LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»? Хендай Солярис или Лада Веста: сравнение и что лучше взять Что купить лада веста или хендай солярис

Со сменой поколения Hyundai Solaris утратил знамя лидерства на нашем рынке. А вот новинка из Тольятти - Lada Vesta, напротив, уверенно подбирается к первому месту. И уже входит в топ-3 по продажам. Недавно оба автомобиля побывали . Итоговые оценки оказались довольно близки. Solaris порадовал отличной управляемостью, бодрым мотором, продуманной эргономикой. Но шумоизоляция и теснота заднего ряда огорчили. А вот Лада предлагает весьма просторный задний ряд. У нее также отличная эргономика, очень достойная управляемость и эластичные двигатели. Правда, нет нормального автомата - лишь строптивый робот, начисто съедающий динамику. Да и список опций у Весты поскромнее. При этом даже самые упакованные версии особым спросом не пользуются. Рынком правят модификации попроще. А что же Солярис?

Базовая версия

Самый доступный Solaris в комплектации Active оценивается в 624 900 рублей. Под капотом 1,4-литровый мотор в паре с шестиступенчатой механикой. При этом Hyundai Solaris будет гол, как сокол. Лишь небольшой набор оборудования вроде электронного распределения тормозных усилий или антипробуксовочной системы. Ни кондиционера, ни аудиосистемы. Нет даже регулировки руля по вылету. Такой вариант подойдет лишь таксопаркам.

Lada Vesta за эти же деньги выглядит куда интереснее с точки зрения рядового потребителя. За 626 900 рублей вам достанутся электростеклоподъемники всех четырех дверей, легкосплавные 16-дюймовые колеса и обогрев ветрового стекла, а также кондиционер и аудиосистема. Под капотом будет 1,6-литровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатым роботом. Если же вы согласны на механику, то сэкономите двадцать тысяч, а в подарок получите еще и мультимедиасистему с 7-дюймовым экраном и навигацией. Проще говоря, за сопоставимые деньги вместо «пустого» Соляриса можно приобрести Весту с полным «фаршем».

Добавим 100 000

А что, если в распоряжении больше средств? Самая дорогая Vesta на сегодняшний день оценивается в 715 900 рублей за версию Luxe с 1,8-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач (АМТ). Если захочется получить автомобиль цвета «лайм», придется отдать еще 35 000 рублей сверху. Помимо электропакета и обогревов всего и вся, вы получите однозонный климат-контроль, круиз-контроль и мультимедиасистему с сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида.

На что стоит рассчитывать при выборе Соляриса? На версию Active Plus . Последний - главный козырь Hyundai. Но оснащение скудное - кондиционер, простая аудиосистема и обогрев передних сидений. Если же захотите, чтобы под капотом был 1,6-литровый мотор, то придется смириться с механической коробкой передач. Набор благ при этом останется тем же.

Вывод ЗР

На с достойным оснащением понадобится не меньше 800 000 рублей. Весты с таким ценником пока просто нет. По крайней мере, пока не появится «псевдовнедорожный» . Неудивительно, что сейчас новый Solaris постепенно сдает позиции Весте.

Конкуренция на автомобильном рынке, растет с ошеломляющей быстротой. Многие производители предлагают модели, которые призваны завоевать внимание потребителя, и склонить его выбор на свою сторону. Конечно, если этот выбор между Запорожцем и авто, какой-нибудь немецкой марки – то выбор однозначен. Но какой выбрать автомобиль, если класс производителя в одном поле? Другими словами – стоит ли переплачивать за Hyundai Solaris, или же Lada Vesta ничем не хуже?

Уже после первых показов Vesta и Solaris, стало понятно, что эти машины конкурируют между собой. Говорить о том, что же лучше можно, но после небольшого сравнительного анализа.

Рестайлинговая модель призвана оправдать ожидания многих любителей корейского автопрома. Автомобиль получил обновленный дизайн и качественные отделочные материалы. Производитель также улучшил технические характеристики и шумоизоляцию.

В экстерьере произошли положительные изменения, так кузов Solaris получил новую решетку радиатора с шестью гранями. Грани кузова стали более острыми, а светотехника выполнена в новой архитектуре. Появились светодиодные дневные ходовые огни, а также повторители поворотов на зеркалах. Кузов доступен в девяти разных вариантах цветов.

Габариты:

  • Длина – 4405 мм.
  • Ширина – 1729 мм.
  • Высота – 1460 мм.

Длина базы — 2600 мм , размер клиренса — 160 мм и багажный отсек объемом в 480 л .

Интерьер радует обновленным видом торпедо, также проработана центральная консоль и приборная панель. В картах обшивки задних дверей установлены подстаканники. Наличие возможности устанавливать допы, не может не радовать. Доступ без ключа, камера заднего обзора, которая передает изображение на дисплей в зеркале заднего вида, дополнительные подушки безопасности – до 6-ти шт.

Модель поставляется с 2-мя силовыми агрегатами — 1,4 и 1,6 см³. В версии двигателя 1,4 – 100 лошадок, мотор можно крутить до 132 Нм. Стартует с места до 100 км/ч за 12,2 сек. Максимальная скорость 185 км/час и минимальный расход 5,7 л на 100 км. Комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.

Двигатель 1,6 – гораздо бодрее и имеет 123 лошадки, оборотистый движок дает 151 Нм и разгон до 100 км за 10,3 сек. Максимальная скорость 192 км/ч, а расход заявлен – 6 л на 100 км. Комплектуется 6-ти ступенчатой МКПП и 6-х ступенчатой АКПП.

Привод только передний, в котором используются стойки Макферсон со стабилизаторами предотвращающими поперечное раскачивание. Задняя подвеска – полунезависимая на пружинах.

Пришедшая на смену Приоре, Lada Vesta – приятно удивила поклонников отечественного автопрома. Сотрудничество производителя с концернами Nissan и Renault, принесло свои результаты. Их можно увидеть в первую очередь, благодаря передней подвеске с оригинальными рычагами L-образного типа и рулевым управлением, разработанным совместно с Renault. Задняя подвеска – полунезависимая пружинная. Также, некоторые комплектации авто комплектуется двигателем от Nissan.

Экстерьер броский, четкий рельеф выштамповок и обтекаемый дизайн придают автомобилю статус, который с уверенностью конкурирует с иномарками в том же сегменте. Передняя часть кузова смотрится, достаточно гармонично, фары собраны в одну линию с радиаторной решеткой и воздухозаборниками. Округлый багажник также гармонирует с задними фонарями.

Габариты:

  • Длина – 4410 мм.
  • Ширина – 1764 мм.
  • Высота 1497 мм.

Длина базы 2635 мм , клиренс заявлен 178 мм , объем багажника 480 л .

Интерьер радует изящностью и эргономикой. Торпедо выполнена из тисненого пластика, приборная панель информативна, по словам производителя все приборы имеют высокую точность. Еще один приятный момент – мягкая подсветка. В зависимости от выбора комплектации, можно выбирать обивку дверей и сменить бездушный пластик на мягкую ткань. Кожаного салона не встретишь даже в топ версии, но гармоничные вставки из кожи присутствуют. Немного удручает отсутствие вменяемой боковой поддержки, но это компенсируется подогревом сидений в Comfort комплектации.

Отечественный производитель предлагает авто с 3-мя вариантами двигателей:

  1. 1,6і мотор имеет 106 л/с, Крутящий момент 148 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 11,8 сек на 5-ти ступенчатой МЛПП, на роботизированном автомате 5АКПП – 12,8. Максимальная скорость 178 км/час, средний расход – 7,5 л в смешанном режиме.
  2. Двигатель производства Nissan HR16DE — 1.6 л движок на 114 лошадок
  3. 1,8і силовой агрегат имеет 122 лошадки, 170 Нм крутящего момента и может разгоняться до 100 км за 12,1 сек. Поставляется с АКПП, расход топлива 8 л в комби режиме и максимальную скорость 186 км/ч.

Сравнительный анализ

В пользу отечественного производителя говорят патриотизм, а также удачный дизайн, который привлекает внимание. У Solaris напротив, дизайн, хоть и хорош, но уже порядком надоел. По качеству сборки узлов салона претензий практически нет, но по отзывам владельцев Lada Vesta — «сверчки» заводятся быстро. Кореец в этом плане без «греха».

Обе машины имеют одинаково комфортные водительские сидения, однако по отзывам о Solaris, настроить их удается не сразу. В остальном, интерьер обеих машин нареканий не вызывает. Багажники седанов имеют одинаковый литраж, а вот клиренс у Lada Vesta на18 мм больше.

Подвеска Lada Vesta оригинальная, но в корейце – надежнее, а по отзывам в управлении, Solaris дает больше уверенности. Динамика обеих машин остается на уровне и не вызывает вопросов, разве что, автомат у Vesta, как темная лошадка, не вызывает доверия потребителя, об этом свидетельствует динамика продаж.

Что лучше, и кому подойдет

Суммируя все за и против, можно прийти к выводу, что кореец, надежнее, чем Тольяттинский отпрыск. Из-за более надежной подвески, и качества отделки салона. Также, Хендай может похвастаться дополнительными опциями, такими как доступ к машине без ключа, чего нет в Весте.

Хендай отлично подойдет тем, кто ценит надежность, и не слишком думает о цене, так как он на порядок дороже Lada Vesta.

А вот отечественный автомобиль полностью удовлетворит потребность человека, который не желает тратить много денег на нового железного коня, но имеет желание получить комфорт и динамику.

Hyundai Solaris или Nissan Almera? Эти две модели, что продаются по схожей цене, . Кому же отдать предпочтение? Ведь каждый автомобиль подкупает собственными достоинствами. Так у кого же их больше?

Hyundai Solaris и Nissan Almera

Престиж, кузов и экстерьер

Тут с небольшим отрывом лидирует Nissan Almera. Как бы там ни было, но в России японские марки всегда котировались выше корейских, хотя это не значит, что качество современных уступает таковым из Японии. Но стереотипы сложно искоренить.

Кузов

В данном отношении безоговорочная победа Соляриса. Ведь Хендай в состоянии предложить клиенту автосалона как седан, как и 5-дверный хэтчбек. А вот в гамме Альмеры имеется исключительно седан, что заметно ограничивает круг покупателей. Универсалами обе модели не располагают.

Экстерьер

Конечно, многое во внешности оценивается субъективно, но основные тенденции наметить можно. Если Solaris, переживший в 2014 году рестайлинг, скроен по собственным канонам и может похвастаться определенной самобытностью, то Альмеру создавали как уменьшенную копию премиальной модели Teana. Что ж, пример для подражания выбран более чем удачно.

Обе машины смотрятся гармонично и цельно. Хендай подкупает новой радиаторной решеткой и головной оптикой, наклоненным вперед профилем и выразительными подштамповками, а еще породистой кормой и стильными колесными дисками.

Образ Nissan Almera совершенно другой. В нем на порядок больше плавных линий и переходов, фары скругленные, крыша почти ровная, да и корма выглядит гармонично, хотя слишком мелкие задние фонари выламываются из образа. Тем не менее, дутые формы не оставят равнодушным никого.

Обе машины подкупают своими особенностями. Кому-то больше нравится , подчеркнутый дизайном в ключе «струящихся линий», другие же ценят корпоративную стилистику японского бренда, который не боится примерять на своих моделях гольф-класса «наряд старших братьев». Но в целом это уже игра нюансов.

Технические характеристики Hyundai Solaris и Nissan Almera

Двигатели

У первым идет 1.4-сильный движок. Несмотря на незначительный объем, его удалось снабдить 4-мя цилиндрами, а также 16-ю клапанами. Это позволило довести отдачу такого атмосферника (с инжекторной системой питания) до 107 коней на 6 300 оборотах. А его крутящий момент достиг 135 Нм на 5 000 оборотах. Тем не менее, динамика у него достойная – сотню Солярис набирает за 11.5 сек., а еще разгоняется до 190 км/ч. При этом расход ограничивается 7.5 литрами в городе.

Видео: Nissan Almera vs Solaris — о дизайне и перспективах

Соперником его стал мотор от японского седана, объемом в 1.6 литра. У него также имеется инжектор и 16 клапанов на 4 цилиндра. Мощность движка Альмеры немного ниже, нежели у оппонента – 102 коня, но их пик доступен немного раньше (на 5 750 оборотах), а в отношении тяги он даже превышает соперника – 145 Нм момента. Пик момента, что доступен уже на 3 750 оборотах, позволяет получать его в самом ходовой диапазоне и обойти конкурента в динамике – 10.9 сек. до сотни, хотя за это пришлось немного уступить в максимальной прыти (185 км/ч). Зато заявленный расход аж на 2 литра превышает таковой у Соляриса, а это очень серьезного для авто такого сегмента.

А вот что-либо противопоставить 1.6-литровому мотору Хендай Соляриса, Альмера уже не в состоянии. Сам двигатель Альянса восхищает – с небольшого объема, а также незамысловатой конструкции, корейцам удалось заполучить 123 коня мощности, хотя они имеются лишь на 6 300 оборотах. Крутящий момент не рекордный, но 155 Нм тяги на 4 200 оборотах будут вполне достойным показателем. Разгон до сотни динамичнее, нежели у 1.4-литрового мотора и движка Ниссана – 10.1 сек до сотни. А 190 км/ч максимальной скорости, наряду с аппетитом в 8.1 литра, позволяют оставить конкурента далеко позади. Да и по ощущениям мотор кажется очень динамичным – хороший разгон с нижнего диапазона дополняется подхватом в верхнем.

Следовательно, в этой категории необходим признать победу Соляриса – больший выбор моторов гарантировал ему лидерство.

Трансмиссия

По части коробок передач вновь уверенно , ведь выбор у него вдвое шире. Если Альмера в состоянии предложить покупателям 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». То корейский седан обладает аналогичным набором, который идет к 1.4-литровому мотору, а также 6-ступенчатой МКПП и 6-диапазонной АТ, предназначенной для 123-сильного двигателя. А ведь это редкость для бюджетной модели!

5-ступенчатые механические трансмиссии у машин примерно равны – передаточные числа подобраны оптимально, в движении рычаг не выбивает, да и самих передач вполне хватает. Хотелось бы только более собранного рычага для Нисан Альмеры – его длинноходность и расхлябанность напрягают водителя, что у Соляриса выражено заметно слабее. 4-диапазонные «автоматы» в целом справляются со своими обязанностями, но в динамике они заметно проигрывают механическим коробкам. Да и при необходимости резко ускориться, обе трансмиссии примерно секунду «думают», стоит ли это делать, и лишь потом следует разгон.

Видео: Отзывы и Тест-Драйв 2015 Hyundai Solaris — поломки и неисправности

А вот более технологичные, 6-ступенчатые трансмиссии Хендай Соляриса напрочь переигрывают конкурента. С ними проще экономить топливо, динамика становится более понятной, АКПП заметно меньше размышляет во время переключений или активации режима кик-даун. Конечно, некоторые полагают, что для 123-сильного мотора такие коробки ни к чему. Отчасти так оно и есть – в некотором роде это действительно PR-ход. Тем не менее, ездить с подобными трансмиссиями действительно удобнее.

Шасси

Конструктивно у обеих моделей оно идентичное, но различные настройки обусловили и разное поведение машин на дороге. Оба автомобиля располагают полностью независимой подвеской на передней оси, укомплектованной стойками типа McPherson, а также полузависимой схемой сзади, где присутствует торсионная балка.

Однако повадки у Соляриса и Альмеры совершенно противоположные. Hyundai Solaris, как и ранее, покоряет водителей неожиданно острой управляемостью – в повороты он входит без сюрпризов, обратная связь на руле прозрачная, кренов и волновой раскачки тоже не наблюдается. От бюджетного седана такого даже не ожидаешь. Но и без минусов не обошлось. Острота в управлении была достигнута за счет жесткости ходовой части, что явно ощущают на себе седоки в машине. Малейшие изъяны дорожного полотна седан старательно передает в салон.

У Nissan Almera совершенно иной характер. Японский седан более вальяжен в управлении, в повороты входит не настолько охотно, да и предрасположенность к сносу у него заметнее. С другой стороны, Альмера мягче в движении, да и ее рулежку нельзя назвать неадекватной – реакции на повороты баранки вполне своевременны, а отсутствие остроты, как у Соляриса, не критично.

Интерьер

Внутри Ниссан, после столь выразительной внешности, откровенно разочаровывает, причем не качеством исполнения, а именно дизайном. Этот то же Логан – незатейливый интерьер, сплошная серость и масса черного, твердого пластика. В базовых версиях такой салон смотрится очень бедно.

Салон Nissan Almera

В топ-модификациях это однообразие немного разбавляется серебристыми окантовками приборов и дефлекторов обдува, современной аудиосистемой, серебристыми элементами на торпедо и дверных картах, а также кожаной обивкой руля. Тем не менее, полностью искоренить «логановское» впечатление эти доработки не в силах.

В остальном, салон Альмеры очень неплох – сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой, наполнитель в них качественный, хорошо амортизирует раскачку и позволяет не уставать в дороге, а плоский задний диван дает возможность удобно разместиться среднему пассажиру. Мультимедийная система обладает всеми нужными функциями – Bluetooth, навигация, поддержка iPhone и iPod. Подводят только колонки, но их несложно заменить. Кроме того, салон Альмеры может похвастаться немалыми габаритами – задние пассажиры чувствуют себя вольготно, даже если спереди сидят рослые люди. А сзади имеется еще и 500-литровый багажник!

Из эргономических огрехов можно отметить только неудобные клавиши стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле, а также регулировки зеркал, что у стояночного тормоза.

Интерьер Соляриса гораздо симпатичнее – привлекательный дизайн центральной консоли с затемненным фоном дисплеев, удобные кресла, с неплохой боковой поддержкой, информативная приборная панель с четкими символами, грамотное расположение дефлекторов обдува и т. д.

Hyundai Solaris интерьер

Стоит отметить, что корейцам удалось устранить основные дефекты, на которые сыпались нарекания от владельцев дорестайлинговой версии – кнопки магнитолы, расположенные на руле, больше не западают, подрулевой переключатель избавился от случайного включения дальнего света, да и стекла больше не запотевают. Этого добились за счет новых фиксаторов на клавишах, модернизированной системы вентиляции, а также иного крепления печатной платы.

Впрочем, в просторе Хендай Солярис заметно уступает Альмере – на заднем диване места меньше, да и спрофилирован он явно на 2-х седоков. Поясничная поддержка передних кресел также недостаточна. Объем багажника немного меньше – на 30 литров (470 литров).

Цены

Начальная стоимость Ниссана заметно ниже – 439 000 руб. против 495 900 руб. у Соляриса. Примерно в таком же соотношении находятся и топ-версии – 605 000 руб. у Ниссана и 685 400 руб. у Хендай. Стоит ли отдавать больше за Солярис – решать покупателю.

Достаточно часто автолюбители в процессе выбора машины сравнивают модели, которые похожи по характеристикам, пытаясь подобрать наиболее идеальный вариант. В последнее время возник вопрос, что лучше: Lada Vesta или Hyundai Solaris. Поначалу считалось, что корейское авто безоговорочно лидирует в этом поединке. Но в настоящее время ситуация явно изменилась. Каждый автомобиль имеет свои преимущества, и нужно хорошо проанализировать все параметры, чтобы прийти к окончательному выводу. Итак, выбираем, что выбрать для повседневной езды: Весту или Солярис. В целом, оба автомобиля хороши, но следует рассмотреть вопрос более глубоко.

Можно выделить несколько достоинств, которые оценили многие владельцы российского седана. В список вошли:

  • удобная роботизированная коробка передач, которая имеет все плюсы механики, но не требует ручного переключения скоростей;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступная цена в своем классе;
  • высокий клиренс, который делает машину подходящей для российских дорог;
  • немаленький объем багажника, составляющий 480 л;
  • неплохой объем топливного бака, куда входит 55 л бензина.

Приобрести автомобиль от Автоваза предлагается примерно за 570 тысяч рублей. Эта стоимость доступна многим автолюбителям, поэтому многие выбирают именно Весту, тем более, что сейчас она даже дешевеет. В Москве в 2018 году Ладу Весту можно купить за 524 900 рублей.

Что касается Соляриса, так активно сравниваемого с Ладой Вестой, то можно выделить следующие плюсы этого автомобиля:

  • высокая мощность, составляющая 123 л. с.;
  • неплохой крутящий момент;
  • быстрый разгон;
  • облегченный кузов;
  • пониженный расход топлива.

Из вышесказанного видно, что Лада Веста, как и Гранта, Калина или Ларгус, разрабатывалась для российский реалий. Что касается Соляриса, то у него более привлекательные технические параметры. Он обладает достойной мощностью, быстро разгоняется до нужной скорости, требует мало бензина.


Рассматривая параметры автомобилей для сравнения, стоит начать с кузова. Корейские производители активно работают над внешним видом своих машин, стремясь приблизить их к американским и европейским. Автоваз также стремится в этом направлении. Поэтому, пытаясь сравнить Лада Веста и Хендай Солярис, даже нельзя сказать, какая машина из этой пары привлекательнее и лучше.

Рассматривая габариты автомобилей, можно выделить следующие нюансы:

  • Хендай ниже Весты на 3 см;
  • российское авто несколько длиннее корейского;
  • что касается ширины, то она больше у Весты;
  • объем багажника у машин практически одинаков, хотя у Весты он побольше;
  • клиренс у Лады больше, чем у Соляриса, он составляет 17,8 см против 16 см у корейца.

Обе машины имеют стильную переднюю часть и хорошую заднюю, что в целом смотрится весьма гармонично. Поэтому однозначно сложно сказать, что же внешне лучше: Веста или Хендай.

Хендай Солярис обладает следующими особенностями:

  • слегка наклоненный профиль кузова;
  • две хромированные полосы на решетке радиатора;
  • привлекательная задняя часть.

Что касается Лады Весты, то стоит выделить следующие черты, явно выделяющие ее из общей массы:

  • рубленые элементы на мощной передней части;
  • высокая задняя часть;
  • Х-образные выштамповки на кузове.

Одним словом, люди, которые сравнивают Весту и Солярис по внешнему виду, обычно ничего конкретного сказать не могут. Оба автомобиля притягивают взгляд и вызывают исключительно позитивные эмоции.


Технические характеристики

Если внешний вид автомобиля – это более субъективный параметр, то технические характеристики имеют большое значение для любого автовладельца. Стоит провести сравнение Хендай Солярис и Лада Веста, чтобы понять, что представляет собой каждое авто в техническом разрезе.

Двигатель

Для начала стоит изучить параметры ДВС, ведь именно этот агрегат является основным в устройстве машины.

На новинку Автоваза устанавливается мотор мощностью 106 лошадиных сил. Он имеет объем 1,6 литра. В целом, двигатель Весты достаточно мощный, работает без нареканий. Работает он на инжекторе. Разгон до 100 км/ч на «механике» займет 11,8 с. Если же речь идет о Ладе, оснащенной роботизированной коробкой, то для разгона понадобится 12,8 с. Расход топлива немаленький, Веста требует почти 10 литров в черте города. Максимальная скорость отечественного автомобиля составляет 178 км/ч.

Что касается мотора Соляриса, то он имеет другие параметры. На корейскую машину устанавливается двигатель с мощностью 107 лошадиных сил. Объем его несколько меньше, чем у Лады, он составляет 1,4 литра. Разгон до 100 км/ч на «механике» здесь занимает 11,5 с. Если же Солярис оснащен «автоматом», то он разгонится до сотни за 13,4 с. Максимальная скорость на МКПП составит 190 км/ч. На АКПП она несколько ниже – 170 км/ч.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Солярис имеет более привлекательные скоростные характеристики, чем Веста. При этом мощность у их двигателей практически одинакова. Но на данный момент планируется оснащать Весты сильными двигателями с мощностью 122 л. с., благодаря чему есть шанс, что отечественная машина станет гораздо быстрее корейской.

Оба автомобиля могут оснащаться двумя разновидностями коробок передач. Если речь идет о Солярисе, то для него доступна коробка передач МКПП с 5 или 6 передачами. На Весту же устанавливается только механическая «пятиступка».

Если говорить об «автоматах», то на Солярис ставится либо 6-, либо 4-диапазонная коробка. Автоваз же устанавливает на свое детище 5-ступенчатую роботизированную коробку передач. «Автомат» на Весту вообще не ставится. Робот – это аналог механической коробки, в которой отсутствует необходимость ручного переключения. Но до «автомата» ей все равно далеко.

Серия проведенных тестов наглядно показала, что 6-диапазонный автомат явно лидирует. Конкурировать с ним робот или механика явно не могут. Но если речь идет о Солярисе с 4-диапазонной коробкой, то тут вперед выходит Лада Веста с роботом. Роботизированная коробка отлично подходит для перемещения на трассе. А вот на АКПП лучше ездить в городе.


Шасси

Шасси Весты и Соляриса выполнены по схожей схеме, которая считается стандартной в категории B. Обе машины имеют неплохую управляемость. Корейская машина получила гидравлический усилитель руля, а российская – электрический. Но это различие особо не влияет на поведение при перемещении по дороге.

Важно отметить то, как Веста ведет себя на неровной дороге. Ее шасси прекрасно справляется со всеми выбоинами. Солярис тут слегка уступил отечественному автопрому. Поэтому считается, что Лада – это очень достойная машина для российских дорог.

Предельная скорость на трассе, при которой авто ведет себя послушно, составляет 120 км/ч. Это относится и к Солярису, и к Весте. В этом плане различий нет.

Внутреннее убранство салона прекрасно выполнено как у Весты, так и Соляриса. У корейской машины внутри наблюдается достаточно своеобразный и необычный дизайн. Он отличается:

  • каплеобразной центральной консолью;
  • синей подсветкой;
  • возможностью настройки передних кресел;
  • наличием подголовников;
  • возможностью обогрева заднего сиденья.

Что касается Весты, то она явно не отстает. Российский производитель тщательно поработал над интерьером, и в итоге получилось следующее:

  1. симпатичная приборная панель, прекрасно вписывающаяся в динамичный образ салона;
  2. хорошая шумоизоляция, особенно заметная при перемещении по гравию;
  3. обширное пространство в задней части салона;
  4. тканевая отделка;
  5. регулирование подголовников по высоте.

Если рассматривать салон с точки зрения размещения людей, то наблюдается идентичная картина. Впереди присутствуют два сиденья в Солярисе и также два – в Весте. Позади же могут разместиться три пассажира. Удобство водителя и любого пассажира очевидно, ведь в современном автомобиле все создано для комфорта людей. 8-местных салонов не существует, есть только 5-местные.

Большинство автолюбителей отмечают, что в обеих машинах присутствует максимально удобное водительское место. Кресло обладает умеренным уровнем жесткости, руль легко регулируется, ручка переключения скоростей удобно расположена.

Важно отметить, что у кресел Соляриса нет поясничной поддержки. Они регулируются только по высоте.


Комплектации

Производители выпускают несколько версий Соляриса и Весты. Сразу стоит заметить, что комплектации Лада гораздо дешевле, чем Соляриса. Начинается цена Весты от 515 тысяч рублей. А вот за Солярис придется заплатить уже 550 тысяч рублей.

Если хочется прикупить Ладу с роботизированной коробкой, то придется доплатить. Такая версия стоит 569 тысяч рублей. Если же речь идет о Солярисе с автоматической коробкой передач, то его стоимость составит 644 тысячи рублей. И эта цифра относится только в 4-диапазонному «автомату». Если хочется приобрести автомобиль с 6-диапазонной коробкой, то стоит быть готовым к еще более высокой сумме.

Рассматривая модели, можно понять, что в базовой комплектации Лада может предложить больше полезных элементов, чем кореец. Автолюбителям понравится наличие антибуксовочной системы, системы экстренного торможения и начала движения в гору, системы стабилизации. Также Лада радует подогревом зеркал и сидений, поворотниками, встроенными в зеркала, регулированием руля по вылету. Поэтому если кому-то Веста кажется дорогой, то есть совет: получше присмотреться к ней. За небольшие деньги можно получить хороший автомобиль!

Хендай Солярис и Лада Веста: что лучше?

Итак, анализируя информацию, которая получена на основе сравнения, можно сделать несколько выводов. В целом, оба автомобиля достаточно хороши и способны стать достойными конкурентами Kia Rio – машине, которая сейчас весьма популярна. По техническим параметрам Солярис превосходит Весту, но он не предназначен для российских реалий. Лада получила более высокий клиренс, энергоемкое шасси, что позволяет активно передвигаться даже по самым неровным дорогам.

Новости о Ладе дают понять, что в дальнейшем машина будет только улучшаться. Продажи российского автомобиля сейчас активно растут, и в этом нет ничего удивительного. По внешнему виду и по интерьеру обе машины находятся примерно на одном уровне. Кузов отечественного седана имеет более крупные габариты. Внутри обе машины комфортны, имеют привлекательный дизайн приборной панели.

В целом, стоит порадоваться за продукцию Автоваза, ведь еще в 2016 году никто не мог подумать, что российское авто может на равных условиях соперничать с иномаркой. Теперь же появилась Веста, которая порой имеет более привлекательные параметры, чем корейская машина. И она стоит гораздо дешевле!

Появление второй генерации корейского бюджетника взбудоражило Интернет. Многие обзорщики заочно назвали его убийцей АВТОВАЗа и конкретно LADA Vesta. Но так ли это на самом деле? Разбираемся в нашем сравнительном обзоре.

Достойный противник

Стоит признать, что старый Hyundai Solaris реально не дотягивал до LADA Vesta. Хуже оснащён в базовой комплектации, стоил дороже почти на 100 т.р., да и выглядел не так эффектно, как его обновлённая версия. Все эти минусы портили Hyundai продажи, даже несмотря на то, что АВТОВАЗу по старой памяти не доверяли и не собирались пересаживаться на отечественного производителя с иномарок. Но Лада Веста продолжала методично набирать себе поклонников, хотя ещё и болела детскими болячками. Побить её в честном бою могла только новая версия одного из самых продаваемых корейских седанов. И вот мы наблюдаем первую реакцию от журналистов, которые успели посмотреть и даже протестировать автомобиль.

Действительно, новой версии Hyundai Solaris стоит отдать должное, потому что она наконец-то дотянула до оснащения русского автомобиля и стала соответствовать ему в плане дизайна. Но по внешнему виду стоит сделать отступление и уточнить, что ходовой комплектацией будут не те богатые версии, что растиражированы по Интернету, а вот то фото, что удалось заснять на конвейере. Да да, вот такой простой Солярис с отражателями в фарах, без хрома и ДХО в местах для противотуманок. Что же касается оснащения автомобиля, то здесь есть свои плюсы и минусы, где каждая из марок побеждает или проигрывает. Но обо всем по порядку, ведь это будет честный и интересный бой автопроизводителей.

Честный бой

Для понимания всех + и – мы составили простенькую таблицу. В ней отчётливо видно, что представляют из себя начальные комплектации автомобилей, цены на которые и щеголяют в разворотах журналов, на экранах телевизоров и баннерах сайтов.

Перед сравнением сделаем небольшое отступление и отметим, что компания Hyundai волшебным образом смогла создать новое поколение автомобиля, которое оказалось дешевле своего предшественника на 25 000 р. Увидеть такое в мировом автопроме удаётся не часто. После такой неожиданности возникает только два вопроса: через сколько месяцев можно будет купить самую простую комплектацию нашумевшего корейца и с какой скоростью стартовая цена в 599 000 р. взлетит до выгодных для завода показателей. Пока производитель заманивает покупателей «волшебным» ценником, для реального заказа доступны только «прокаченные» версии автомобиля, стоимость которых начинается от 750 000 р. Но не будем вдаваться в ухищрения, на которые идут маркетологи компании Hyundai. Пройдёмся по тому, что стоит в списке оснащения стартовой версии корейского бюджетника пока ещё не доступного в салонах за рекордные 600 000 р., ой, извините, психологически приемлемые 599 000 р.

Итак, из таблицы видно, что, доплатив по сравнению с LADA Vesta дополнительные 53 000 р., клиент должен получить не только автомобиль в новом дизайне, но и достаточно хорошо оснащённый автомобиль. У Соляриса теперь есть в «базе» целый набор электронных помощников аналогичных седану АВТОВАЗа. Проигрывает LADA Vesta только в системе мониторинга давления в шинах, которая сейчас «откатывается» на новых евроверсиях автомобиля и для России пока не доступна в списке оснащения. Тем не менее, русский бюджетник лучше заботится о водителях и в «минималке» имеет регулировку руля по вылету, подогрев передних сидений и электропривод зеркал с обогревом. Обзавестись этим в автомобиле можно и в корейском седане, но для этого потребуется приобрести более дорогую комплектацию и потратить, как минимум, на 100 000 р. больше. Не пострадать от обезвоживания летом и воспользоваться кондиционером нельзя в базовых комплектациях обоих седанов. Нужно покупать более дорогие версии, за которые у АВТОВАЗа надо доплатить 25 000 р., а у Hyundai 145 000 р. Зато последний производитель, в отличие от его конкурента, предлагает бесплатную систему предупреждения при экстренном торможении. Так что, при возникновении препятствия спереди и резком торможении машина сама включит аварийку и предупредит едущих сзади водителей об опасности.

Схватка «паспортами»

В сравнении двух автомобилей по техническим характеристикам, необходимо учитывать тот факт, что базовые версии конкурентов предлагаются с моторами примерно одинаковыми по мощности, но разными по кубатуре. Так, LADA Vesta агрегатируется двигателем объёмом 1.6 литра (106 л.с.), а Hyundai Solaris 1.4 литра (99,7 л.с.). В первой схватке среди озвученных характеристик точный удар мы зачисляем корейскому бойцу, так как для русских людей важно экономить на транспортном налоге, который ниже для машин с мощностью до 100 л.с. Масса автомобиля примерно одинаковая, и колеблется в районе 1200 кг. Разгон от 0 до 100 км отличается на одну секунду, которую новый седан АВТОВАЗа отыгрывает у корейца на прямых участках. По паспортным данным у Лада Веста он составляет 11 с., а у Хендай Солярис 12.2 с. И если в городе между перекрестками разница в кубатуре и 7-ми лошадиных силах не особо заметна, то на трассе это ощутимый показатель. Как ни крути, а во время обгонов LADA Vesta чувствует себя увереннее, оставляя больше вариантов для схожих ситуаций.

Расход топлива отличается на десятые доли и LADA Vesta на 100 км пути потребляет в смешанном цикле 5,5 литра, а Hyundai Solaris 5,7 литра. Но, первая проедет больше на 100 км за счёт большего на 5 литров топливного бака. Его ёмкость составляет 55 литров, в то время, как у корейца он всего 50 литров. В плане проходимости Веста выигрывает за счёт клиренса в 178 мм, потому что он больше конкурента на 18 мм (160 мм). Для России это важный показатель, от которого часто зависит, как далеко доедет автомобиль. Стоит учесть и тот факт, что Хёндай растянул длину бюджетного седана на 3 см, увеличив место для второго ряда сидений. Но на фактическом комфорте для пассажиров это отразилось слабо. LADA Vesta заметно просторнее сзади и предоставляет лучший уровень комфорт для своих членов экипажа. Объём багажного отделения в корейце теперь, как в Весте, и составляет 480 литров.

Какой автомобиль лучше в соотношении цена-качество, смогут выявить только годовые продажи. Российский потребитель далеко не глуп и уже не ведётся на басни – русское, значит плохое. Отечественный бренд предлагает современный автомобиль с богатым набором базовых опций. А что вы думали? У руля АВТОВАЗа уже давно иностранный альянс, который знает своё дело и планомерно изменяет отношение к марке LADA. Об этом может свидетельствовать доля рынка, которая теперь у российского бренда составляет более 20%.

1 Comment threads

1 Thread replies

0 Followers

 

Возможно, будет полезно почитать: