Устройство зарядное "Кедр": описание, инструкция. Зарядное устройство АКБ Отличия приборов от других зарядных устройств

Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго.

Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.

Давайте разберем химию процесса

При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс (сульфатация). И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, резко уменьшится.

Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справляться с этой задачей.

2. Устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током по окончании зарядки в режиме «АВТОМАТ».

3. Зарядное устройство дает возможность осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».

4. В модели устройства «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.

5. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы.

6. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. подключить зарядное устройство.

ВНИМАНИЕ! Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальное напряжение питающей сети, V 170-240 Частота тока питания, Гц 50-60 Номинальное напряжение заряжаемой батареи,V 12 Номинальный ток заряда, А 5,0±1 Потребляемая мощность, W, не более 250 Масса, кг 0,6 Габаритные размеры, мм 185х130x90 Предпусковой режим заряда, А 10,0* * только для модели «Кедр-авто-10» .

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Кедр АВТО 10

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Кедр АВТО 10

ВНИМАНИЕ! Устройство предназначено для работы внутри помещения.

Температура окружающей среды, °С -10 +40 Относительная влажность воздуха, не более 98% при 25°С Атмосферное давление, кПа от 84 до 106

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ Кедр АВТО 10

1. Устройство зарядное 1 шт. 2. Паспорт 1 шт. 3. Индивидуальная потребительская тара 1 шт.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством «Кедр-авто» необходимо внимательно изучить настоящую инструкцию по эксплуатации.

Запрещается: - разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
- эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
- эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
- эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
- эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

1. Извлечь устройство из упаковочной тары.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой индикатор «АВТОМАТ».

3. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного тока с напряжением 220 В.

4. Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.

5. Режим работы «АВТОМАТ»

При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.

6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)

Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ». Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.

7. Работа в режиме «ЦИКЛ»

Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).

При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.

Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.

Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу зарядного устройства в течение 12 месяцев со дня продажи магазином. В случае отказа устройства в период гарантийного срока обращайтесь в организацию, продавшую устройство, либо на предприятие-изготовитель.

Адрес предприятия-изготовителя:
Россия, 634061, г. Томск, ул. Герцена, 52.
ООО «Научно-производственное предприятие «Дюны»
Тел./факс: 8 (382-2) 43-21-27, 52-28-47
Е-mail: [email protected], www.duny.ru

Срок службы изделия составляет 5 лет со дня изготовления при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство необходимо проверить на предприятии-изготовителе.

Всем привет!
Зарядное устройство АКБ - "Кедр 5 авто " / ХЛАМ !
Или воды Хуанхе - дотекли до НАС!

Позавчера купил себе зарядное устройство "Кедр 5 авто" производитель г.Томск, заплатив 1350 рублёв .
Вчера уже его отнёс в магазин, сгорело СЦУКО! , АЖ - автомат выбило в квартире и запахло - "ЖАРЕНОЙ" пластмассой!
Вскрыл его (4 шурупана для древесины - как в строительном магазе были использованы для соединения корпуса прибора, корпус такой же вроде как и на старых кедрах 1 / 1 ?) , внутри 4 транзистора 3 из которых посажены на пластину А /ЛЯ радиатор + с применением - Термопасты, конденсаторы - (кстати один из которых и - "Бабахнул") , трансформаторик МАКРО размера, паходу подобный которому стоял у меня в аудиоплеере - касетном в 80 / 90 годах.
Что меня УБИЛО! , - Так это 3 провода идущие от платы Електронистой на панель приборов с Амперметром, двумя кнопками и двумя светодиодами индикации! Причём провода эти не изолированные, а такое чувство что смотаны с того же Транса и изоляция на ИХ - лаковое покрытие, не вызывающее НУ не сколько - надёжности, в моём понимании, хотя я мало соображаю в электронике, причём их сечение очень маленькое и висят они в воздухе, готовые в любое время совершить КОРОТКОЕ / замыкание! Причём защиты не какой НЕТ, как на старых / добрых "Кедр 4 авто" имелся хотя / БЫ - предохранитель в задней части корпуса, здесь же данный девайс отсутствовал - ПОЛНОСТЬЮ! (Чем производители собирались защищать свою электро/приблуду - УМА не приложу!???) . А в инструкции отписано, типа - ЗАЩИТА! - "От дурака!" - переплюсовка, защита от закипания аккума, защита от короткого замыкания! В общем ЧУДО техника - поставил на зарядку и забыл! , По чему себе такой и хотел купить - сподобившись - "Тупой - БЛЯндинке " ! + Удобная функция заявленная на приборе этой серии Кедров, как - снятие сульфатации пластин - восстановление аккумуляторов - "Цикличная зарядка" ! Да и у друга брал Кедр 4 авто, с такими же функциями, пользовался ИМ, да и он доволен этой зарядкой!
По этому и себе решил купить такой же электроприбор!
На упаковке прибора полностью по / шагово - ВСЁ нарисовано и расписано - подключение - зарядка, я всё зделал по инструкции, хотя на клемах / крокодилах - прищепках, производитель не счёл нужным обозначить маркировку контактов + , - , а тупо надели трубки изоляционные - красного и чёрного цвета, которые кстати не держатся на клемниках толком, а постоянно с них слетают! ДА совсем - забыл! (ОТредактировал!) Провода на Вилке, что бы воткнуть прибор в розетку, по своему размеру / длине, так ЖЕ - "Выполнены" в ЛУЧШИХ Китайских традициях! Что бы прибору - "дотянуться" до розетки (хотя у меня в квартире они - розетки, ну мне так нравится, установлены в районе пояса, при моём росте 182 см) , требуется использовать - удлинитель, либо как Я воспользовался - Табуретом, разместив на нём данный прибор!
В общем поставил на заряд свой старенький аккум, прибор выдал 5 ампер, я ушёл в ночь на работу, звонил Супруге, справлялся как там идёт процесс зарядки, пришёл с ночи, а ампераж так и не падал по прибору, примерно 4, 3 ампера показывала стрелка???
​Глянул опять инструкцию к нему, вроде написали что сутки примерно зарядка, а "Цикличная " - 2 / 3 суток "маслать" должна, я чёт побоялся, (может просто аккум убитый в хлам, подумал я, и заряжаться не хочет???) Батарея кипела, как Самовар (хотя в инструкции написано - "защита от закипания ") , я посчитал, что харэ уже, может аккум дохлый и перевёл прибор в режим "Цикла" кнопкой на приборе. В последствие не долго погоняв аккумулятор, мы с супругой услышали хлопок и почувствовали запах пластика, ну а дальше как ранее и отписал, в начале этого поста.

То ли контроФАКт Кытайский, то ли так делать стали наши производители, то ли у тех же Кытайцэв заказывают и те приборы собирают? Может прибор с "браком" мне попался??? , Хотя его потроха не вызвали у меня доверия и в данной зарядке я разочаровался!
Кедр 5 авто - покупать я БЫ не советовал!
Может кто из пользователей посоветует нормальную зарядку АКБ - АВТОМАТ с функцией Цикл?
Кто чем пользует?

Комментарии (17):

если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?

#2 root Июнь 14 2017

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

  • Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
  • Номинальное напряжение стабилизации - 7,5 В;
  • Максимальное напряжение стабилизации - 7,9 В;
  • Ток стабилизации стабилитрона - 4 мА.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

#3 Владимир Январь 19 2018

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

#4 root Январь 19 2018

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

#5 Евгений Февраль 11 2018

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

#6 root Февраль 11 2018

Евгений, спасибо что поделились разработкой! Печатная плата для Кедр-Авто-4А (SprintLayout 6) - Скачать

#7 Владимир Июль 25 2018

Есть ли альтернатива КУ202Г?

#8 root Июль 26 2018

Зарубежные аналоги КУ202 - BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.

#9 Артур Октябрь 28 2018

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

#10 Алекс Январь 08 2019

Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. 10. Принципиальная схема - полностью соответствует Рис. 7. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 - К176ТМ2. Там, даже, для части DD4.2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре - отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис.3 - узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить.... схему на Рис. 3.

#11 root Январь 09 2019

Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 - для элемента DD4.2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.

#12 Георий Февраль 03 2019

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел(состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо.

#13 Павел Февраль 04 2019

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14.8 В?

#14 Дмитрий Февраль 06 2019

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке "мастера продавцы" уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.
Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

#15 root Февраль 06 2019

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра "Постоянное напряжение в закрытом состоянии", где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 "Окончание заряда" (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

#16 АЛЕКС Февраль 11 2019

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.Заранее благодарю.

#17 алекс Март 14 2019

заряд происходит в циклическом режиме. т.е. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

Благодаря ученым умам технология производства различных технических помощников для комфортной жизни постоянно развивается. Производятся все новые и новые виды аккумуляторных батарей, которые нуждаются в постоянной подзарядке. И мы вынуждены к каждому виду АКБ приобретать собственное зарядное устройство. Чтобы выбраться из этого порочного круга, мы советуем обратить ваше внимание на разработку российских ученых - зарядное устройство «Кедр-авто-5» .

Это бесспорный лидер среди ЗУ для свинцово-кислотных батарей на 12 вольт и емкостью работы от 14 да 190 ампер-часов. Моментально завоевать российского потребителя помогло еще и то, что ЗУ «Кедр-авто-5» очень просто в использовании и заметно продлевает срок службы вашего аккумулятора за счет нескольких различных режимов подзарядки. Встроенный микропроцессор ЗУ автоматически подбирает оптимальный вариант зарядки и сводит к практическому минимуму все силовые колебания тока.

Неоспоримым плюсом ЗУ «Кедр-авто-5» является полностью бесшумная работа, малые габариты устройства и его небольшой вес, а так же то, что при зарядке отсутствует газо- и искрообразование.

Уникальная технология зарядного устройства Кедр-авто-5

Все вышеперечисленные достоинства Кедра возможны благодаря уникальной технологии, разработанной российскими учеными. Она позволяет достичь максимальной производительности и минимального отклонения по силе тока и напряжения в зарядке. Если в момент пополнения энергии в аккумуляторной батареи произойдет падение напряжения сети до 100 Вольт, то зарядка не прекратится - ЗУ Кедр продолжит процесс, причем выходное напряжение останется прежним.

Весь процесс зарядки полностью контролируется встроенным микропроцессором, который при постоянном значении тока, сводит к минимуму перегрев АКБ, что заметно продлевает срок службы аккумуляторной батареи и не вредит бортовому компьютеру автомобиля.

Есть еще один неоспоримый плюс для автолюбителей - это «умная» подзарядка. Большинство ЗУ прекращают процесс зарядки лишь в момент отключения от сети питания либо отсоединения от АКБ. Кедр же после окончания зарядки автоматически переходит в режим до зарядки. Таким образом, у вас всегда будет заряженная на 100% АКБ даже при длительном хранении.

Столь мудрые мозги устройства заключены в корпус из ударопрочной качественной пластмассы. На "Кедр-авто-5" все выходные контакты тщательно защищены от переполюсовки и короткого замыкания. Изоляционная стойкость изделия заявлена в 4 кВ. Вес изделия не превышает 600 грамм.

Компактность и легкость зарядного устройства «Кедр-авто-5» позволяют брать его с собой в дальний путь или семейное путешествие.

Срок службы аккумуляторной батареи - источника жизни автомобиля - составляет от 5 до 7 лет. Все зависит от условий эксплуатации. Однако повысить ресурс АКБ можно, если периодически ее подзаряжать и проводить специальные тренировки. Для этих целей было разработано зарядное устройство «Кедр» - одно из лучших на всем автомобильном рынке России.

Работа любой аккумуляторной батареи основана на анодно-катодных реакциях, которые возникают между свинцовыми элементами и раствором серной кислоты. В результате восстановления диоксида свинца на катоде мы получаем электрический ток. Однако со временем течение реакций ослабевает. Именно тогда и необходимо подсоединять «выпрямители», которые восстанавливают исходные элементы.

Серия зарядных устройств «Кедр»

Главное назначение серии отечественных приборов «Кедр» - это зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. Кроме того, зарядное устройство «Кедр» может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Внешне приборы серии представляют собой пластиковый параллелепипед черного цвета довольной большой массы. На лицевой стороне расположен пульт управления. Устройство имеет кабель для подключения к сети переменного тока, два зажима, которые присоединяются непосредственно к клеммам АКБ. Настройка прибора для подзарядки происходит в автоматическом режиме.

В состав серии устройств включены предпусковые приборы, которые используются для запуска двигателя автомобиля с сильно разряженным аккумулятором («Кедр-мини»). Также в ассортименте присутствуют универсальные агрегаты, выполняющие обе функции (зарядное устройство «Кедр-авто-10»).

Панель управления

Перед запуском прибора необходимо ознакомиться с правилами его эксплуатации. Пренебрежение этим простым правилом может вызвать поражение электрически током вплоть до летального исхода.

Самое главное - изучить панель управления прибора перед его подключением к АКБ. В подавляющем большинстве случаев в ее состав входят:

  1. Переключатель управления автоматическими режимами «Заряд/Дозаряд».
  2. Держатель плавкой вставки, иначе говоря - разъем для предохранителя.
  3. Тумблер автоматических режимов «Непрерывный/Циклический».
  4. Амперметр и индикатор полной зарядки батареи в виде светодиода.

В задней стенке прибора расположен небольшой отсек, в котором находятся шнуры, необходимые, чтобы подключить устройство зарядное «Кедр» к питающей сети и аккумуляторной батареи.

Отличия приборов от других зарядных устройств

Семейство приборов «Кедр» полюбилось отечественным автолюбителям за простоту использования.

Аппарат подзаряжает либо восстанавливает работоспособность аккумуляторной батареи благодаря встроенным в его плату управления автоматическим функциям:

  1. Циклическая работа - обеспечивает частичное восстановление окислительно-восстановительных способностей электродов при сульфатации элементов.
  2. Дозаряд АКБ - доводит постоянный заряд до полной емкости.
  3. Режим выключения батареи после полной зарядки.

Также устройство снабжено автоматической защитой от короткого замыкания в результате случайного соприкосновения выходных зажимов или неправильного подключения АКБ. При срабатывании система защиты просто перестает подавать электрический ток, тем самым оберегая как само устройство зарядное «Кедр», так и аккумулятор.

Перед зарядкой

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом - не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Стандартные АКБ для автомобиля обладают номинальным напряжением 12 Вольт. Только в таком случае «Кедр» - зарядное устройство (инструкция ниже) - может зарядить батарею. Прочтите также паспорт аккумулятора, чтобы убедиться, что это действительно так. Помните, что для заряда напряжение в заряжающем устройстве должно быть выше вольтажа батареи. В противном случае ничего не получится.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция гласит, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующее:

  1. Извлечь из полости на задней стенке шнуры, аккуратно растянуть их на полу, следить, чтобы зажимы не соприкасались.
  2. Подключить устройство к переменному источнику тока 220 Вольт.
  3. Переключить тумблеры в положение «Заряд» и «Непрерывный».
  4. Соблюдая полярность, присоединить зажимы к клеммам АКБ.

После этого начнется зарядка аккумуляторной батареи. Как только электрическая емкость полностью восстановится, устройство зарядное «Кедр» оповестит об этом красным индикатором «Окончание заряда». После этого АКБ готова к работе.

Восстановление работоспособности

Снижение емкости аккумулятора происходит в результате частичной сульфатации пластин - образования сульфатов на электродах. Повысить работоспособность и увеличить долговечность АКБ в этом случае можно. Для этого необходимо:

  1. Подсоединить зажимы прибора к клеммам.
  2. Тумблер перевести в положение «Циклически».
  3. Подключить к АКБ лампочку 12В или 6В.

Восстановление работоспособности происходит по следующей схеме: устройство зарядное «Кедр» в течение 45 секунд заряжает батарею, а затем отключается, и в работу вступает лампа, которая в течение 15 секунд разряжает аккумулятор. Такой циклической зарядкой/разрядкой повышается ресурс и работоспособность АКБ.

 

Возможно, будет полезно почитать: