Хендай ix35 проблемы при эксплуатации. Подробная характеристика кроссовера Hyundai ix35. Салон и электрооборудование


При общем положительном реноме у Хендай ix35 есть больное место громыхающая подвеска.

В 2010 году корейцы сильно удивили автомобильный мир, выпустив несколько моделей, внешне радикально отличающихся от популярных предшественников. Благодаря серии, получившей общий индекс ix, Hyundai если и не стал законодателем автомоды, то, по меньшей мере, заработал приз за волю к победе и решимость. Обычно смена поколений сопровождается некоторой преемственностью в облике. Однако если мы поставим рядом Tucson и ix35, то общее между ними - только форма колес да шильда марки. Следует заметить, что это не помешало новинке завоевать достаточную популярность и не посрамить отлично продававшегося предшественника. С некоторыми оговорками можно сказать, что и по надежности ix35 не уступает Tucson. Оговорок, впрочем, не много.

Сердце Хендай ix35 на цепи

После повального увлечения ременным приводом ГРМ автопроизводители сделали, говоря словами классика научного коммунизма, «два шага назад». У всех моторов в приводе ГРМ старая добрая цепь.


И это хорошо! Ведь и цепь, и привод несколько отличаются от тех, что были в моде тридцать лет назад. Тихие, надежные и требуют замены лишь раз в 100 000 км. Стоит это все, правда, поболее прежних образцов, но, скажем, саму цепь можно найти и за боо руб., а башмак натяжителя -за 200. Двигателей на ix35 ставили три, причем все они двухлитровые. Мощные дизельные - 136 л. с. и 184 л. с. и бензиновый - 150 л. с.

На надежность силовых агрегатов никто особенно не жалуется. И бензиновые, и дизельные версии покупают одинаково охотно. Из особенностей можно отметить необходимость периодической промывки топливной системы бензинового мотора. Это полезно делать раз в год. Кроме того, владельцы с удивлением отмечают, что расход топлива может заметно превышать заводские данные.

В городе 15 литров Аи-95 на юо км пробега - это еще не слишком много... Дизели ведут себя поприличнее, не выходя за 12-литровую отметку.


В общем, для двигателей с рабочим объемом 2,0 литра это не лучшие показатели экономичности. Все моторы довольно тихие, а вот бензонасос неожиданно шумный. Этого не надо пугаться, шум - не признак скорого умирания, а особенность работы.

Стучит подвеска Хендай ix35!

Больше всего досаждает владельцу подвеска. Первые постукивания возникают уже к 50 000 км. Подвеска ix35, как водится у кроссоверов, полностью независимая, впереди McPherson, сзади многорычажная. Конструктивно она похожа на ту, что была в Tucson, и одновременно на ту, что применяется на седане i40. Особой мягкостью не отличается, но и зубодробительной ее не назовешь. А вот ход подвески маловат, и при активной езде по плохим дорогам удары по отбойникам становятся привычными. Следом начинают стучать амортизаторы, затем слетают пыльники и отбойники стоек, а под конец какофонии добавляют «косточки» стабилизатора. На сервисе эти стуки не всегда признают гарантийным случаем или вовсе объясняют особенностью модели.


Многое, конечно, зависит от манеры вождения и состояния дорог. Замена амортизаторов и втулок стабилизатора, фиксация пыльников и отбойников помогают не надолго - особенно если прыгать через «лежачие полицейские», не сбрасывая скорость. Запчасти стоят не слишком дорого. Пыльники передних амортизаторов обойдутся в несколько сотен рублей за пару, задних чуть меньше, но не ниже 400. Собственно, передние стойки стоят от пяти до семи тысяч за пару. Задние чуть дешевле. Кстати, предлагаемые на сервисах амортизаторы от производителя могут быть не лучших качества и характеристик. Если вы дорожите комфортом и управляемостью, разоритесь на что-нибудь посолиднее, хоть бы даже на Koni.

Кожи на Хендай ix35 МАЛО НЕ БЫВАЕТ

В 2010 году привлек покупателей не только революционным для марки дизайном, но и очень неплохим салоном. Речь и о комплектации, и о материалах отделки. Особенно богат интерьер топовых версий. Все необходимые опции присутствуют и действуют без сбоев. Без ложки дегтя, впрочем, и тут не обошлось. Люди покрупнее жалуются на то, что набивка кресел недостаточно стойкая и в местах контакта с металлическим каркасом крошится уже на второй год эксплуатации. Не слишком качественной оказалась кожа обивки руля и рукояти селектора коробки. Вернее сказать, ее качество меняется от партии к партии. Бывали случаи, когда приходилось полностью менять облезшую к 30 000 км пробега кожу на руле. К счастью, кожаной отделки не очень много. Неприятным открытием для владельца могут стать заунывные «песни» салона с началом первых морозов: поскрипывают сиденья, бокс между ними, что-то в глубине панели приборов, дверные панели. Источники раздражающего звука найти удается не всегда. Впрочем, скрип способен внезапно пропасть.


Багажник. Много груза в кроссовер не войдет, но можно сложить спинки кресел.

НЕ КАНТОВАТЬ

Главное при выборе Hyundai ix35 -избегать машин черного цвета. Мало того что он скрадывает причудливые изгибы кузова, так еще и все царапины будут видны. А царапается лакокрасочное покрытие корейского кроссовера легко, даже слишком. Ржавых машин пока никто не видел, но сколы до грунта можно найти почти у всех. Еще одна неприятная традиция - плохое закрывание дверей. Причем удручает не только сам факт плохого закрывания, но и звук, с которым это происходит. Поэтому следует выработать привычку захлопывать дверцы «сильно, но аккуратно», как сказано в известной комедии. А вот прочность пластика заслуживает если не пятерки, то уж точно положительной оценки. Кроме того, цены на детали обвеса у сторонних производителей невысоки. Скажем, задний бампер можно найти за 9000 руб. С металлом не так все безоблачно, но и не катастрофично. Переднее крыло стоит от 2500 руб., причем правое дешевле левого. Капот - около 13 000, водительская дверь - 17 000, правая передняя - чуть за 20 000, пятая дверь - около 22 000 руб.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

Формально ix35 - это кроссовер, автомобиль повышенной проходимости, но его внедорожные особенности сильно ограничены развитыми свесами и маленьким дорожным просветом. Заявленные 175 мм образовались только после прошлогоднего рестайлинга, до этого под балкой передней подвески было 170 мм. Полный привод, конечно, выручает, но не всегда. Воздухозаборник двигателя расположен под кромкой капота фактически перед радиатором и при езде в метель может забиться снегом настолько, что мотор теряет тягу. В остальном же Hyundai вполне можно назвать «всепогодным» автомобилем. В том же снегу он способен бить З0-сантиметровую колею по целине.


Два плюс три. Моторы - только двухлитровые, и их три. Два из них -дизельные, и это лучший выбор.

Но глубже лучше не забираться. Пожалейте и машину, и себя!

Мнение автовладельца:

Кирилл, Хундай ах35, 2.0, CRDi, AT, 4WD, 2012 г. в.
Ездил на Tucson, был доволен и сменил машину на ix35 осознанно. Уже после покупки читал в интернете очень негативные отзывы, описания каких-то жутких поломок всего и вся... Может, мне повезло, но единственная проблема, с которой я столкнулся за два года эксплуатации, - стук передних стоек и отказ моторчика заднего дворника. Кстати, на складе моторчиков не было и ждать пришлось почти месяц. Ну еще салон поскрипывает где-то в районе передних кресел. Правда, лишь в мороз и только пока не прогреется.

В остальном машина радует. Езжу много, в отпуск в Италию вот мотались этим летом. На шоссе расход топлива груженной доверху полноприводной машины едва достигает 8 литров! Разве не здорово?

Псевдовнедорожники за последние несколько лет сделали огромный шаг вперед. Неуклюжесть и минимум комфорта остались в прошлом. В настоящее время это обычные автомобили с богатым набором функций, достойным уровнем комфорта и качества. Один из популярных представителей данной группы - Hyundai ix35.

Конструктивные особенности

Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.

Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении - 5 звезд по версии EuroNCAP.

Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.

Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.

Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.

Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность. К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.

На ходу

В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.

Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.

В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.

Типичные проблемы и неисправности

Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.

Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.

Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.

Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.

Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.

Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).

Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние - от 4 000 рублей, задние - от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.

Распространенное явление - стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала - около 48 000 рублей, восстановленного - от 20 000 рублей.

При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться. Самый дорогостоящая неисправность - срезание шлицов соединения "раздатка-коробка". Стоимость ремонта - от 45 000 рублей.

Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала - около 29 000 рублей, аналога - от 8 000 рублей.

Необходимо проинспектировать и функциональность электроники. Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает.

Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.

Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.

Заключение

Решение о покупке Hyundai ix35 должно носить сугубо рациональный характер. Его двигатели и коробки очень выносливые, а затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание разумные. Правда, подвеска и реальный расход топлива не является сильной стороной корейского SUV. Цены на корейский кроссовер стартуют в районе 670 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai ix35

Технические характеристики

1.7 CRDi

2.0 CRDi

2.0 CRDi

Двигатель - тип, количество клапанов

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Привод ГРМ

Система газораспределения

Объем двигателя (см3)

Мощность (л.с.) при об/мин

Крутящий момент (Нм) при об/мин

Коробка передач

Максимальная скорость (км/ч)

0-100 км/ч (с)

Расход топлива

(ЕС, л/100 км)

10,5 / 6,3 / 7,8

Кое-какие "болячки" у автомобилей действительно общие, однако у владельцев ix35 имеются и свои, "эксклюзивные" поводы для расстройства. Или, возможно, за те пять лет, что ix35 живет в России, производитель уже успел найти и устранить все сырые места и недоработки? Российское представительство марки от комментариев по этому вопросу воздержалось, и историю болезней автомобиля нам поведали источники в нескольких официальных дилерских центрах.

Стучит подвеска

Самое распространенное заболевание кроссовера ix35 передалось ему генетически от родного брата Kia Sportage: это довольно слабая и шумная подвеска. Особенно сильно помаяться пришлось владельцам ранних выпусков кроссовера. "Подвеска - я твой дом труба шатал", - емко описывает проблему пользователь pennkill с ресурса autocd.info . Проблем, по словам дилеров, было две. Во-первых, как и у Kia Sportage, пыльники амортизаторов ненадежно держались на своих посадочных местах и быстро слетали при езде по российским дорогам. В результате при движении появлялись скрипы, стуки и прочие радости. Данную проблему дилер решал - по рекомендации производителя - фиксируя пыльник герметиком. Среди "народных" инструментов борьбы практикуют хомуты и даже изоленту. Впрочем, как отмечают дилеры, проблемы с пыльниками производитель решил, и на Hyundai ix35, выпущенных после 2012 года, подобный косяк стал большой редкостью.

Вторая "болезнь" подвески оказалась более серьезной, но при этом и менее систематичной: стойки могут начать стучать уже на первых тысячах километров. В особо запущенных ситуациях владельцы меняли стойки трижды за 20 000 километров пробега. Однако официальные дилеры объясняют, что стойки оказались просто слишком нежными для суровых дорожных условий России, однако уверяют, что трагедии из этого делать не стоит: порой владельцы ix35 спокойно наматывают километр за километром и вообще не подозревают, что подвеска может стучать. Тем не менее, громыхающие детали без проблем меняли по гарантии, а в 2011 году были внесены конструктивные изменения, и стойки стали заметно долговечнее: случаев обращения к дилерам с этой проблемой стало заметно меньше.

Подушка сиденья теряет форму

Таинственные крошки, со временем скапливающиеся под передними креслами, - характерная составляющая интерьера ix35. Конструкция каркаса кресла такова, что поролоновая набивка подушки сиденья со временем может начать протираться и крошиться, в результате чего подушка теряет свой товарный вид и форму. Более того, она начинает "гулять" под весом владельца, что быстро приводит еще и к протиранию обивки кресла. "Мне заменили все, и сидуху, и обшивку. Причем инженер сам предложил поменять обшивку, сказал, раз начала сыпаться сидушка - значит и обшивка скоро треснет, давайте поменяем сразу", - пишет пользователь Андрей45, autoclub-ix35.ru . "Не ерзайте, и ничего крошиться не будет!" - говорят на просторах интернеты владельцы ix35, никогда с такой проблемой не сталкивавшиеся. Возможно, они правы: в эпидемию теряющая форму подушка сиденья явно не превратилась, и данный "косяк" вполне может быть связан с манерой посадки конкретных владельцев. Поэтому поначалу официалы просто меняли в рамках гарантийного срока прохудившуюся подушку на новую, аналогичной конструкции. Вот только манера посадки за рулем у владельцев никуда не девалась, так что со временем наполнитель начинал крошиться вновь. В итоге пару лет назад, как рассказали дилеры, производитель все-таки доработал конструкцию сиденья, добавив специальные прокладки в подушку, которые не дают поролону стираться о каркас.

Качество сборки салона

"На пластике в этой машине явно сэкономили", - жалуются владельцы. У кого-то в холодную погоду в машине поселяются сверчки, особенно в обшивке крышки багажника и где-то под передней панелью; у кого-то быстро начинает облезать рулевое колесо, у кого-то - скрипят крепления кресел и быстро затираются и царапаются пластиковые детали. К большинству этих мелочей владельцы довольно быстро привыкают, обходясь разве что великой и всемогущей смазкой WD40. Однако явно систематические жалобы вызывает подлокотник, который очень быстро начинает досаждать неприятными скрипами. На скорость, как говорится, не влияет, однако мало кому захочется ездить на свеженьком и не самом дешевом кроссовере, в котором салон скрипит как в какой-нибудь девятке. Главным источником неприятного звука является замок крышки подлокотника, точнее - обрамляющие его пластиковые "лепестки". Вариантов устранения этой небольшой проблемы несколько, и все они - из разряда "народных": в месте соприкосновения корпуса замка и самого подлокотника владельцы наклеивают либо тонкие кусочки кожзама, либо специальные наклейки для ножек мебели. А вот пытался ли сам производитель бороться со скрипучим подлокотником, наши собеседники, увы, уточнить не смогли.

Концевик педали тормоза

Временами ix35 с автоматической коробкой передач начинает выкидывать странные кренделя: то вдруг отказывается включать задний ход, то начнет мигать сигнальными лампами системы стабилизации, датчиками давления в шинах или ассистентом движения на спуске. Периодически помутнение рассудка проходит, и какое-то время автомобиль ведет себя исправно. Но потом в один прекрасный день - сюрприз: отказывается заводиться. А если машину все-таки удается завести в обход выжатой педали тормоза (для этого кнопку запуска двигателя надо удерживать порядка 15 секунд), снова откажется переключать передачи. Впрочем, какими бы страшными симптомы ни казались, причина устраняется довольно быстро и безболезненно при наличии у дилера необходимой запчасти. Проблема кроется в бракованном концевике педали тормоза - из-за него автомобиль просто не "видит", что педаль тормоза выжата, и отказывается переключать передачи. Данный случай был признан производителем гарантийным, по нему выпускали сервисный бюллетень, и неисправный концевик меняли на новый. Неисправность, кстати, оказалась глобальной: деталь меняли на нескольких рынках и нескольких моделях Hyundai, в том числе Elantra и Sonata.

Плохо закрываются двери

Проблему с закрыванием дверей ix35 тоже делит со своим родственником Kia Sportage. Причем "обвинить" какую-то конкретную дверь сложно: от души вбивают двери в проем то водитель, то задние пассажиры. К тому же некоторые столкнулись с плохой регулировкой петель багажника - дверь чуть-чуть неровно стоит в проеме и особо заметно начинает перекашиваться, стоит только выставить автомобиль под уклоном - налицо "игра" кузова. Владельцы настойчиво мучают дилеров, дилеры ссылаются на особенность конструкции и для чистоты совести регулируют замки. Продолжается это с самого момента появления ix35 на рынке. "Приходится бабахать со всей дури!", - жаловался пользователь Talca на форуме autoclub-ix35 еще в 2010 году. "Как в Жигулях хлопать надо!", - спустя два года писал владелец ix35 Андрей Трифонов в социальной сети "Вконтакте". "Нужно очень сильно стукнуть дверь, чтобы она закрылась", - упоминал в 2014 году на сайте autonavigator.ru владелец ix35 Александр.

Помимо перечисленных проблем, наш источник в дилерском центре рассказал, что по моделям ix35 чешской сборки определенного диапазона VIN-номеров производитель организовывал сервисную кампанию: преднатяжители ремней безопасности могли оказаться неисправными. До масштрабов полноценного отзыва не доходило, однако в случае жалобы клиента деталь с готовностью меняли на новую - на безопасности все-таки не экономят.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

В 2010 году корейцы сильно удивили автомобильный мир, выпустив неcколько моделей, внешне радикально отличающихся от популярных предшественников. Благодаря серии, получившей общий индекс ix, Hyundai если и не стал законодателем автомоды, то, по меньшей мере, заработал приз за волю к победе и решимость. Обычно смена поколений сопровождается некоторой преемственностью в облике.

Однако если мы поставим рядом Tucson и ix35, то общее между ними - только форма колес да шильда марки. Следует заметить, что это не помешало новинке завоевать достаточную популярность и не посрамить отлично продававшегося предшественника. С некоторыми оговорками можно сказать, что и по надежности ix35 не уступает Tucson. Оговорок, впрочем, не много.

Не усердствуй! На бездорожье геройствовать не стоит.
В показательных выступлениях ix35 силен, но в реальности - нет

СЕРДЦЕ НА ЦЕПИ
После повального увлечения ременным приводом ГРМ автопроизводители сделали, говоря словами классика научного коммунизма, «два шага назад». У всех моторов Hyundai ix35 в приводе ГРМ старая добрая цепь. И это хорошо! Ведь и цепь, и привод несколько отличаются от тех, что были в моде тридцать лет назад. Тихие, надежные и требуют замены лишь раз в 100 000 км. Стоит это все, правда, поболее прежних образцов, но, скажем, саму цепь можно найти и за 600 руб., а башмак натяжителя - за 200. Двигателей на ix35 ставили три, причем все они двухлитровые. Мощные дизельные - 136 л. с. и 184 л. с. и бензиновый - 150 л. с.

На надежность силовых агрегатов никто особенно не жалуется. И бензиновые, и дизельные версии покупают одинаково охотно. Из особенностей можно отметить необходимость периодической промывки топливной системы бензинового мотора. Это полезно делать раз в год. Кроме того, владельцы с удивлением отмечают, что расход топлива может заметно превышать заводские данные. В городе 15 литров Аи-95 на 100 км пробега - это еще не слишком много… Дизели ведут себя поприличнее, не выходя за 12-литровую отметку. В общем, для двигателей с рабочим объемом 2,0 литра это не лучшие показатели экономичности. Все моторы довольно тихие, а вот бензонасос неожиданно шумный. Этого не надо пугаться, шум - не признак скорого умирания, а особенность работы.

СТУЧАТ, ОТКРОЙТЕ!
Больше всего досаждает владельцу Hyundai ix35 подвеска. Первые постукивания возникают уже к 50 000 км. Подвеска ix35, как водится у кроссоверов, полностью независимая, впереди McPherson, сзади многорычажная. Конструктивно она похожа на ту, что была в Tucson, и одновременно на ту, что применяется на седане i40. Особой мягкостью не отличается, но и зубодробительной ее не назовешь. А вот ход подвески маловат, и при активной езде по плохим дорогам удары по отбойникам становятся привычными. Следом начинают стучать амортизаторы, затем слетают пыльники и отбойники стоек, а под конец какофонии добавляют «косточки» стабилизатора. На сервисе эти стуки не всегда признают гарантийным случаем или вовсе объясняют особенностью модели.

Многое, конечно, зависит от манеры вождения и состояния дорог. Замена амортизаторов и втулок стабилизатора, фиксация пыльников и отбойников помогают не надолго - особенно если прыгать через «лежачие полицейские», не сбрасывая скорость. Запчасти стоят не слишком дорого. Пыльники передних амортизаторов обойдутся в несколько сотен рублей за пару, задних чуть меньше, но не ниже 400. Собственно, передние стойки стоят от пяти до семи тысяч за пару. Задние чуть дешевле. Кстати, предлагаемые на сервисах амортизаторы от производителя могут быть не лучших качества и характеристик. Если вы дорожите комфортом и управляемостью, разоритесь на что-нибудь посолиднее, хоть бы даже на Koni.

Три кнопки. За внедорожный режим движения отвечают клавиши
блокировки муфты, помощника спуска с холма и отключения
системы стабилизации

КОЖИ МАЛО НЕ БЫВАЕТ
В 2010 году Hyundai ix35 привлек покупателей не только революционным для марки дизайном, но и очень неплохим салоном. Речь и о комплектации, и о материалах отделки. Особенно богат интерьер топовых версий. Все необходимые опции присутствуют и действуют без сбоев. Без ложки дегтя, впрочем, и тут не обошлось. Люди покрупнее жалуются на то, что набивка кресел недостаточно стойкая и в местах контакта с металлическим каркасом крошится уже на второй год эксплуатации. Не слишком качественной оказалась кожа обивки руля и рукояти селектора коробки. Вернее сказать, ее качество меняется от партии к партии. Бывали случаи, когда приходилось полностью менять облезшую к 30 000 км пробега кожу на руле. К счастью, кожаной отделки не очень много. Неприятным открытием для владельца могут стать заунывные «песни» салона с началом первых морозов: поскрипывают сиденья, бокс между ними, что-то в глубине панели приборов, дверные панели. Источники раздражающего звука найти удается не всегда. Впрочем, скрип способен внезапно пропасть.



Два плюс три. Моторы - только двухлитровые, и их три.
Два из них - дизельные, и это лучший выбор


НЕ КАНТОВАТЬ

Главное при выборе Hyundai ix35 - избегать машин черного цвета. Мало того что он скрадывает причудливые изгибы кузова, так еще и все царапины будут видны. А царапается лакокрасочное покрытие корейского кроссовера легко, даже слишком. Ржавых машин пока никто не видел, но сколы до грунта можно найти почти у всех. Еще одна неприятная традиция - плохое закрывание дверей. Причем удручает не только сам факт плохого закрывания, но и звук, с которым это происходит. Поэтому следует выработать привычку захлопывать дверцы «сильно, но аккуратно», как сказано в известной комедии. А вот прочность пластика заслуживает если не пятерки, то уж точно положительной оценки. Кроме того, цены на детали обвеса у сторонних производителей невысоки. Скажем, задний бампер можно найти за 9000 руб. С металлом не так все безоблачно, но и не катастрофично. Переднее крыло стоит от 2500 руб., причем правое дешевле левого. Капот - около 13 000, водительская дверь - 17 000, правая передняя - чуть за 20 000, пятая дверь - около 22 000 руб.


БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

Формально ix35 - это кроссовер, автомобиль повышенной проходимости, но его внедорожные особенности сильно ограничены развитыми свесами и маленьким дорожным просветом. Заявленные 175 мм образовались только после прошлогоднего рестайлинга, до этого под балкой передней подвески было 170 мм. Полный привод, конечно, выручает, но не всегда. Воздухозаборник двигателя расположен под кромкой капота фактически перед радиатором и при езде в метель может забиться снегом настолько, что мотор теряет тягу. В остальном же Hyundai вполне можно назвать «всепогодным» автомобилем. В том же снегу он способен бить 30-сантиметровую колею по целине. Но глубже лучше не забираться. Пожалейте и машину, и себя!


Мнение владельца: Кирилл, Hyundai ix35, 2.0, CRDi, AT, 4WD, 2012 г. в.

Ездил на Tucson, был доволен и сменил машину на ix35 осознанно. Уже после покупки читал в интернете очень негативные отзывы, описания каких-то жутких поломок всего и вся… Может, мне повезло, но единственная проблема, с которой я столкнулся за два года эксплуатации, - стук передних стоек и отказ моторчика заднего дворника. Кстати, на складе моторчиков не было и ждать пришлось почти месяц. Ну еще салон поскрипывает где-то в районе передних кресел. Правда, лишь в мороз и только пока не прогреется. В остальном машина радует. Езжу много, в отпуск в Италию вот мотались этим летом. На шоссе расход топлива груженной доверху полноприводной машины едва достигает 8 литров! Разве не здорово?

История
2004–2012 Выпускался предшественник Hyundai Tucson.

09.09 На Франкфуртском автосалоне представлена новая модель кроссовера Hyundai – ix35.
01.10 Начато серийное производство.
03.13 Рестайлинг модели. Гамма бензиновых агрегатов расширена за счет новых моторов семейства GDI 1,6 л (135 л.с.) и 2,4 л (185 л.с.).
02.15 Дебют очередной генерации кроссовера, получившей прежнее имя – Tucson.

На фоне грубоватой внедорожной внешности Tucson герой нашего материала Hyundai iх35 выглядит эдаким напудренным стилягой, который уже более точно соответствует понятию «кроссовер» – автомобиль с увеличенным дорожным просветом, созданный для динамичного движения по шоссейным дорогам и уверенной езды по проселку. Кстати, схожая смена приоритетов произошла и у его одноплатформенного родственника по концерну – Kia Sportage. Обе эти модели выпускаются на одном заводе в Словакии и используют целый ряд общих узлов и агрегатов, отличаясь, по большому счету, лишь фирменным дизайном. На украинском рынке они различаются своими комплектациями и, что любопытно, помимо общих проблемных мест каждая из моделей имеет еще и некоторые свои специфические болячки.

В хозяйстве пригодится

Как показал опыт эксплуатации, коррозионная стойкость кузовов iх35 на должном уровне, а вот состояние некоторых кузовных деталей вызывает замечания. Так, специалисты припомнили, что у дорестайлинговых версий до 2013 г.в. не все в порядке с наружной ручкой водительской двери (дергаешь за нее, а дверь не отпирается), возможно запотевание передних фар. Кроме того, здесь отмечаются проблемы с лакокрасочным покрытием авто красного цвета, задним парктроником и камерами заднего вида (см. фото «Слабые места»). Важное достоинство модели – высокая безопасность: в ее активе 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2010 года.

Под стать стильной внешности оформлен и салон. Внутри будет удобно пятерым членам экипажа, даже высокого роста. Однако есть претензии к обзорности и качеству исполнения (см. фото). Дорогие версии iх35 способны удивить опциями, которые раньше были присущи моделям из более высоких сегментов рынка: бесключевой доступ в салон и пуск двигателя, панорамная крыша, подогрев не только передних, но и задних сидений, адаптивные подголовники, датчики дождя и освещенности и т.п.

Хозяйственным автолюбителям явно придется по душе, что грузовой отсек кроссовера объемом 728/1580 л один из наибольших среди одноклассников и вместительнее, чем у родственного Sportage (см. фото).

Hyundai ix35 2013–2015 г.в.

Линейка ограничена

Линейка силовых агрегатов iх35, представленных в Украине, включает только 2-литровые бензиновые и дизельные двигатели, тогда как родственный Sportage предлагался еще с одним солярочным мотором – 1,7 л. Не поставлялись к нам в страну и кроссоверы, оснащенные бензиновыми двигателем нового семейства GDI 1,6 и 2,4 л с системой непосредственного впрыска топлива.

По утверждению мотористов фирменной СТО, в «бензинках» дорестайлинговых версий при пробегах 100–150 тыс. км был отмечен износ балансирных валов ГРМ, что сопровождается повышенной вибрацией при работе двигателя. Впрочем, подобные симптомы также могут быть вызваны проскакиванием цепи балансирных валов из-за проблем с гидронатяжителем, вызванных несвоевременной заменой масла. Согласно заводским рекомендациям, фирменную смазку во всех моторах iх35 необходимо обновлять каждые 15 тыс. км, если же пользоваться неоригинальным маслом, интервал рекомендуется сократить до 10 тыс. км. Выявлены характерные неполадки и в дизельных агрегатах: отмечен выход из строя реле свечей накала (двигатель не заводится) и отказ датчика давления наддува турбины (загорается лампа check engine и теряется мощность). Общая болячка, присущая обоим двигателям: возможна потеря герметичности прокладки поддона картера. На этом список проблем с моторами iх35 заканчивается. Долговечностью отличаются цепи ГРМ (используются в обоих агрегатах), надежно работают индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения («бензинки»).

Отдельно стоит отметить турбодизельные версии кроссовера, которые в последнее время популярнее, чем их бензиновые собратья. Солярочные двигатели привлекают покупателей своей более высокой топливной экономичностью: например, с «механикой» расход составляет 7 л на 100 м в городском цикле против 10–11 л у бензинового агрегата. А еще турбодизельные версии отличаются лучшей тяговитостью и динамикой: у полноприводных авто разгон до сотни занимает 9,8 секунды, тогда как у аналогичных «бензинок» – всего 10,7 с.

Hyundai ix35 2010–2015 г.в. от $16 000 до $26 000

Салон привлекательный и даже сейчас выглядит модерново. При пробегах свыше 50 тыс. км на неровностях может поскрипывать пластиковая обшивка. Боковой обзор съедают сильно наклоненные к носу передние стойки. Шумоизоляция среднего уровня.

На галерке места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Удобству среднего пассажира способствует практически ровный пол. Неожиданно приятная фишка, присущая моделям более дорогих классов – подогрев задних сидений, который есть практически у всех ix35. Жаль только, что спинки не регулируются по углу наклона.

Грузовой отсек Hyundai ix35 объемом в 728/1580 л один из наибольших среди одноклассников (400/1513 л у Nissan Qashqai, 360/1405 л у Ford Kuga). Вместительнее он и багажника Kia Sportage – всего 564/1353 л.

В отличие от европейских и корейских ix35, а также Kia Sportage в Украину кроссовер Hyundai поставлялся только с бензиновыми и турбодизельными моторами 2,0 л.

По сравнению с предшественником «Тусаном» дорожный просвет iх35 меньше на 20 мм (всего 175 мм). Кроме того, его подвеска имеет другие настройки (она более жесткая и сбитая), что свидетельствует о смещении приоритетов в «легковую» сторону.

Внимание: полный привод!

Механические и автоматические КП встречаются на iх35 почти в равной пропорции. Оба агрегата практически не создают проблем. Побеспокоить могли только авто первых годов с АКП, у которых слетал патрубок подачи масла к маслоохладителю. Замену смазки в обеих коробках нужно проводить каждые 90 тыс. км.

Набольшее распространение в Украине получили полноприводные версии iх35, хотя не редкость и модификации с приводом только на переднюю ось. Полный привод у кроссовера подключаемый – зад­ние колеса задействуются с помощью электронно управляемой межосевой муфты при пробуксовке передних. Для преодоления сложных участков дорог муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки Lock на торпедо, и тогда момент будет распределяться между осями в строгой пропорции – 50:50. При достижении скорости 30 км/ч блокировка отключается и трансмиссия опять переходит в автоматический режим. А еще все версии 4х4 оснащаются типично внедорожной функцией – системой спуска с горы.

Впрочем, справедливости ради отметим, что, несмотря на некоторую схожесть с предшественником Tucson полноприводной трансмиссии, акцент у iх35 смещен в «легковую» сторону. Это касается клиренса и настроек подвески, но о них мы поговорим чуть позже.

В ходе эксплуатации полный привод может доставить неприятности. Так, отмечена коррозия, а затем «съедание» шлицов промежуточной опоры правой полуоси. Припомнили механики и случаи течи смазки из межосевой муфты (если вовремя ее не отремонтировать, то узел полностью выходит из строя), а также более редкие сбои электромотора этой же муфты. Кроме того, на автомобилях, выпущенных до 2011 года, после 50 тыс. км выходит из строя подвесной подшипник карданного вала, о чем сигнализирует повышенный гул при езде.

Сзади пострестайлинговые версии легко можно определить по прозрачным окошкам рассеивателей поворотников и сигналов заднего хода, размещенным в центре фонарей (у более ранних версий они были внизу).

Другой характер

О том, что характер iх35 будет отличаться от поведения «Тусана», свидетельствует его уменьшенный на 20 мм дорожный просвет (всего 175 мм) и другая настройка ходовой – она более жесткая и сбитая, что обеспечивает кроссоверу легковые повадки – активно ездить на нем куда приятнее. А вот за пределами ровных дорог его ощутимо потряхивает, что снижает комфорт от езды.

Конструктивно обе подвески независимые, со стабилизаторами: передняя – McPherson, а задняя – многорычажка. Основные нарекания механиков касаются небольшого срока службы некоторых деталей задней подвески. Так, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов ходят в районе 60 тыс. км. Нередко проседают задние пружины, может также оборваться крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе. Особенность работы амортизаторов (передних и задних) – на перепадах температур они могут стучать и в среднем выдерживают пробег в 70–80 тыс. км.

Зато остальные детали задней многорычажки выхаживают долго – в районе 150 тыс. км. А к передку вообще нет претензий: шаровые опоры передних рычагов и их задние сайлент-блоки способны продержаться 80–100 тыс. км, передние – 150 тыс. км. Неплохой ресурс и у расходников стабилизаторов: стойки переднего ходят 40–50 тыс. км, а втулки – 60–80 тыс. км (резинки заднего служат чуть дольше).

Дорогие версии iх35 оснащались системой контроля давления в шинах. При переобувке или ремонте шин такого авто нужно обязательно предупредить работников шиномонтажа о наличии этой системы и необходимости очень бережного проведения работ. Дело в том, что нередки случаи, когда при неквалифицированном шиномонтаже горе-механики обламывали золотник, на котором установлен датчик давления, а стоит такая деталь недешево.

Есть претензии и к надежности рулевого, оснащенного электроусилителем. К пробегу в 80 тыс. км изнашивается втулка рейки или зацепление шестерня–рейка, о чем свидетельствует характерный стук при езде по неровностям. Наконечники и тяги выдерживают 70–100 тыс. км.

В тормозной системе возможен отказ концевика педали тормоза, из-за чего у версий, оснащенных системой бесключевого пуска мотора, он не заводится.

Слабые места автомобиля

Камера заднего вида не отличается надежностью и может выйти из строя после нескольких лет зимней эксплуатации автомобиля из-за окисления электронной начинки.

На машинах красного цвета обнаружено слущивание лака на бамперах и капоте.

Полноприводная трансмиссия может доставить неприятности. Один из ее слабых узлов – межосевая электронно управляемая муфта.

Отмечен выход из строя задних датчиков парктроника и окисление электроразъема их подключения.

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Высокая безопасность. Просторный для пятерых членов экипажа салон. Практически ровный пол галерки повышает удобство посадки. Необычные опции дорогих версий. Грузовой отсек – один из наибольших среди конкурентов. Проблемы с наружной ручкой водительской двери (авто до 2013 г.в.). Возможно запотевание передних фар, проблемы с лакокрасочным покрытием красных авто, задним парктроником, камерами заднего вида. Передние стойки съедают боковой обзор. Со временем может начать поскрипывать пластик в салоне.

Двигатели

Хорошая динамика и высокая экономичность 2-литровой дизельной версии. Ограниченный выбор двигателей. Проблемы с балансирными валами (бензиновые версии до 2013 г.в.). Выход из строя реле свечей накала и датчика давления наддува турбины (турбодизели). Возможна потеря герметичности прокладки поддона картера.

Трансмиссия

Возможность выбора передне- и полноприводных версий. В целом МКП и АКП надежны. Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). Проблемы с промежуточной опорой правой полуоси. Течь смазки из межосевой муфты и сбои ее электромотора. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (авто до 2011 г.в.).

Ходовая, рулевое

Сбитая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. Неважный комфорт на неровной дороге. Невысокая надежность ряда деталей задней многорычажки: плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов, проседание задних пружин, обрыв крепежного болта фиксации продольного тяги в задней цапфе. Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечная рулевая рейка. Отказ концевика педали тормоза.
Peugeot 107
от $4900 до $12 000 по данным каталога Автобазар
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4410/1820/1655
База, мм 2640
База, мм 175
Масса снаряженная/полная, кг 1595/2090
Объем багажника, л. 728/1580
Объем бака, л 55
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр. 2,0 л 16V (154/166 л.с.)
Дизельный 4 цилиндр. 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний или подкл. полный
КП 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
независ./независ. независ./независ.
Шины 215/70 R16, 225/60 R17

Нравится

Главное достоинство корейских моделей – удачное соотношение стоимости автомобиля и уровня оснащения. Еще в ix35 меня привлекла тяговитость ди­зель­ного мотора и неплохая экономичность – в городе с «автоматом» вполне реально укладываться в 8,5 л на сотню, а на трассе – в 6 лит­ров. Сбитая подвеска позволяет ездить достаточно активно, практически как на обычной легковушке. При этом высокий дорожный просвет и полный привод дают возможность уверенно двигаться по заснеженной или песчаной дороге, преодолевать небольшие участки раскисшей грунтовки.

Не нравится

Уже пришлось ремонтировать зад­нюю подвеску, заменить по гарантии камеру заднего вида, «жабку» заднего стоп-сигнала и датчик давления турбины. Сейчас возникли проблемы с полным приводом. Из-за широких и сильно наклоненных передних стоек при маневрах немного перекрывается боковой обзор.

Моя оценка 3.5

Альтернатива

Kuga престижнее, чем Hyundai ix35 и Kia Sportage, и его стоимость гораздо выше. Клиренс у Ford Kuga наибольший. Полный привод тоже подключаемый, но блокировки межосевой муфты нет. Есть и моноприводные версии.

Трансмиссия Nissan Qashqai 4х4 более совершенная, чем у Ford Kuga и Hyundai ix35. Она имеет три режима: 2WD – переднеприводный, Auto – при пробуксовке передних колес, автоматически подключаются задние, Lock – полноприводный (муфта заблокирована 50:50).

Резюме «АЦ»
iх35 привлекает элегантной внешностью, богатым оснащением, просторным салоном, вместительным багажником, хорошими ходовыми качествами. Хотя надежность кроссовера хромает. Основные замечания: недостаточно крепкая трансмиссия, рулевое и ряд деталей задней многорычажки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

 

Возможно, будет полезно почитать: