Система охлаждения. Система охлаждения Система отопления газель бизнес 4216

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой в 105 градусов, срабатывает сигнализатор температуры, лампа красного цвета на приборов. При загорании лампы сигнализатора температуры, двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.

В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Закреплен на боковой панели передка с помощью металлического хомута и нижнего поддерживающего кронштейна. В верхней части бачка имеются две трубки. Одна соединена шлангом с левым бачком радиатора, а другая — с термостатом. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице электромагнитной муфты вентилятора при помощи четырех болтов. Момент затяжки болтов 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, включает следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора со шкивом привода и встроенной в него электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжное устройство ремня привода вентилятора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляется автоматически.

После запуска двигателя при низкой температуре жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передаются, так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, больше плюс 90 градусов, термодатчик включения электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, срабатывает и подает ток через вывод в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться с частотой вращения шкива.

При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от
торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Уход за электромагнитной муфтой заключается в периодической проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора А между торцем шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в процессе эксплуатации не требует.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход за системой охлаждения двигателя УМЗ-4216 и ее обслуживание заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, очистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть не ниже метки MIN на расширительном бачке и не выше кромки А кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда снижение уровня жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 километров, нужно проверить герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 и устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

При большой утечке охлаждающей жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако, при этом неизбежно понизится плотность жидкости и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть 1,075 — 1,085 г/см3 при температуре 20 градусов. При меньшей плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега , в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой. Надо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в специальные отверстия натяжного устройства.

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса производиться изменением положения генератора. Контроль натяжения ремней осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Величина допустимого прогиба ремня привода водяного насоса и генератора — 8-10 мм, ремня привода вентилятора — 7-9 мм.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием: двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 - для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный - на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

auto.kombat.com.ua

Схема газель печка

Xcschemem.appspot.com

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

remam.ru

Схема системы охлаждения Газель Бизнес


Система охлаждения двигателя с двумя отопителями

1 – радиатор

2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости

3 – кожух вентилятора

4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя

5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления

6 – электронасос системы отопления

7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла

9 – крышка корпуса термостата

10 – насос охлаждающей жидкости

11 – шланг подвода жидкости к радиатору

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель»

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка блока цилиндров

4 – прокладка

6 – двухклапанный термостат

8 – выпускной трубопровод

9 – пароотводящий патрубок

9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку

10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка

11 – пробка

12– бачок расширительный

13 – отметка «mm»

14 – корпус термостата

15 – насос системы охлаждения

16 крыльчатка

17 – патрубок соединительный

18 – вентилятор

19 – радиатор

20 – сливная пробка радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка цилиндров

4 – прокладка

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 -пробка радиатора

10 – жалюзи

11 – пробка

12 – бачок расширительный

13 – отметка «mm»

14 -корпус термостата

15 -насос системы охлаждения

16 – крыльчатка

17 – патрубок соединительный

18 – вентилятор

19 – радиатор

20 – сливной кран радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107–01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения. Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Вопрос: ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 устранение перегрева


Доброе времени суток.
Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм. Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи.
К стати вентиляторы охлаждения двс бывают тоже бракованные, направленными в обратную сторону лопостями, в результате дует встречному потоку.

Ответ:

Старая гвардия все правильно сделала. Нынешняя просто тупо ввернуло пробку

Миниатюры


Ответ:

Здравствуйте!

С наилучшими пожеланиями,
Сайт:

Вопрос: Нужна книга по ремонту УМЗ-4213


Нужна книга вот такая: "Двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216, Евро-3. Ремонт, устройство, техническое обслуживание" Издательство Ульяновский Автомобильный Завод. На их сайте не мог найти. Подскажите где можно качнуть?

Ответ:

Здравствуйте!

При необходимости иметь при себе книжный вариант, есть возможность купить это издание в Интернет-магазин 469-452.ru.

С наилучшими пожеланиями,
Интернет-магазин 469-452.ru.
Сайт:

Вопрос: Толкатели на умз 4216,проблема.


Приветствую уважаемых коллег.
На днях ковырял умз 421.Выяснилось,что толкатели,невозможно достать вверх,(упираются в блок)только сняв распредвал и соответственно вниз.
На умз 417,змз 402-такой засады не припомню.
Это мне так повезло или у всех 4216 так?
Заранее благодарю.

Ответ:

Сообщение от Кosska

На всех 421 так

умз-сплошной геморрой.

Вопрос: Что лучше, 405-й или мотор УМЗ?


Разговор как то слушал водил газелей, так они хают мотор Ульяновского моторного завода, типа мощности не хватает, жрёт много.
И хвалят мотор 405-й, забыл какой завод их выпускает.
Газель на УМЗ ест 17.5 л на 100 км пути, а 405-й 12.5 л.

У кого есть такие знания, какой мотор лучше заказать на газель? серийный УМЗ или другого завода моторного, 405-й.

Ответ:

В Нижнем Новгороде несколько фирм ставят на новые газели моторы 405, продают новые машины с моторами 405-ми
Так есть фирмы и в других городах.
Там была проблема с токсичностью по евро-4, щас получили разрешение.

Дизель каменс исключён.
Там комплектация с ГБО.

Я сам лет 20 эксплуатировал дизели, и нет никакого желания в холода дизель эксплуатировать.

Вопрос: Капиталка ЗМЗ-409 или замена на УМЗ-4216?


Всем доброго времени суток.
Стал перед выбором.Заменить свой ЗМЗ-409 на почти новый УМЗ-4216.
Или же просто сделать капиталку своего ЗМЗ 409.
Что посоветуете,может кто сталкивался с таким выбором,какие аргументы в сторону каждого двигателя?
Всем заранее спасибо за ответы

Ответ: Для провинции если дороги грунтовки и весна-осень грязь то УМЗ если просто на рыбалку асфальт и сьезд до речки то 409 можно пользовать... Совершенно разные двигатели, по уму должен быть выбор но Завод нам выбор не даёт... Тяговая модификация 409-го возникла и тут же пропала, дизель просрали... У меня всё...

Вопрос: вопрос по мотору 4213


Привет всем.
замыслил я тут сменить транспортное средство. Махнуть Козлика на что-то буханкообразное. Хочу машину взять с мотором 4213. Чтоб снова не городить инжектор из 417го.
и вот вопрос. Мне тут сказали, что типа на этот мотор запчасти хрен найдёшь. От 4216 даже датчики не все подходят. И с катализатором там проблеммы какие-то.

Насколько я всегда думал, 4213 это тот же 4216 от газели бизнес. Только колокол другой со сцеплением под газельскую кпп и пропеллер ниже на кронштейне. Ну лапы крепления ещё разные.
Инжектор всё как у 4216. Сам мотор всё как на 4218 карбовом.
просвятите в чём я заблуждаюсь.

Ответ:

Вот прям не верю, что после впрыска на карб вернёшся, а по запчастям врядли проблемы будут.

Вопрос: Какой инжекторный мотор выбрать


всем привет!
Ещё не закончив с реанимацией УАЗа. Уже задумываюсь о планах на ближайшую зиму. А точнее смене 402 мотора, на что то более....

Смотрел на инодизели - сейчас это дорого.

Сейчас же смотрю на отечественные инжекторные моторы...

406,405,409 хороши, но дорогостоящие запчасти, меня отталкивают.

Остаётся УМЗ 4216. Прост как и 402, ремонтируется на коленке, хорошие низы. Но древний как мамонт, маломощный, шумный.
Почему то я склоняюсь к установке 4216.

Ребят, подскажите, я правильно рассуждаю?

Ответ:

сейчас понижаек навалом каких угодно, так вот лучше ехать на 3000 оборотов, когда у тебя нормально качает помпа и работает система смазки, чем ехать на 1500 оборотов. Всё давно испытано, старый чахлый и прожорливый мотор, с которого вечно течёт масло, уже не интересен.

Вопрос: Как из 4218 карб сделать инжектор?


Собственно, мысли меня не покидают, уйти от карба к инжектору. Есть все навесное с УМЗ 4216: впускной/выпускной, глушитель с лямбдами, топливная рампа, дроссельный узел под трос, мозги с проводкой МИКАС 10,3. Бак смогу сделать со встроенным насосом Газель. Я так понимаю нужно:
1) Шкив с демпфером с 4216
2) Заглушить привод трамблера и бензонасоса
3) ДПКВ как то прикрутить, ДПРВ в принципе есть и без него прошивки
Что еще? Может кто уже делал подобное, подскажите...

Ответ:

Не много не в тему:
А что если другую и на механике?
Легче с оной на другую пересаживаться.
По запчастям - согласен - берёшь кота в мешке...


Ответ:

никуда ничего не выгоняет

Вопрос: Помогите в подключении МИКАС 7.2 к УМЗ-4213


Здравствуйте подскажите хочу на карбюратор ну буханку поставить умз 4213 к нему микас 7.2 но нет косы. От 4216 подойдёт коса
или нет и есть у кого схема подключения

Ответ: С родной косой проще, от 4216 придется поставить модуль зажигания. А так в принципе, все и ставят... А схема на драйве есть с пояснениями.

Вопрос: Большой уровень в раздатке


Добрый вечер форумчане, начал готовить машину к охоте и при проверке масла в раздатке обнаружил конкретное превышение уровня заливной горловины, в коробке недолив грамм на 600. Скорее всего в начале прошлого лета при ремонте раздатки замазюкали герметиком сливное отверстие между раздаткой и коробкой(это мое мнение). Позвонил в сервис сказали что 80% машин которые к ним приходят у всех уровень разнится и смысла особого разстыковывать коробку с раздаткой и менять прокладку смысла нет уровень все равно будет прыгать, предложили просто долить в коробку и не заморачиваться. Подскажите есть смысл что то делать или забить и ехать на охоту, с учетом того что всего четыре дня всего осталось. Двигатель умз 4216, коробка АДС пятиступка, раздатка прямозубая.

Ответ:

Без снятия не сделаешь, теперь буду ждать съема, а там и сделаю. Всем спасибо за ответы. Долью и пусть выгоняет.

Вопрос: Давление масла


Всем доброго времени суток! Столкнулся я с такой петрушкой. При прогреве мотора на холостых и под нагрузкой до 1500 оборотов моргает лампочка давления масла во время езды при торможение двигателем лампочка гаснет. насос новый, вал шлифованный,датчик и
фильтр поменян, масло лукойл полу синь 10-w40 двигатель умз 4216.
Может кто сталкивался с такой ерундой? Может ли быть что масло теряет вязкость и становится как вода но почему тогда при движение накатом на включенной передаче лампочка не горит вплоть до уровня холостых оборотов?

Ответ: Залей шелл.

Вопрос: УМЗ 4216 нет давления масла


Газель бизнес,на холодную давление масла есть,как только машина набирает рабочую температуру,давление пропадает,насос поменяла,фильтр поменяла,привод насоса с рабочим износом,по внешнему виду кажется рабочим,куда дальше рыть,спасибо

Ответ:

Сообщение от Наши победили!

А радиатор ли не нагревается? Он как правило вообще холодный. Барышня. Может не стоит гадать а на диагностику съездить?
Масляный радиатор ни как не связан с температурой тосола.

Сань- масляный радиатор постоянно горячий, у меня он не отключаемый.

Вопрос: Замена подвесного подшипника на Газель бизнес


Приветствую всех!
Я вижу тут очень активный форум и знающие люди,поэтому снова обращаюсь к вам с вопросом
Кто может рассказать как заменить подвесной подшипник на Газель Бизнес

Прикладываю картинку подшипника,чтобы было легче понять о каком речь идет

Спасибо

Ответ:

Избавиться нафиг от подвесного вообще

Вопрос: Ставился ли 4213 и 4216 на козла


4216 или 4213 официально с завода на 3151 с барабанами на передке ставились или нет?

Ответ: уаз-421300
газель 421600 как уже писали..
с мостами вообще путаница..что было то и ставили и тормоза так же.

Вопрос: Радиатор от патриота на 31514

Я решил, что мне такого не надо. На форумах патриотоводов такого плача на тему перегрева нет.
Плюс заодно решил воткнуть и гидромуфту от того же патриота.

Примерка показывает, что в наш телевизор ровно помещаются соты, но не бачки.

Можно поставить и в таком положении, но тогда не войдёт патровский диффузор и нужно будет колхозить свой.
Поэтому просто замерил расстояние и двинул радиатор в морду.

Можно сделать кронштейн, который прикручивается к раме и держит радиатор, я же решил вешать его на морду, как это сделано и на патре.

Получается примерно такое расположение

Верхние крепления сначала заколхозил из того, что было, потом переделал тоже на штатные патровские

Распиленную морду усилил 16 профилем по кругу

Сразу там же сделал крепление для масляного радиатора, и тоже от патриота

После чего всю морду проварил.
Трос капота на штатном месте теперь не разместить, поэтому сделал для него медную трубку, в обход усиления

После покраски повесил электровентили опять же от патра. На крайний случай, управляются от мозгов.

Расширительный бачок приделал настолько высоко, насколько это можно

Диффузор был подпилен в районе насоса ГУРа и шкива коленвала и распилен пополам, чтоб можно было его затолкать при установленной гидромуфте ну и чтобы в будущем облегчить работы с этой частью мотора

Готовый вид:

Первыми испытаниями остался доволен. Вентилятор дует адски, сильно мощнее 11-лопастной мясорубки, которая стояла до этого, диффузор ещё этому здорово помогает.
Радиатор двухходовый, то есть сначала жидкость идёт слева направо, потом обратно. Так вот, на рабочей температуре порядка 85 градусов, правый бачок ощущается едва теплым, то есть прохода в одну сторону уже более чем достаточно в условиях Питера.
Стрелка температуры теперь как приколоченная. А главное удивление, которое меня постигло, было в том, что мотор сразу после остановки не нагревается, как раньше, а сразу остывает! После прохвата по трассе и остановке на заправке я завожу остывший на 5-10 градусов мотор, а не нагретый на 10-15.


Итак, около 2х месяцев назад возвращался из рейса на своей Газели 32215 с двигателем 4216 из поездки, вдруг совершенно неожиданно начала падать температура (по крайней мере так показывал ДТОЖ на приборной панели) двигателя до нерабочей 40-50градусов, из печки подуло холодом!!!, я снизил скорость, дальше больше - загорелся CHEK и начал мигать, сразу после этого двигатель начал терять мощность, в общем доехал я на 3й передаче кое-как 10 км до бокса и поставил машину.
Решил банально выяснить почему же загорелся CHEK после проведения ноутбучной диагностики выявились следующие ошибки - датчик температуры, датчик абсолютного давления, и датчик фазы. Что конкретно не так с ними программа не выдает, но пишет мол, что некорректный сигнал. Далее, "знающие сервисмэны" в голос меняй мол датчик температуры и будет тебе щастье..........пошел у них на поводу - поставил каталожный, завожу машину - прогревается долго хотя в гараже +10С.....начинаю понимать, что или датчик показывает неправильную температуру, или ТОСОЛ не циркулирует в системе (отсюда датчик показывает неправильную температуру)..........Кароче глушу мотор, и о чудо Тосол начинает выплевывать в расширительный бачок да причем так, что пробку едва не срывает!!!......Один спец выдвинул предположение, что прокладке под ГБЦ пришел каюк, меняй мол... - поменял - не помогло..........та же самая песня продолжается, другой спец говорит мол - однозначно термостату каюк, меняй его точняк!!! - поменял - не помогло............стало хуже - при заведенном моторе патрубок идущий от помпы к радиатору стал ну прям совсем мягким, стало понятно - хана крыльчатке помпы - снял помпу - так и есть крыльчатка просто перешла из твердого состояния в жидкое (на умз она пластмассовая).............поменял помпу поскольку не нашел ремкомплекта...........Итог, мотор продолжает закипать при движении, при этом датчик температуры во время движения начинает показывать что темпер мол падает - на самом деле это не так......да и во время остановки двигателя выкидывает тосол в бачок расширительный, тот аж трещит......

Подскажите люди добрые, может кто сталкивался с болячками умз4216, что это за симптомы и ка их лечить.............Самая страшная мысль приходит - возможно ГБЦ трындец, но я пока ее гоню.......

Ответ:

Сообщение от GRom 22rus

внимательно наблюдаю за дискуссией.воду не лью.))))

Ваши соображения по поводу дискуссии........какиенить идеи может?

Вопрос: НЕИСТОВО прошу помощи по 4216 Газель


Народ... Предыстория такова что распредвал словил клина из за предыдущего наездника. До этого машин ходило и было все норм. Сделали капиталку с заменой хреновой тучи механических запчастей. Чисто для себя что бы потом не заморачиваться то бишь распред новый, втулки его тоже. Расточка коленвала и блока Новые обе шестерни ГРМ. Сейчас машин работает абы кабы сносно... но при нагреве около 75 грахусов ОЖ комп отключает 2-3 цилиндры и алга.. Перезапуск ненадолго помогает(мин 5) и снова таже история... клапана регулировали трижды на 0,20, 0,25 и 0,30. На 0,30 работает чище. 2 диагностики показали некорректную работу датчика коленвала и прицепом от него датчик распредвала. Типа того что зажигание выставлено не по метке. Сегодня разобрали морду еще раз убедится что метки по местам стоят.. переставляли форсунки таким образом;-2-1 4-3 дабы исключить нерабочую форсунку... все бестолку... я нахожусь в области обращение 2 сто куда мой агрегат может зайти толку не дало.... Я уже без сил от этой шайтанповозки... просьба без флуда.. Денег уже какие либо диагностики а тем более запчасти нет, итак уже "выкинул"35 тысяч....

Ответ:

Вот накопал такую тему.У многих подобная проблема лечилась заменой ступки шкива.Типа разбивает паз и задающий диск смещается.

Газель до 2009 года. Система охлаждения двигателя УМЗ-4216


Описание конструкции



Система охлаждения двигателя (для автомобиля с двумя отопителями): 1 - радиатор; 2 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 3 - кожух вентилятора; 4 - шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 5 - шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 6 - электронасос системы отопления; 7 - шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ного узла; 8 - шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 - крышка корпуса термостата; 10 - насос охлажда­ющей жидкости; 11 - шланг подвода жидкости к радиатору; 12 - пароотводящий шланг; 13 - расширительный бачок; 14 - крышка расширительного бачка; 15 - наливной шланг; 16 - тройник; 17 - шланг отвода жидкости от радиатора


Система охлаждения - жидкост­ная, закрытого типа, с принуди­тельной циркуляцией жидкости. Состоит из расширительного бач­ка, насоса охлаждающей жидкос­ти, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлан­гов, радиатора и крыльчатки вен­тилятора, приводимой во вращение клиновым ремнем от шкива колен­чатого вала при включенной элек­тромагнитной муфте вентилятора.

К системе охлаждения подсоеди­нены радиатор отопителя кабины и радиатор дополнительного отопи-теля (для автофургонов с двумя ря­дами сидений и микроавтобусов). Заправляется система охлаждаю­щей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготов­лен из полупрозрачной пласт­массы, что позволяет визуально контролировать уровень охлажда­ющей жидкости. Уровень жидкос­ти в холодном двигателе должен находиться между верхним кра­ем хомута, крепящего бачок, и меткой MIN . К верхнему пат­рубку бачка подсоединен паро­отводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.




Элементы системы охлаждения двигателя и системы отопления салона (для автомобиля с двумя отопителями): 1 - радиатор; 2 - кожух вентилятора; 3 - шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 4 - шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 5 - электронасос системы отопления; 6 - электрический клапан системы отопления; 7 - шланг подвода жидкости к ра­диаторам отопителей; 8 - байпасный шланг; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 11 - шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 12 - пароотводящий шланг; 13 - расширительный бачок; 14 - шланг подвода жидкости к радиатору; 15 - шланг отвода жидкости от радиатора; 16 - наливной шланг


Нижний патрубок бачка соединя­ется наливным шлангом с отводя­щим шлангом радиатора. Герметичность системы охлаж­дения обеспечивается впуск­ным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с ат­мосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан откры­вается при понижении давления в системе на остывающем двига­теле. При этом уровень охлаждаю-

щей жидкости в расширительном бачке снижается.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, да­же подходящей по разме­ру и резьбе, - это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаж­дения (на горячем двигателе) и, как следствие, утечке ох­лаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в систе­ме охлаждения обеспечивает на-

с ос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости - центро­бежного типа, приводится вместе с генератором клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Жидкость поступает к насосу через шланги из расширительного бачка и радиатора системы охлаждения, из радиатора отопителя и блока по­догрева дроссельного узла.

Насосом охлаждающая жидкость нагнетается в рубашку охлажде­ния блока цилиндров, откуда через отверстия в привалочных поверх­ностях блока и головки блока цилин­дров попадает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и отгуда - к термостату.

Термостат способствует ускоре­нию прогрева двигателя, авто­матическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количест­во жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата ус­тановлен металлический баллон с термочувствительным наполни­телем (воском). Баллон герметич­но закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформирует­ся и выталкивает шток, открывая клапан термостата.

Термостат установлен в кор­пусе, который крепится к го­ловке блока цилиндров тремя болтами и гайкой. На двигате­ле установлен термостат с твер­дым наполнителем ТС-108-01 М.

На неирогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрыва­ет выпускной патрубок крыш­ки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. Жидкость при этом циркулиру­ет по рубашке охлаждения дви­гателя - по малому кругу. Часть жидкости из рубашки охлажде­ния по шлангу, подсоединенному к патрубку корпуса термостата, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельно­го узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к шту­церу крышки термостата, и затем возвращается к насосу.

По мере прогрева двигате­ля, при температуре жидкости 80 °С, клапан термостата начи­нает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. Жидкость начина­ет циркулировать по большому кругу, поступая в радиатор сис­темы охлаждения, где отдает теп­ло окружающему воздуху. Через блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапа­на термостата.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюмини­евыми трубками с охлаждающи­ми пластинами, расположенными между ними. Жидкость поступает


в радиатор через верхний патру­бок левого бачка, а отводится че­рез нижний патрубок. Для слива охлаждающей жидкости в правом бачке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Крыльчатка вентилятора крепится четырьмя болтами к ступице элек­тромагнитной муфты включения вентилятора.


Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 - патрубок шланга, отводящего жид­кость из радиатора; 2 - насос в сборе; 3 - штуцер отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 4 - ступица насоса; 5 - патрубок шланга отвода охлаждающей жидкости из отопителя; 6 - крыльчатка насоса; 7 - прокладка; 8 - крышка насоса





Электромагнитная муфта состо­ит из ступицы с прижимным дис­ком в сборе, шкива вентилятора и электромагнита, установлен­ных на оси муфты. Ось муфты за­прессована в гнездо кронштейна, который крепится к крышке при­вода ГРМ. Неподвижный элект­ромагнит крепится к кронштейну оси. Шкив вентилятора приводит­ся во вращение клиновым рем­нем от шкива коленчатого вала. Ступица муфты соединена с при­жимным диском тремя упругими стальными пластинами. Ступица и шкив вращаются на оси муф­ты на радиальных шариковых подшипниках, запрессованных в отверстия ступицы и шкива. Между торцевыми поверхностя - ми прижимного диска ступицы и шкива имеется зазор, который образует распорная втулка, рас­положенная на оси между внут­ренними кольцами подшипников ступицы и шкива. По сигналам

электронного блока управления двигателем (ЭБУ) напряжение по­дается на электромагнит муфты, в результате чего прижимной диск ступицы, притягиваясь к элект­ромагниту (и преодолевая усилие упругих пластин, соединяющих ступицу и прижимной диск), при­жимается к постоянно враща­ющемуся шкиву вентилятора. В результате (под действием сил трения) вращение со шкива пере­дается на прижимной диск и далее на ступицу и крыльчатку вентиля­тора. При отключении электро­магнита муфты прижимной диск ступицы отходит от шкива под действием упругих пластин. При этом шкив вентилятора продол­жает вращаться, а ступица муфты с крыльчаткой вентилятора - нег. Сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости в комби­нации приборов поступает от дат-чика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в кор­пусе термостата. Стержень датчика омывается жидкостью, поступаю­щей в полость корпуса термоста­та из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.

 

Возможно, будет полезно почитать: