Прибор для зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Разряжаются телефоны обычно в самый неподходящий момент, когда времени на зарядку катастрофически мало. Мы включаем первую попавшуюся зарядку с проводком и ждем... Иногда заряд происходит быстро, а иногда предательски долго, и через некоторое время опять остаемся без связи.

Рассмотрим процесс заряда телефона, все его составляющие. И попробуем дать рекомендации, которые помогут правильно выбирать зарядные устройства и всегда оставаться на связи.

Современные устройства связи заряжаются от 5 Вольт, именно это напряжение присутствует на выходе USB разъема компьютера, роутера, телевизора и так далее. Таким разъемом, как правило, снабжаются зарядные устройства, вставляемые в розетку. Но помимо напряжения важным параметром является ток, которым происходит заряд.

Если говорить про компьютер, то стандартным максимальным значением тока для USB 2.0 является 0.5 А (ампер), что очень не много для современных устройств. Если устройство для заряда требует больший ток (1-2 А), то зарядка будет проходить мучительно долго, и может не завершиться никогда.

Другой стандарт USB 3.0 (разъем обозначается синим пластиком внутри) обеспечивает ток до 1 А, что уже гораздо лучше, но такие разъемы есть только на современных компьютерах (телевизоры, роутеры и другие устройства обычно снабжаются разъемом стандарта USB 2.0 или вообще USB 1.1). То есть, если нам требуется зарядить телефон от компьютера, следует по возможности выбирать синий разъем стандарта USB 3.0, устройство зарядится гораздо быстрее.

Не случайно универсальные зарядные устройства имеют разную цену, в большинстве случаев они отличаются максимально возможным током заряда - чем выше цена, тем, как правило, больше ток, соответственно, потенциально меньше время заряда устройства (в данном случае не учитываем наценку за бренд и дизайн).

Конечно, важно знать возможности своего устройства, чтобы выбрать зарядку с требуемыми параметрами. Как правило, большинство производителей указывает максимальный ток 1 А. Но далеко не все реально его обеспечивают. Чтобы сравнить разные зарядные устройства, воспользуемся тестером, показывающим ток и напряжение, а также имитацию потребителя с различным током потребления.

В идеале зарядное устройство должно выдавать 5 Вольт и максимальный ток, который способно потребить заряжаемое устройство. Но в реальности картина отличается. Для исключения влияния кабеля, соединяющего зарядное устройство и телефон, тестер будем подключать напрямую к зарядному устройству.

Тест 1 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Видим, что напряжение на 120 мВ ниже заявленного и ток меньше на 70 мА.

Тест 2 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Видим, что напряжение чуть выше заявленного и ток отличается от заявленного всего на 40 мА.

Тест 3 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Видим, что напряжение чуть выше заявленного и ток соответствует заявленному.

Тест 4 (заявлено 5 Вольт и 0.7 А):

Напряжение и ток существенно меньше, чем у предыдущих, не стоит ожидать быстрой зарядки от этого устройства.

Тест 5 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Напряжение и ток соответствуют заявленным.

Тест 6 (параметры не обозначены):

Напряжение и ток меньше, чем у предыдущих, не стоит ожидать быстрой зарядки от этого устройства.

Тест 6 (зарядное устройство, совмещенное с блоком розеток, заявлено 5 Вольт и 2.4 А):

Весьма приличные параметры.

Тест 7 (зарядное устройство, совмещенное с тройником розеток, заявлено 5 Вольт и 1 А):

Очень хорошие показатели.

Как видим, не все производители сумели обеспечить заявленные характеристики, и в тех случаях, где напряжение ниже нужного и ток меньше, мы, естественно, получим более долгую зарядку телефона или планшета.

Вторым важным элементом в процессе заряда является кабель, соединяющий зарядное устройство с телефоном. Существует множество вариантов таких кабелей, есть даже с подсветкой. Однако основным их параметром является материал токопроводящих жил (желательно медь) и толщина жилы (чем толще, тем меньше кабель будет влиять на процесс заряда). Протестируем несколько кабелей.

Тест 0 (тестер подключен напрямую к зарядному устройству):

Тест 1 (кабель, идущий в комплекте с телефоном Sony Xperia Z3):

Неплохой кабель для тока 1 А, при 2 А возникает перегруз и потеря параметров.

Тест 2 (кабель, купленный отдельно):

Хороший кабель для 1 А, потеря параметров при 2 А.

Тест 3 (кабель купленный отдельно):

Плохой кабель, зарядка будет идти очень медленно.

Тест 4 (кабель, купленный отдельно):

Лидером быстрой зарядки, по данным phonearena.com , является Samsung Galaxy S6 (1 час 18 минут при емкости батареи 2 550 мАч). На втором месте Oppo Find 7a (1 час 22 минут при емкости батареи 2 800 мАч), на третьем месте Samsung Galaxy Note 4 (1 час 35 минут при емкости батареи 3220 мАч),

На четвертом месте Google Nexus 6 (1 час 38 минут при емкости батареи 3 220 мАч), на пятом месте HTC One M9 (1 час 46 минут при емкости батареи 2 840 мАч). Также технологию быстрой зарядки поддерживают: LG G3,OnePlus One, Samsung Galaxy S5, LG G4, Samsung Galaxy Note 3, Apple iPhone 6, Motorola Moto G, Sony Xperia Z3 и ряд других.

Так что, если важна скорость зарядки, стоит выбирать телефоны с поддержкой технологии QuickCharge.

Естественно, быстрая скорость заряда возможна только при использовании качественных зарядных устройств и кабелей, поддерживающих требуемые токи и напряжение. Конечно, лучше использовать зарядное устройство, идущее в комплекте с телефоном. Но если оно покупается отдельно, то при выборе стоит учитывать выше описанные параметры.


Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей "зарядки" не купить "кота в мешке", полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

  • Номинальное рабочее напряжение;
  • Номинальный рабочий ток;
  • Допустимый тип батарей;
  • Алгоритм зарядки;
  • Индикация режима работы;
  • Особенности конструкции.

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

Номинальный ток

Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току. Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A. Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

Номинальное напряжение

Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести "зарядку" с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость. Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего. Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

Режимы работы зарядного устройства

На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор , поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

  1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
  2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.

Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

Индикация режима работы зарядного устройства

Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора. Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение. Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

Особенности конструкции зарядных устройств

Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные "зарядки" ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов. Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери. Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни. В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным. Правильно выбранная "зарядка", выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

Видео-инструкция: как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Факторы риска

Аккумуляторная батарея (АКБ ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания ), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора , в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

Зарядка автомобильного аккумулятора возможна как в автосервисе, так и дома. Оптимально иметь в личном распоряжении специальное зарядное устройство (ЗУ ).

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

Выбор зарядного устройства по основным параметрам

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Выбор зарядного устройства по типу батареи

Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов - солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного ), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Правила выбора

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора ) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Некоторые автовладельцы предпочитают регулировать процесс зарядки самостоятельно, им подойдет устройство с возможностью ручной регулировки параметров.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине?

В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке ), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

Зарядное устройство (ЗУ) – передает аккумуляторам гаджетов энергию от внешних источников и тем самым обеспечивает длительную и бесперебойную работу телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг, mp3 плееров и другой техники.

Все гаджеты обычно комплектуются «родными» ЗУ. Однако в процессе эксплуатации возникает необходимость в дополнительных ЗУ. Еще одним фактором в пользу таких устройств является тот факт, что большинство современных девайсов не предполагают замену одного аккумулятора на другой (за исключением фотоаппаратов).

Назначение

Устройства для зарядки исключительно телефона или планшета имеют один USB-выход для подключения соответствующей техники. Главное отличие этих ЗУ в силе выходного тока, которая измеряется в амперах (А).

У ЗУ для телефонов этот параметр не превышает 1 А, чего достаточно для подзарядки большинства мелких гаджетов. У ЗУ для планшетов сила выходного тока составляет 2.1 А. Более дорогое универсальное ЗУ обычно имеет два USB-выхода для разных устройств.

Важно : максимальный ток в 2.1 А выделяется только в случае подключения одного девайса. Если заряжаются одновременно два устройства, то ЗУ будет «отдавать» ток по 1 А. Если заряжать технику, рассчитанную на 2.1 А с помощью ЗУ 1 А, то она будет заряжаться дольше.

По типу ЗУ делятся на стационарные, универсальные, беспроводные, автомобильные, Power Bank (аккумулятор), Power Bank (солнечная батарея), ручные и батарейные (обычная батарейка).

Стационарное (сетевое; СЗУ)

СЗУ заряжает гаджет от электросети (220 В). Оно может быть «родным» для определенных моделей или просто адаптером для подключения USB-разъема в электросеть. СЗУ стоит сравнительно недорого и не имеет ограничений по ресурсу энергии, но зависит от наличия сети.

Автомобильное (АЗУ)

АЗУ заряжает гаджет от бортовой сети автомобиля и подключается к прикуривателю. Выполняется в виде кабеля или адаптера часто цилиндрической формы с USB-разъемами для девайсов. Это ЗУ можно использовать только в автомобиле. АЗУ отлично подойдет людям, которые постоянно находятся за рулем.

Универсальное

Это ЗУ представляет собой USB-кабель, который одним концом подключается (через USB-порт) к компьютеру, ноутбуку, автомобильному ЗУ, а другим (через разъемы) – подсоединяется к планшету/телефону. Стоит такое устройство недорого, но его функциональность ограничена наличием или отсутствием указанных приборов под рукой.

При использовании универсального ЗУ, необходимо учитывать параметр входного тока – тока в устройствах, от которых и заряжается девайс. Этот параметр влияет на скорость заряда аккумулятора подключенного устройства. Но не все источники питания обеспечивают большую силу тока. К примеру, USB-порт ПК имеет входной ток 500 мА.

Беспроводное

Такое ЗУ работает на основе принципа магнитной индукции и передает энергию напрямую телефону/планшету без подключения кабеля. Оно выполняется в виде платформы, на которую кладется гаджет. Сама беспроводная зарядная панель с помощью кабеля подключается к сети либо другому девайсу (компьютер, ноутбук) через USB-порт.

Беспроводное ЗУ отличается простотой применения, безопасностью (нет контакта с электричеством) и возможностью применения в сложных условиях. Однако длительная зарядка, при которой телефон/планшет нельзя полноценно использовать и очень высокая цена ставят под сомнение эти преимущества. К тому же, такие устройства подойдут не к каждому телефону.

Большинство беспроводных ЗУ являются универсальными, то есть, подходят к моделям разных марок. Встречаются и беспроводные автомобильные ЗУ.

Автономные PowerBank для телефонов

Power Bank (аккумулятор)

ЗУ такого типа встречается чаще всего. Аккумулятор не зависит от внешних условий и имеет большую емкость, чем обычная батарейка, а значит, обеспечивает более длительную работу электронного устройства. Цена этого ЗУ больше, чем батарейного. Как и батарейки, такие устройства содержат электролит, опасный для здоровья человека.

Чаще всего встречаются два типа аккумуляторов:

  • литий-ионные (Li-Ion) – самые распространенные аккумуляторы, которые имеют доступную стоимость и приемлемое качество;
  • литий-полимерные (Li-Pol) – намного меньше греются и саморазряжаются, имеют меньший вес и более долговечны. Вместо электролита в таких аккумуляторах используется полимерный металл. Однако Li-Pol хуже переносят минусовые температуры (сокращается емкость), да и цена их выше.

Power Bank бывают как со встроенными, так и со сменными аккумуляторами.

Емкость

Этот параметр обозначает количество энергии, которое Power Bank отдает подключенному девайсу до полного разряда.

Емкость внешнего аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мАч) и колеблется в пределах 2000-50000 мАч. Емкость литий-ионного аккумулятора зависит от количества элементов питания, из которых он состоит: 1 элемент – 1200-2400 мАч, 2 элемента – 2500-4400 мАч, 3 элемента – 3750-6600 мАч, 8 элементов – 10400-14400 мАч.

Чтобы правильно выбрать емкость аккумулятора ЗУ, необходимо знать емкость аккумулятора заряжаемого устройства. При этом емкость ЗУ должна быть выше на 20-30% , так как по ряду причин ни один аккумулятор не обеспечивает полную отдачу энергии, а со временем его емкость уменьшается на 15-20%.

Например, если на телефоне имеется аккумулятор на 2000 мАч, то подходящее ЗУ должно иметь емкость не меньше 2500 мАч. Если таких устройств несколько, то верным показателем будет сумма их емкостей плюс тот же 20-30% запас.

Важно : некоторые производители даже указывают два параметра: заявленную и актуальную емкость, помогая сориентироваться в выборе нужной емкости.

Нужно учитывать и обстоятельства использования ЗУ. Для длительного нахождения вне доступа к электросети следует приобретать ЗУ с максимально возможной емкостью, не смотря на его высокую цену и вес (размеры).

Если же задача ЗУ сводится к поддержанию заряда аккумулятора телефона/планшета до прихода домой, то в этом случае оптимальным решением станут менее емкие, но более доступные и компактные устройства. Интересные варианты – ЗУ в виде брелка или чехла для телефона.

Одной из разновидностей аккумуляторных Power Bank является Power Pe n, выполненный в форме ручки. Это компактное ЗУ, имеющее емкость 700 мАч. Подобное устройство пригодится в экстренных ситуациях. Power Pen также используется в качестве стилуса.

Важно : цена Power Bank напрямую зависит от емкости его аккумулятора: чем больше емкость – тем выше стоимость устройства. Поэтому дешевое и при этом достаточно емкое ЗУ вряд ли будет качественным и скорее всего прослужит недолго. Аккумуляторные ЗУ могут хранить энергию в течение 6-12 месяцев.

Другие параметры Power Bank

Выходной ток – это ток, направленный от ЗУ к подключенному устройству. Измеряется в амперах (А). Этот параметр влияет на скорость заряда аккумулятора: чем выше этот параметр, тем быстрее ЗУ будет заряжать аккумулятор подсоединенного к нему прибора. Стоит помнить, что слишком высокий параметр может привести к перегреванию телефона и его поломке.

Выходная мощность аккумуляторных ЗУ измеряется в ваттах (Вт). Этот показатель должен равняться или превышать мощность заряжаемого аккумулятора гаджета, иначе ЗУ будет его разряжать.

Важно : чтобы определить время зарядки аккумулятора заряжаемого устройства, необходимо разделить выходную мощность ЗУ на емкость этого аккумулятора.

Выходное напряжение аккумуляторных ЗУ измеряется в вольтах (В). Этот показатель должен совпадать с входным напряжением заряжаемого гаджета. Для телефонов и планшетов эта величина чаще всего составляет 5 В, для видеокамер – 9 В, для ноутбуков – 16/19 В. Если выходное напряжение ЗУ будет выше, чем входное у приемника, то это приведет к поломке аккумулятора заряжаемого девайса и даже к его взрыву.

  • для телефонов, смартфонов, КПК, GPS-навигаторов стоит выбрать ЗУ емкостью 2000-5000 мАч, мощностью 0.5 Вт;
  • для фотоаппаратов, видеокамер и планшетов необходимо ЗУ емкостью от 4000 мАч, мощностью 0.8 Вт;
  • для ноутбуков, нетбуков и других мощных устройств лучше приобрести ЗУ емкостью от 10000 мАч, мощностью от 1.5 Вт.

В туристические походы лучше брать ЗУ емкостью 8000-20000 мАч и выше.

Power Bank (солнечная батарея)

Этот Power Bank напоминает предыдущее устройство, но «питается» не от сети, а от солнца. Полученную энергию ЗУ преобразует в электричество. Power Bank на солнечной батарее отличается экологичностью, длительным сроком службы, надежностью.

Солнечную батарею можно подзаряжать как от солнца, так и от сети или ноутбука. ЗУ чувствительно к погодным условиям: при пасмурной погоде заряжает технику и само заряжается гораздо медленнее. Цена такого ЗУ – самая высокая среди портативных устройств.

Устройства на солнечной батарее – оптимальный выбор для длительных походов, поскольку путешественник практически всегда сможет подзарядить свое ЗУ. В полевых условиях пригодится и динамо-машина, но ее эффективность гораздо ниже.

Солнечные ЗУ бывают двух типов.

  • С аккумулятором (емкость в пределах 4000-25000 мАч) – состоит из солнечной панели, аккумулятора, преобразователя и контроллера заряда/заряда. Корпус устройства выполняется из резины или металла. Это ЗУ заряжается от сети, а затем в процессе работы оно подзаряжается от солнца.
  • Без аккумулятора (мощность составляет 3-300 Вт) – состоит из тех же элементов, за исключением аккумулятора. Оболочка устройства выполняется из влагонепроницаемой ткани. Такое ЗУ, как и сетевое, непосредственно передает энергию от источника питания (солнца) к подключенному гаджету. ЗУ без аккумулятора стоят дешевле.

Бюджетные модели имеют батарею мощностью 0.2-0.4 Вт и заряжаются в течение 10-15 часов. Более дорогие ЗУ оснащены батареей мощностью 1-3.5 Вт, за счет чего зарядка происходит быстрее – 4-5 часов. Солнечные ЗУ с панелями до 3 Вт хороши для дозарядки аккумулятора гаджета, аппараты мощностью свыше 3 Вт способны эффективно заряжать непосредственно от солнца.

Солнечные панели могут быть изготовлены из монокристаллического или поликристаллического кремния. У монокристаллической панели КПД – 18-20%, у поликристаллической – 15-17%. На вид монокристаллическая панель черная, а поликристаллическая – синяя.

Важно : под КПД понимается эффективность поглощения и преобразования солнечных лучей в электрическую энергию.

Power Bank на солнечной батарее предпочтительно использовать в весенне-летний сезон, когда достаточно сильный солнечный свет обеспечивает его быструю зарядку. Солнечные ЗУ могут выдерживать температуру от -20 до +45 °C.

Другие ЗУ

Кроме перечисленных ЗУ встречаются механические и батарейные ЗУ. Эти устройства, как Power Bank позволяют зарядить гаджет при отсутствии электросети.

Механическое (ручное, динамо-машина) – простейшее ЗУ, которое работает от мускульной силы человека – кручение ручки вращения вырабатывает ток. Такое ЗУ слабо подходит для полной зарядки техники, но пригодится для ее небольшой подзарядки, когда батарейка или аккумулятор перестали работать. Ручное ЗУ стоит дешево.

Батарейное – дешевое и компактное, но не очень эффективное, поскольку батарейка имеет небольшую емкость и требует периодической замены или подзарядки (для аккумуляторных батареек). Поэтому необходимо всегда иметь запасную батарейку. Из-за наличия электролита в батарейке такое ЗУ вряд ли можно назвать экологичным.

Выходное подключение

Этот параметр обеспечивает совместимость ЗУ с различными гаджетами. Выбирая ЗУ, следует убедиться в наличии micro-USB, mini-USB, разъема для iPhone. Количество выходов USB может варьироваться от 1 до 4. Оптимальным выбором будет два USB-порта

Стоит обратить внимание и на проприетарный разъем – разработанный конкретным производителем исключительно для своей продукции (Sony Ericsson, Apple, Samsung, Nokia). В такой разъем нельзя подключить гаджет другого производителя.

Адаптер

В комплекте поставки можно встретить автомобильный (для прикуривателя) и сетевой адаптер (для сети 220 В). С помощью адаптера пользователь фактически меняет тип ЗУ. Это устройство может пригодиться для подзарядки ЗУ, если оно разрядилось или при отсутствии солнца (для ЗУ на солнечных батареях).

Динамо-машина – играет ту же роль, что и адаптеры с той лишь разницей, что в этом случае ток вырабатывается вручную.

Кабель

Кабель встречаются в нескольких видах:

  • прямой – дешевый и простой вариант, но не слишком удобен;
  • витой – свернутый в пружину, такой кабель более компактен при отсутствии его натяжения;
  • в виде рулетки – занимает минимум места;
  • встроенный – прикрепляется к корпусу ЗУ и находится в специальной нише. Хотя этот кабель сравнительно небольшой, он удобнее других аналогов, поскольку он не потеряется.

Длина кабеля бывает разной: менее 50 см, 50-100 см, 100-200 см. Она определяется расстоянием от источника питания до ЗУ. Слишком короткий или слишком длинный кабель будет создавать неудобства при эксплуатации ЗУ. В большинстве случае будет достаточной длина 50-100 см. Для АЗУ подойдет длина менее 50 см.

Важно : обратите внимание на качество кабеля, так как оно влияет на скорость зарядки гаджета. Хороший кабель не должен допускать падение выходного тока и напряжения. Также низкая скорость зарядки может объясняться большой длиной или маленьким сечением кабеля.

Быстрый заряд

Дает возможность существенно снизить затраты времени на зарядку. Предполагает зарядку на более высоких показателях тока и напряжения по сравнению со стандартным режимом. При этом ЗУ и подключенный к нему девайс должны поддерживать технологию зарядки и соответствующие параметры тока и напряжения.

Quick Charge, разработанный компанией Qualcomm – наиболее распространенный стандарт, который применяется в смартфонах с ОС Android. Другие стандарты быстрого заряда: TurboPower (Lenovo, Motorola), Adaptive Fast Charging (Samsung), Power Delivery (Apple), Super Charge (Huawei), Pump Express (MediaTek), Super mCharge (Meizu), VOOC Flash Charging (OPPO), Dash Charge (One Plus).

Параметры стандартов быстрой зарядки (напряжение и мощность):

  • Quick Charge 2.0 – 5В, 9В, 12В и 20В, до 15 Вт;
  • Quick Charge 3.0 –3.2-20В (шаг 0.2 В), до 15 Вт;
  • Quick Charge 4.0 – 5-24В, до 15Вт;
  • TurboPower – 5В, 9В и 12В, 25.8 Вт;
  • Adaptive Fast Charging – 5В и 9В,15 Вт;
  • Power Delivery – 5В, 12В и 20В, 100 Вт;
  • Super Charge – 5В, 22.5 Вт;
  • Pump Express – 9В и 12В, до 18 Вт;
  • Super mCharge – 11В, 55 Вт;
  • VOOC Flash Charging – 5В, 25 Вт;
  • Dash Charge – 5В, 20 Вт.

На сегодняшний день нет единого мнения о том, насколько вредна быстрая зарядка. Одни пользователи утверждают, что этот режим почти не влияет на износ аккумуляторной батареи, другие же не согласны с этой точкой зрения. Во всяком случае не рекомендуется очень часто пользоваться быстрой зарядкой.

Оснащение и функции

Чехол – используется для транспортировки и хранения ЗУ и переходников.

Отпугиватель комаров – пугает комаров, как правило, посредством ультразвука.

Фонарь – подключаемый или встроенный в ЗУ, питающийся от аккумулятора. Полезный аксессуар в темное время суток.

Индикация заряда – отображает уровень заряда ЗУ через ЖК-экран или посредством светодиодов.

Влагозащищеный корпус – защищает аккумулятор ЗУ от попадания влаги.

Кардридер для чтения SD и microSD карт памяти – позволяет переносить информацию с карты памяти телефона на компьютер или ноутбук. Практика показывает, что эта функция редко используется.

Набор универсальных переходников – пригодится для зарядки гаджетов с проприетарными разъемами.

Кроме того, ЗУ имеют защиту от перегрева, перегрузки по току, перезаряда, переразряда, перепадов напряжения, короткого замыкания, переполюсовки.

  • Цена ЗУ зависит не только от материала, емкости, качества сборки, а и от производителя. Не стоит приобретать дешевые ЗУ неизвестных торговых марок, поскольку они могут не только быстро выйти из строя, но и повредить аккумулятор заряжаемого устройства.
  • В дешевых ЗУ материал корпуса выполнен из легкого пластика, более дорогие устройства имеют прочный металлический корпус (чаще всего алюминиевый).
  • ЗУ должно быть целым и не иметь дефектов. В противном случае оно просто будет бесполезным.
  • После полной зарядки телефона/планшета или другой техники, рекомендуется отключить от электросести ЗУ. Это позволит сэкономить электричество и не нанести вреда аккумулятору гаджета (от перезаряда уменьшается срок его службы).
  • Аккумуляторные ЗУ с течением времени теряют свой заряд. Вот почему заряжать ЗУ следует накануне его предполагаемого использования, например, непосредственно перед путешествием.
  • Не допускайте полную разрядку электронного устройства перед его зарядкой с помощью аккумуляторного ЗУ. Лучший результат достигается, когда электронный девайс не заряжается «с нуля», а дозаряжается.
  • Каждое аккумуляторное ЗУ имеет свой срок эксплуатации, который измеряется в циклах заряда-разряда. Рекомендуется выбирать устройства, рассчитанные на 500-1000 таких циклов.

 

Возможно, будет полезно почитать: