – 4 ступени. Можно выбрать три режима переключения передач – Drive, Sport и Eco. Мощность распределяется равномерно между осями Grand Cherokee.
  • Управляемость. SRT8 держится за дорогу достаточно крепко. Ему помогают: колеса радиусом 20’ с резиной Pirelli 295/45 и система контроля тяги Selec-Track, которая координирует контроль устойчивости, адаптированное торможение, стратегию переключения передач, крутящий момент и т.д. Но не стоит рассчитывать на хорошую управляемость вне асфальта.
  • Тормоза и подвеска. Тормоза представлены компанией “Brembo” с шестью поршневыми передними и четырьмя поршневыми задними суппортами. Вентилируемые тормозные диски размером 15 дюймов передние и 13,8 дюймов задние. Подвеска независимая энергоемкая, довольно комфортная для небольших ям и неровностей дороги. На больших скоростях чувствуется небольшое покачивание, поэтому перед агрессивной ездой стоит переключаться в режим Sport. Клиренс 20 см, что заставляет проявлять внимание на бездорожье или съездах с асфальта. Это “горячий” SUV, поэтому не стоит лезть на нем в серьезный бой с бездорожьем.

Экстерьер и интерьер Jeep Grand Cherokee SRT 8

Снаружи SRT8 2016 года смотрится поразительно. Он очень симпатичный и гармоничный. Узкие фары и стремительно свисающий передний бампер в совокупности с развитыми порогами и крыльями вырисовывают агрессивный силуэт заряженного Grand Cherokee. Узнаваемая радиаторная решетка Jeep, которая окружена черными вставками, проходящими также и под передними фарами. Сзади автомобиль украшают две разведенные трубы выхлопной системы и “боевой” задний бампер. Новые задние светодиодные фонари и обновленная задняя дверь. Колесные диски по-американски сияют хромом.

Внутри SRT8 является одним из наиболее хорошо оборудованных транспортных средств, когда-либо носивших значок Jeep .

  • Сиденья обшиты кожей Наппа и замши. Они имеют четкую усиленную боковую поддержку и электропривод для всех регулировок. Имеется подогрев и вентиляция. К недостаткам передних сидений можно отнести отсутствие регулировки боковой поддержки для худых людей и удлинителя подголовников. Задний диван с подогревом и оборудован дефлекторами вентиляции.
  • Изделиями из кожи обтянуты двери, торпеда, руль и переключатель скоростей. Углепластик присутствует в отделке приборной панели и дверей. Встречается по-американски дешевый пластик крашеный под метал.

  • Мощный трехспицевый руль с металлической вставкой и обтянутый кожей. Имеет подогрев, кнопки переключения различными функциями мультимедиа и круиз-контроля и подрулевые переключатели передач, которые удобно ложатся в руку.
  • Аналоговый спидометр заменил электронный дисплей. На экран можно выводить не только настройки аудио, работы автомобиля или круиз контроля, но и интересную статистику для стритрейсеров: время с 0 – 60, с 0 – 100, время прохождения дистанции 406 метров и другие.
  • Центральный дисплей 8,4 дюйма является одним из наиболее удобных информационно-развлекательных установок на рынке. Uconnect Access объединяет большинство функций аудио, навигации и климат-контроля в одно целое. Uconnect позволяет водителю управлять перечисленными функциями с помощью голоса. Система может функционировать в качестве точки доступа WiFi по сети 3G.
  • 825-ваттная аудиосистема премиум-класса Harmon Kardon с 19-тью динамиками.

Где и как можно купить Jeep Grand Cherokee SRT 8

Цена Jeep Grand Cherokee SRT8 2016 начинается с 5 300 000 рублей. Основными дилерами Jeep в России являются компании:

  • АО “ЭфСиЭй РУС” – генеральный дистрибьютор автомобилей Jeep;
  • Компания “Авалюкс”;
  • Автомобильная группа “Авилон” и другие.

Jeep Grand Cherokee SRT8 можно купить и на вторичном рынке:

  • Модель 2013-го года с пробегом в районе 65 тыс. км. обойдется покупателю в 3 100 000;
  • Модель 2014-го с пробегом в районе 35 тыс. км. стоит 3 400 000.

Мнения экспертов и отзывы на Jeep Grand Cherokee SRT 8

Впечатления у автомобильных экспертов и владельцев SRT8 приблизительно схожи. Все отмечают резвость автомобиля на старте и скоростные характеристики. Симпатичную хищную внешность и довольно атмосферный интерьер. Неплохие ходовые качества.

Из недостатков автомобиля отмечают чувствительную передачу неровностей поверхности дорожного покрытия через руль. Автомобиль боится колеи при торможении. Маленький просвет между днищем Grand Cherokee и дорогой. Неинформативную педаль тормоза.

Итог

Jeep Grand Cherokee SRT8 является поистине королем дороги. Его мощность позволяет ощутить неподдельное удовольствие от скорости. Владелец может быть уверен, что рядом едущие автомобили будут видны только в зеркале заднего вида. Агрессивный экстерьер однозначно отпечатается в памяти у прохожих и водителей. SRT8 может уверенно стоять в одном ряду с премиальными европейскими марками в этом сегменте.

 

Возможно, будет полезно почитать: