Завод по сборке автомобилей mercedes benz. Mercedes из Пешек: зачем Daimler открывает новый завод в России. Сварка и гайковерты

После долгих лет раздумий концерн Daimler объявил этой зимой, что завод в России все-таки будет построен. Теперь, спустя всего четыре месяца после официального оглашения намерений, прошла церемония закладки будущего предприятия.

Завод будут строить по так называемому специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса. Это означает, что в программу промсборки, по которой работает большинство «иномарочных» автозаводов в России, предприятие концерна Daimler входить не будет.

Макет будущего завода Daimler

Под новый завод правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы (поближе к основному рынку сбыта, не иначе). Теперь этот район называется индустриальный парк Есипово. Площадка находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе. Сейчас здесь только голый асфальт, но освоение территории площадью 85 гектаров уже началось: проложена дорога, подтягивается строительная техника. Здесь будут построены цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений - 95 тысяч квадратных метров. Кроме того, правительство уже зарезервировало дополнительную территорию по соседству - на случай расширения завода.

На месте будущих строений пока такие столбики

Daimler вложит в строительство российского предприятия в 20 раз больше минимальной нормы - 15 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов долларов по нынешнему курсу). Численность персонала составит 1000 человек, не считая предполагаемых смежников и будущих поставщиков, которых, однако, пока нет. Кстати, соучредителями вновь созданной компании Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус, которой и будет принадлежать будущий российский завод, стали совместное предприятие Даймлер КАМАЗ Рус и сам КАМАЗ (грузовики Mercedes-Benz выпускают в Набережных Челнах с 2010 года).

Мощность завода в Есипово не разглашается, но, по ранее озвученным неофициальным данным, она составит около 20-30 тысяч автомобилей в год. При этом в концерне Daimler подчеркивают, что производство будет очень гибким. Комплектующие начнут поступать из Европы и Америки: все логистические цепочки приходят в Германию, а оттуда контейнеры будут отправлять на центральный склад в Санкт-Петербурге. Хотя вечно загруженное Ленинградское шоссе выглядит не самым лучшим каналом для снабжения завода.

Старт производства намечен на 2019 год. В Есипово начнут выпускать седаны Mercedes E-класса, среднеразмерные кроссоверы GLC, а также полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже следующих поколений). В прошлом году эти четыре модели у нас нашли как раз около 20 тысяч покупателей. Любимчик российских чиновников Mercedes S-класса в России производить не планируют. Собственно, машины российской сборки не будут предназначены исключительно для госзакупок: большинство из них попадет в свободную продажу.

Напомним, что Daimler последним из «большой немецкой тройки» решился на выпуск легковых моделей в России. Автомобили Audi собирают в Калуге отверточным методом SKD, а BMW производят на калининградском Автоторе по мелкоузловой технологии MKD. Причем локализованные автомобили этих марок продаются с большими скидками и потому пользуются популярностью. Главный вопрос о том, как изменятся цены на Мерседесы после начала российской сборки, пока остается без ответа.

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz, которые продаются в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Daimler два года искал площадку под завод. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва (на мощностях бывшего автозавода ЗИЛ) и Московская область. В апреле 2015 года глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors, которая покинула российский рынок в марте того же года. Однако окончательного решения принято не было.

Аналитики не берутся оценить размер инвестиций в завод Mercedes. Сумма будет зависеть от уровня локализации производства, отмечает Беспалов. «Если там будет налажена «отверточная» сборка автомобилей, то это $10-15 млн. С окраской, сваркой и штамповкой речь может идти о сотнях миллионов долларов», — считает Беспалов. Например, в 2014 году BMW планировала строительство собственного завода мощностью до 80 тыс. автомобилей в Калининградской области за €1,5 млрд, говорил тогда президент калининградского завода «Автотор» (собирает по контракту автомобили Kia, Hyundai и BMW) Валерий Драганов. Но позже в кризис BMW отложила принятие решения по строительству завода на неопределенный срок.

Кризис не помеха

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год (последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers Вадима Швецова). С 2013 года автопроизводители только модернизировали оборудование и строили вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и €250 млн.

Daimler планирует строительство завода на фоне обвала российского авторынка. С 2013 года, когда началась стагнация, местный рынок сократился почти вдвое. Только по итогам прошлого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились почти на 36%, до 1,6 млн штук, в январе—мае 2016-го — еще на 14%, до 548 тыс. машин. Продажи Mercedes за то же время снизились на 15 и 17% соответственно — до 41,6 тыс. и 15,8 тыс. машин.

В целом по 2016 году, по оценке PwC, падение авторынка может составить 15%, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» — 5-10%.

Продажи Mercedes падают не такими темпами, как остальной рынок, а собственный завод снизит издержки Daimler и повысит рентабельность, поясняет Беспалов. К тому же локальное производство позволит марке участвовать в госзакупках (сейчас чиновникам и госслужащим запрещено покупать машины, произведенные за пределами России), добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Другие автопроизводители, работающие на российском рынке, об инвестиционных планах пока не заявляют.

Представитель АвтоВАЗа (крупнейший российский автопроизводитель) говорит, что заводу и так хватает мощностей (более 1 млн автомобилей; загрузка — около 40%). Тольяттинский автозавод с 2014 года оптимизирует персонал, на сегодняшний день предприятие покинули порядка 27 тыс. человек. Кроме того, с февраля текущего года АвтоВАЗ работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а с 6 июня объявляет дополнительные простои на отдельных конвейерах.

Не планирует открытие производства и Volvo Cars (не имеет собственных мощностей в России), заявили в пресс-службе компании. Представитель KIA отмечает, что компания уже собирает в России практически все модели (кроме Picanto): «В текущей рыночной ситуации у нас нет планов расширять производство или строить новые производственные площадки в России». Другие автопроизводители на запросы РБК не ответили.

Один из крупнейших автопроизводителей, работающих на территории России, — концерн Volkswagen — достиг необходимого уровня локализации, предусмотренного соглашением о промсборке, говорил глава российского представительства автоконцерна Маркус Озегович. О планах увеличить уровень локализации компания пока не заявляла.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (собирает автомобили Hyundai и Kia), объявляла, что в 2016 году в модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет вложено около $100 млн, здесь готовятся к выпуску две новые модели — кроссовер Hyundai Creta и новый Solaris.

Президент открыл автогигант, расписавшись на капоте первого автомобиля

Вчера Владимир Путин вместе с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым принял участие в торжественном открытии первого в России завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предприятие расположено в Московской области в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью 95 гектаров. Владимиру Путину провели экскурсию по производству, которое обеспечит рабочими местами не менее тысячи человек. Предполагается, что первое авто (седан Е‑класса), сошедший с его конвейера, поступит в продажу уже в этом году. В дальнейшем здесь начнут выпускать внедорожники GLC, GLE и GLS. Российский президент осмотрел несколько цехов нового завода и расписался на седане Е‑класса черного цвета. Какая судьба ждет автомобиль с его автографом, сотрудники предприятия умалчивают.

Напомним, что пять лет назад российский вице-премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете госзакупок машин иностранного производства. После этого концерн Daimler принял решение выпускать легковые автомобили на территории нашей страны, однако долго выбирал, где разместить завод.

Московская область (поначалу рассматривались также Нижний Новгород и Санкт-Петербург) была выбрана не случайно, решение о размещении своего завода в этом регионе мировой автопроизводитель принял после проведения количественных и качественных исследований. Подмосковье оказалось идеальным местом. Регион находится близко к столице и отличается хорошими материально-техническими связями; к тому же здесь нет проблем с высококвалифицированными кадрами.

В локализацию на территории РФ немецкий концерн вложил более 250 миллионов евро. Завод построен в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с российским правительством. К строительству приступили в июне 2017 года, а 3 апреля завод официально открылся. На новом предприятии будут осуществляться все этапы производства: от кузовной сборки до окраски и отделки салона. Открытие проходило при участии главных лиц страны, в Есипово прибыл даже Президент РФ Владимир Путин.

Российский президент выехал в один из цехов завода, где его уже ждала делегация из представителей немецкого концерна, федеративного министра Федеративной Республики Германия Петера Альдмайера, зампреда Правительства России Дмитрия Козака, главы Минпромторга Дениса Мантурова, полпреда Президента РФ в ЦФО Игоря Щеголева и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, на своем автомобиле (правда, не «Мерседесе», а российском «Аурусе»). Экскурсию для российского президента и российской правительственной делегации проводили первые лица концерна, прибывшие по этому случаю в Россию.


Сначала Владимиру Путину продемонстрировали стенд с макетом нового завода и презентационный ролик о подмосковном предприятии, потом он отправился в кузовной цех, где происходит сборка. Следующей точкой маршрута президента стал «цех свадьбы» - так сотрудники завода ласково называют место, где двигатель и подвеска соединяются с кузовом. В дальнейшем авто следует на проверку - ему предстоит пройти специальный тест на треке. Роллер-тест определит характеристики движения (автомобиль разгоняется до скорости 120 км в час). Потом ему подключат «искусственную ногу», или педаль пушера, чтобы проверить функцию тормоза. Словом, авто пройдет все типовые этапы, которые есть на любом заводе «Мерседес» во всем мире. Кстати, для максимальной оптимизации производства применяется концепция «ван руф», позволяющая экономить время перемещения по заводу и обеспечивающая минимальное расстояние между цехами. Пока на производстве занято около 700 работников, из них десять - немцы; в целом же каждый третий работник - житель близлежащих населенных пунктов. Но в ближайшее время штат расширят до тысячи человек.

КСТАТИ

С целью обучения персонала в августе минувшего года несколько экспериментальных экземпляров Mercedes E‑класса были привезены на завод. Автомобили были полностью разобраны, чтобы продемонстрировать конструктивные особенности сборки. Все сотрудники прошли семинедельную стажировку на действующих заводах концерна в других странах мира.

В свою очередь подмосковные власти в рамках господдержки построили четырехполосную автодорогу до индустриального парка «Есипово» протяженностью 3,3 км. Была проведена реконструкция электрической станции «Поварово»: до этого ее мощность составляла 65 МВА, сейчас - 130. При содействии правительства Московской области в колледже «Подмосковье» оборудованы мастерские по подготовке кадров для предприятия. Ученики колледжа примут участие в церемонии открытия завода.

По словам губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, Mercedes очень активно начал работать с областными колледжами.


Хотя большинство процессов здесь роботизировано, однако человеческий фактор имеет огромное значение. Например, как говорят сотрудники завода, только человек может оценить наличие внешних дефектов на последнем этапе производства, когда собранный автомобиль доставляют в так называемый световой туннель. Лишь после этого автомобиль отправляется на покраску.

Владимиру Путину также продемонстрировали модели, которые будут производиться на заводе в Есипове. На одной из них, черном седане, ВВП оставил свой автограф.

После чего президент выступил с приветственным словом и дал старт открытию завода.

«Это очень приятное и важное для нашего автомобильного рынка событие, - заявил Владимир Путин на церемонии. - Мы знаем, как долго шел диалог и сколько времени заняло принятие решения. Но сегодня оно практически реализовано - строительство заняло полтора года. Здесь планируется выпускать 25 тысяч автомобилей ежегодно. В ближайшие годы во все уровни бюджетной системы предполагается выплатить 19 миллиардов рублей. Мы и в дальнейшем будем поддерживать такие инвесторские проекты, это ведет к расширению компетенции российского автопрома и удовлетворению потребности нашего потребителя».


Владимир Путин также добавил, что российское производство автомобилей в прошлом году выросло на 15%, а продажи - на 13%. «И ваш покорный слуга, и многие коллеги пользовались и пользуются автомобилями «Мерседес». Уверен, что у российских потребителей продукция нового завода будет пользоваться популярностью», - заключил Владимир Путин.

КСТАТИ

Особенностью нового предприятия является то, что производственные мощности рассчитаны на так называемую полностью гибкую сборку и интеграцию самых современных технологий в производственные процессы. В результате чего можно будет организовать на одной линии эффективное производство нескольких автомобильных платформ. А за счет применения автоматических самоходных тележек, доставляющих компоненты на участки сборочной линии по всему цеху, удастся эффективно интегрировать в серийное производство различные типы и модификации кузова, а также их производные варианты.


По окончании церемонии «двери» сцены распахнулись - и завод объявили официально открытым. По словам губернатора Андрея Воробьева, этот завод - первый в Восточной Европе, всего планируется выпускать четыре модели. Первой моделью российской сборки станет седан Mercedes E‑класса. Следом в Подмосковье начнут выпускать среднеразмерные кроссоверы GLC и полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже новых поколений).

Эксперты считают, что открытие завода в России позволит снизить цены на новые иномарки, а также наладить экспорт авто в страны ЕАЭС.

СПРАВКА "МК"

Завод начали строить 20 июня 2017 года в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (СПИК), подписанным в феврале того же года. СПИК гарантирует неизменность налоговой нагрузки на весь период действия контракта. Инвестиции «Мерседес-Бенц РУС» в этот проект составили 250 миллионов евро - это более 16 млрд рублей. Проектная мощность предприятия составит 25 тысяч автомобилей в год. Количество рабочих мест превысит 1 тысячу. В данный момент около 30% сотрудников - жители ближайших населенных пунктов.


ЦИТАТА ДНЯ

Андрей ВОРОБЬЕВ, губернатор Московской области:

«Это торжественный день. Хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал проект, и первый человек, который в него поверил, - это наш президент. Именно с ним я имел разговор, и он сказал: «Сделай все, чтобы это предприятие было здесь». Мы подружились с Mercedes, и вот сегодня - такой результат. Очень приятно, что здесь работают наши, российские, квалифицированные кадры. И работают очень достойно и профессионально».

Предприятие концерна Daimler, заложенное в Солнечногорском районе Московской области , сегодня официально введено в строй. Хотя производство тестовых автомобилей здесь начали еще прошлой осенью, а товарные машины сходят с конвейера уже несколько недель.

Завод работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) с Минпромторгом России. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса.

На подмосковном заводе есть линии сварки и окраски кузовов, а также два сборочных конвейера (пока запущен только один) и посты контроля качества. Общая площадь предприятия, включая склады и стоянки готовых автомобилей - 85 гектаров. Daimler вложил в строительство российского предприятия свыше 250 миллионов евро, то есть примерно 18,3 миллиарда рублей по нынешнему курсу, - в 24 раза больше минимальной нормы.

Проектная мощность завода, закрепленная в СПИКе, не разглашается, но на первых порах здесь смогут выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. Численность персонала составит 1000 человек, хотя пока набрана только половина. Степень локализации? Она тоже засекречена, но российских компонентов в подмосковных Мерседесах явно будет мало.

Первым на конвейер встал седан Mercedes E-класса: в Есипово выпускают модификации E 200, E 200 d и E 220 d, как с задним, так и с полным приводом. Все машины в фиксированных комплектациях, так что об индивидуальном заказе речи нет. Через несколько месяцев российскую прописку обретет кроссовер Mercedes GLC (уже в обновленном виде), а к концу года или в начале 2020-го на российский конвейер встанут модели GLE и GLS. Хотя в компании и заявляют о высокой гибкости российского завода, начинать производство любимого чиновниками S-класса здесь пока не планируют. Возможно, просто хотят дождаться модели нового поколения, которая должна появиться через год-полтора.

Большинство выпускаемых машин попадет в розничную сеть, но одна из приоритетных целей - госзакупки, для которых допущены только автомобили с клеймом «Сделано в России». Цены на российские Мерседесы пока не объявлены.

Завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz откроют в индустриальном парке «Есипово» в Московской области в среду, 3 апреля. Впервые о том, что автомобильный завод появится в Подмосковье, стало известно на Петербургском экономическом форуме в 2016 году, когда власти региона договорились с немецким концерном о строительстве производства. «360» отследил весь путь создания нового производства - от первоначальных договоренностей до подготовки к запуску конвейера.

Привлекательный регион

Соглашение с немецким автопроизводителем Mercedes власти Московской области подписали на Петербургском экономическом форуме в 2016 году. Как пояснил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, власти сделают «все возможное и невозможное», чтобы автомобильное производство появилось на их территории. Заявку на специальный инвестиционный контракт правительство передало в Министерство промышленности и торговли для рассмотрения.

«Мы ведем работу. Я не могу все рассказать про Mercedes. Могу сказать и подтвердить, что подана заявка в Минпромторг РФ по заключению специального инвестиционного контракта, который позволит в случае его одобрения производить Mercedes на территории России, в частности, в Солнечногорском районе Подмосковья», - сказал губернатор.


Подготовленный документ гарантирует неизменность долговой нагрузки на весь период действия контракта, что позволяет бизнесу стабильно развиваться. Это был первый специальный инвестиционный проект на территории Подмосковья. Общее количество вложенных средств к 2026 году составит 20 миллиардов рублей.

Подмосковье было для Mercedes уже проверенной территорией. Через месяц после ПМЭФ немецкий автопроизводитель открыл на территории Московской области самый большой логистический центр, обеспечив рабочими местами 220 жителей. Общая сумма инвестиций в бюджет региона составила пять миллиардов рублей. Строительство склада в поселке Глазово в Дмитровском районе шло год.

После успешного запуска логистического центра в немецкой компании поняли, что лучше места для завода по производству своих автомобилей им не найти. В качестве основной площадки стали рассматривать индустриальный парк «Есипово» в Солнечногорском районе.

В декабре этого же года директор департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахим Фольман назвал Подмосковье наиболее привлекательным российским регионом для размещения производства автомобилей Mercedes. По его словам, для размещения производства рассматривали разные регионы. В том числе Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Калугу, Москву. Но после того, как представители холдинга пообщались с другими компаниями, они выбрали Московскую область.

По словам Фольмана, преимущества, которые предоставляло Подмосковье, давали куда больше, чем экономия на кадровых затратах в других регионах.


Источник фото: телеканал «360»

Предложение правительства Московской области действительно оказалось наиболее выгодным для инвестора: с 2019 по 2029 год для него ввели льготные налоговые ставки: налог на имущество 0%, земельный налог 0,1% и снижение налога на прибыль до 13,5%. Кроме того, правительство предусмотрело льготные ставки по аренде земли на время строительства предприятия и бесплатное подключение к сетям.

Для подъезда к индустриальному парку «Есипово» Московская область за счет бюджета построила четырехполосную автодорогу протяженностью 3,3 километра. А также за счет инвестиций реконструировала электрическую подстанцию «Поварово», к которой подключится будущий завод.

В феврале 2017 года специальный инвестиционный контракт подписали АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района, а также привлеченные лица: Daimler AG, ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

Тогда же губернатор Московской области рассказал о будущем заводе на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Андрей Воробьев сообщил, что концерн приступит к строительству уже летом на площадке индустриального парка «Есипово», который расположился между Химками и Солнечногорском.


Источник фото: телеканал «360»

«В первом полугодии 2019 года Mercedes планирует выпустить первые машины: четыре модели сейчас намечены, поэтому очень надеемся, что эта программа будет реализована», - заявил губернатор Московской области.

Первый камень и строительство

Церемония заложения первого камня на месте будущего завода прошла 20 июня 2017 года. Принять участие в мероприятии пригласили и губернатора Московской области Андрея Воробьева, о чем он написал на своей странице в Instagram.

Автостроительный концерн Daimler AG, АО «Мерседес-Бенц РУС» и ООО «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг РУС» в приглашении поблагодарили руководителя региона за поддержку во время переговоров для строительства завода.

Кроме губернатора Московской области на церемонию заложения первого камня приехали, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер и посол Федеративной Республики Германия в РФ Рюдигер фон Фриа.

«Когда я получил первое письмо от компании Mercedes с предложением о создании предприятия, то за помощью обратился к нашему президенту и получил одобрение с его стороны. Он посоветовал предоставить компании Mercedes особые условия, которые мы никогда не предоставляли инвесторам», - рассказал на церемонии Андрей Воробьев.


Источник фото: телеканал «360»

Он отметил, что уже дал поручение, чтобы рядом с заводом за Mercedes зарезервировали еще несколько участков земли, чтобы компания могла расширять свое производство и приводить своих партнеров.

Участники окунули руки в контейнер с краской и оставили отпечатки на память. Возведение завода в индустриальном парке «Есипово» началось.

Площадь здания нового предприятия составляет 95 тысяч квадратных метров. Там расположатся заводоуправление, административное здание, склад, логистический центр и другие службы. Всего производство раскинется на 102 тысячах квадратных метров.

Под открытым небом будет только площадка для автовозов, испытательный трек и стоянка для готовых к отправке автомобилей. Завод предусматривает производство полного цикла со всеми этапами - от изготовления кузовов и их окраски до сборки готовых деталей.

Объем выпуска составит 25 тысяч автомобилей год. Среди них седаны E-Класса, внедорожники GLE, GLC и GLS. Работа на заводе запланирована в две смены. По плану количество рабочих мест составит более тысячи.

Уже в феврале прошлого года в «Есипово» подвели электричество. Команду энергетикам включить свет в индустриальном парке губернатор Московской области Андрей Воробьев дал в эфире телеканала «360».

Тогда же он отметил, что строительство завода Mercedes идет с опережением графика.

Кадры решают

Для того, чтобы на заводе работали квалифицированные кадры завод Mercedes-Benz начал сотрудничество с колледжем «Подмосковье». Как рассказала директор учебного заведения Антонина Юдина, 80% выпускников смогут найти себе работу именно на производстве автомобилей в Московской области.

«Сотрудничество с брендом Mercedes началось с 2017 года. Министерство образования поставило для нас задачи готовить кадры для завода по сборке и выпуску автомобилей. Мы отправили своих коллег на стажировку на автомобильный завод в Штутгарт, прошли успешно обучение, закупили оборудование, доработали учебные планы. Все оборудование здесь соответствует требованиям наших немецких партнеров», - отметила Юдина.

В колледже обучают ребят профессиям слесарей, сварщиков, электриков, а также специалистов по окраске автомобилей.

О том, что ученики подмосковного колледжа пойдут работать на завод Mercedes губернатор Андрей Воробьев рассказал на встрече с президентом России Владимиром Путиным.


Источник фото: телеканал «360»

«Есть колледжи, которые мы адаптировали, полностью поставили оборудование, которое Mercedes нам предписал, и сейчас ребята уже там учатся, в колледжах, для того, чтобы потом пойти работать на Mercedes», - рассказал Андрей Воробьев.

Генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе заявил , что Московская область смогла предоставить развитую инфраструктуру, квалифицированных рабочих, а также помогла преодолеть бюрократические барьеры. Все это сделало Подмосковье комфортным регионом для инвесторов. Он особо отметил работу колледжа «Подмосковье».

«Нам удалось создать с колледжем программу, рассчитанную на несколько лет вперед. Мы планируем привлекать на работу людей, которых колледж выпускает по согласованным с нами программам», - подчеркнул Аксель Бензе.

Такое заявление он сделал на встрече «Подмосковная Масленица» в марте этого года. В ходе встречи губернатор Андрей Воробьев вручил награды победителям премии «Сильное Подмосковье - 2019». Приз в номинации «Иностранный инвестор года» получила компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

Пуск работы

Церемония открытия завода Mercedes на территории подмосковного индустриального парка «Есипово» пройдет в среду, 3 апреля. Губернатор Московской области Андрей Воробьев пригласил на его открытие президента России Владимира Путина еще в феврале во время рабочей встречи.

«Я получил письмо на ваше имя от Daimler, Mercedes. Вы в свое время поддержали этот проект, и наши немецкие коллеги очень быстро построили завод. В апреле хотят его открыть. Конечно такое событие, хотелось бы, чтобы вы присутствовали на нем», - обратился губернатор Подмосковья к главе государства.

Владимир Путин действительно намерен посетить открытие завода в парке «Есипово». Как сообщила пресс-служба Кремля , глава государства смотрит конвейерную линию, смонтированную по принципу «полностью гибкой сборки» с применением технологии, которая позволяет вести одновременное производство нескольких автомобильных платформ.

В церемонии открытия предприятия также примут участие ученики колледжа «Подмосковье», которых готовили для работе на этом предприятии.

Первым автомобилем, который сойдет с конвейера предприятия, станет Mercedes-Benz E-класса.

 

Возможно, будет полезно почитать: