Сильный гул при повороте руля. Гудит гур. Гудит ГУР на горячую

Каждый третий водитель однажды начинает слышать гул из гидроусилителя. Этот шум свидетельствует о том, что в механизме что-то повредилось или износилось, а это все чревато последствиями. Чтобы проверить, в чем именно проблема, нужно провести диагностику и определить, почему загудел гидроусилитель руля.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (или ГУР) – сложная конструкция, которая создает нужную силу, чтобы вы легко поворачивали рулевое колесо. Несмотря на достаточно непростое устройство, с причинами поломки можно разобраться самостоятельно. Для ремонта, скорее всего, потребуются услуги профессионалов, но опытные водители справятся самостоятельно.

Вреден ли этот шум для машины

Любой гул или лишняя вибрация для машины вредны. Последствия этого всего могут быть самые разные, но за все придется заплатить. Другой вопрос – какую цену. К примеру, если гудит насос гидроусилителя руля, то может потечь напорный шланг, который в результате может и вовсе порваться. Из-за этого гидравлическая жидкость может попасть в выпускной коллектор и воспламениться, вследствие чего может загореться вся машина.

Причины гудения

Причин того, что гудит ГУР, может быть несколько. При диагностике нужно проверять следующие детали.

Низкий уровень жидкости


В бачок гидроусилителя заливается специальное масло – ATF (Automatic Transmission Fluid). Уровень этой жидкости может падать из-за плохой герметичности сальников, соединений, завальцовки шлангов. Откройте капот и проверьте уровень этого масла в бачке. Если уровень недостаточный, то нужно сначала устранить причину течи, после чего заменить все масло.

Важно! Потеря гидравлической жидкости начинается бессимптомно. Сначала масло вытекает через торцевой сальник рулевой рейки, но вытекать наружу ему не дает пыльник. Если около пыльников есть запотевание, то нужно срочно выяснять причину.

Качество жидкости

Из-за длительной эксплуатации гидравлическое масло пережигается, разбавляется и загрязняется. То есть иногда его нужно менять, причем не реже одного раза в два года или через каждые 70 – 100 тыс. км. Определить качество жидкости можно только «на глаз». Откройте бачок, наберите каплю масла ATF и капните ее на лист белой бумаги. Если с маслом все нормально, его цвет будет бордовым, малиновым или красным. Жидкость нужно заменить, если она коричневая, темно-коричневая или черная. Если из бачка слышен запах жженой резины или сгоревшего масла, то жидкость также нужно поменять.

Неисправность рулевой рейки


Гул в гидроусилителе может появиться также из-за проблем с рулевой рейкой. Для проверки нужно провести диагностику рейки и самого ГУРа. Гул из рулевой рейки может исходить из-за стука штока о корпус или же из-за червячной пары. Решение проблемы – ремонт, в крайнем случае – замена рейки.

Завоздушенная система

Если в гидравлическую систему попал воздух, то вы будете слышать вой и скрежет. Воздух в насос мог попасть через шланг подачи жидкости из-за трещин или неплотного соединения шланга с расширительным бачком. Вторая причина – забитая фильтрующая сетка в самом расширительном бачке. Из-за этого жидкость там будет пениться и бурлить. В расширительном бачке жидкость не должна бурлить, она должна свободно течь. Воздух мог попасть при замене каких-либо деталей. Долить жидкость – не значит решить проблему. Систему нужно промыть, заменить жидкость, прокачать систему. После этого воздух должен выйти полностью.

Износ приводного ремня

Если ГУР начинает гудеть во время поворота рулевого колеса, то причина в приводном ремне, который износился или ослаблен. Подтяните его или установите новый.

Неисправность насоса

Самая неприятная поломка, причем самая финансово затратная, – это поломка насоса ГУРа. Поломка может случиться по причине изношенных подшипников или сальников, сломанной крыльчатки насоса. Если насос сломан, то вы можете слышать не только гул, еще это будет отражаться на рулевом колесе – будет труднее его поворачивать. Для диагностики нужно поехать на СТО к профессионалам.

Советы по эксплуатации ГУР

ГУР, как и любой другой агрегат автомобиля, нужно периодически обслуживать. Особых рекомендаций ни один автопроизводитель не дает. Все, что нужно делать с маслом в ГУРе, – это проверять его уровень, но не менять, а если нужно – дополнять недостающий объем.

Периодичность замены зависит от интенсивности использования транспортного средства. Норма – раз в 2 года.

Для ГУРа используйте только то масло, которое рекомендовал автопроизводитель именно для вашей модели автомобиля. Не покупайте дешевое масло. Если случилось так, что масло протекло, а доехать до СТО как-то нужно, то в бачок нужно влить жидкость для автоматических трансмиссий вместе с моторным маслом. Нельзя использовать смеси разных типов гидравлического масла для продолжительной работы гидроусилителя.

Если вы все же смешали масла, то нужно промыть всю систему, прежде чем залить новое масло в систему, чтобы оно не смешалось с остатками смеси. Промывка системы обязательна! Продукты износа образуют пары, которые засоряют калиброванные отверстия и являются абразивным материалом, который способствует изнашиванию механизмов.

Обязательно следите за приводным ремнем насоса ГУРа. Если с ним проблемы, то из-под капота будет исходить писк. Проблема может быть в изношенном шкиве или ремне, или же в сломанном насосе. Не натягивайте ремень снова – насос проработает еще меньше.

Бордюрные камни, точнее наезд на них – проблема для владельцев машин с ГУРом. У него нет обратной связи, поэтому вы не будете получать полную информацию о рулении, то есть вы не всегда понимаете, что происходит с колесом. Запрыгнув на бордюр, вы почувствуете легкий толчок, а не сильный рывок. Насос ГУРа может выдавать высокое давление для удержания положения рулевой рейки. Колеса будут зафиксированы, то есть удар будет жестким. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг, даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникает, если слишком плотно прижаться к бордюру. ГУР моментально отреагирует на поворот руля, а если колесо ограничено в движении, то не нужно давить на руль.

Никогда не давите на газ, если ждете освобождения парковочного места. Колеса при этом вывернуты на большой угол, а ожидание занимает больше полуминуты, поэтому давление в системе ГУРа значительно увеличивается. Это чревато вылетевшими или деформированными уплотнительными элементами или сломанным насосом. Также может перегреться рабочая жидкость, а от этого ухудшатся эксплуатационные характеристики.

Зимой в мороз нельзя стартовать на «холодном» двигателе, так как рабочая жидкость слишком вязкая, то есть будет плохо доходить до клапанов, калиброванных отверстий, в общем, увеличивает нагрузку. Причин, по которым шумит ГУР, множество, но результат один – неработающий автомобиль. Чтобы не допустить этого, вовремя проходите диагностику. Удачи вам на дорогах!

· Август 18, 2016

Для любого даже маломальского новичка-автолюбителя появление постороннего звука в машине является очень неприятным фактором.

И тем более этот фактор неприятен, если определить источник шума своими силами не получается. Ведь самостоятельные поиски причины могут отнять несколько дней, а порой и месяцев личного времени.

Одним из многочисленных несущих в себе тайну и загадку звуков, появляющихся в процессе управления транспортным средством, является гул в месте расположения двигателя, наиболее четко проявляющийся при повороте руля.

Забегая немного вперед, отметим, что появление этого звука связано с гидроусилителем руля. А причины его возникновения могут крыться в большом количестве факторов, подробно о которых будет описано ниже.

Эта статья должна помочь каждому автолюбителю разобраться с вопросом, почему гудит гидроусилитель руля .

Гул гидроусилителя руля

С проблемой гула ГУРа ежедневно приходится сталкиваться многим автомобилистам. К слову, их реакция на происходящее отличается. Одни сиюминутно бросаются на поиски причины, другие делают вид, что ничего страшного не произошло. Вот только второй категории автомобилистов чуть позже придется раскошелиться, чтобы оплатить свою наивность.

Детальный рассказ по проблеме гидроусилитель руля гудит причина стоит начать с ознакомления непосредственно с понятием ГУРа. Это очень хитрое изобретение, которое призвано сделать жизнь автомобилистов легче.

Каждый, у кого есть современный легковой автомобиль, имеет представление о том, как одной рукой держать руль и легко вписываться в крутые повороты.

Так вот, если бы в машине не было гидроусилителя, то совершать подобные маневры приходилось бы, прикладывая гораздо больше физических усилий. Именно ГУР берет на себя функцию по созданию необходимого усилия для того, чтобы водитель «не напрягался» при повороте руля.

Не будем подробно вдаваться в конструкцию и детальную работу описываемой системы. Для всех желающих на просторах всемирной паутины огромное количество ресурсов, где можно отыскать детальную информацию. Далее просто перейдем к рассмотрению в деталях главных причин, по которым гудит гидроусилитель руля .

Если гудит гидроусилитель руля при повороте

В первую очередь, уровень жидкости ГУР в бачке недостаточен для корректной работы системы. Проверить правильность этого утверждения можно довольно простым методом. Необходимо просто открыть капот машины и оценить уровень жидкости в бачке.

Если масла недостаточно, то новая жидкость не доливается, а производится полная замена старой. Не стоит забывать о том, что самостоятельно масло из бачка не уйдет. По этой причине нужно искать причину, по которой произошла утечка.

Следующей причиной, по которой в автомобиле загудел гидроусилитель руля , может являться повреждение пыльника рулевой рейки или же полная утрата ее работоспособности.

Для подтверждения или опровержения подозрения в неисправности рулевой стоит посетить ближайшую станцию техобслуживания и выполнить полный осмотр всей конструкции. Крайней мерой, в случае выявления неисправностей, станет замена рулевой.

Можно просто воспользоваться ремкомплектом, который восстановит утраченные конструкцией функции.

Третья причина рассматриваемой проблемы может крыться в банальном завоздушивании системы. Определить это можно доступным каждому способом. Достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя.

Если там есть пузыри, то в систему попал воздух. Соответственно, скрежет и вой ГУРа стали следствием попадания воздуха. Осталось отыскать причину, по которой воздух оказался в бачке.

Вот только причин может быть огромное множество, от завоздушивания в процессе замены масла до подсоса воздуха, сквозь неплотное соединение в системе. Как бы то ни было, долив жидкости ничем не поможет.

Придется прибегнуть к комплексному подходу - сперва отыскать источник попадания воздуха, затем промыть систему, далее заменить масло, а в конце правильно прокачать систему, тем самым полностью избавить ее от воздуха.

Нередки случаи, когда при повороте руля слышен гул гидроусилителя . Причина может крыться в ослаблении или чрезмерном износе приводного ремня. В таком случае стоит ремень подтянуть или же заменить.

Самым дорогим и трудозатратным источником гула ГУРа является неисправность насоса. Эта проблема может возникнуть по причине неисправности сальника, крыльчатки насоса или подшипника.

Неисправности насоса зачастую можно определить не только по постороннему шуму, но и по «тугому рулю», когда при повороте рулевого колеса, водитель прикладывает гораздо большее физическое усилие.

Самое важное, это регулярная замена жидкости в гидроусилителе, а также поддержание ее достаточного для качественной работы системы уровня. При повороте рулевого колеса важно не задерживать его более 10 секунд в крайних положениях. Такая манера вождения чревата для корректной работы насоса гидроусилителя.

Паркуя автомобиль на стоянке, необходимо поставить колеса ровно. Это позволит снять дополнительную нагрузку с системы при следующем запуске мотора. Данный совет приобретает особую актуальность в зимнее время, когда даже масло в бачке становится вязким.

Даже при малейшем подозрении на наличие неисправности, следует незамедлительно принять меры по ее устранению. Нельзя откладывать ремонт системы, ведь через месяц это может обойтись в несколько раз дороже.

И самое главное, это досконально следить за состоянием пыльников, рулевой рейки, а также рулевых наконечников. Замена любой из вышеперечисленных деталей будет стоить гораздо меньше, нежели посещение автосервиса с полной заменой гидроусилителя или рулевой рейки.

Гидравлический усилитель руля призван облегчить жизнь водителя ТС, но все до поры до времени, пока он работает, при этом работает как надо. Как только условия эксплуатации меняются, то есть ГУР требует обслуживания или вовсе ремонта, то здесь уже о каком-то облегчении и речи не идет. Это уже головная боль, а не улучшение. Первыми признаками, которые могут привести к окончательному выходу ГУР из строя являются посторонние звуки, когда машина заведена или когда водитель поворачивает руль из стороны в сторону. Что провоцирует эти звуки, что гудит, на что обратить внимание, как избавиться от гула в гидравлическом усилите руля? Об этом в нашей статье.

Причины гула гидравлического усилителя руля (ГУР)

Перечислим основные причины, которые могут вызывать такой гул. То есть акцентируем внимание на узлах рулевого управления, которые как раз и могут издавать гул, свистеть, тем самым указывая на отклонения в нормальной работе гидравлической системы усилителя руля.
Первое о чем надо помнить, так это то, что ГУР является механической, гидравлической системой. Сердцем этой системы является помпа, которая и качает гидравлическую жидкость. Помпа приводится в действие от заведенного мотора, через ременную передачу. Именно на эту ременную передачу, проще говоря на ремень, необходимо обратить внимание в первую очередь.
Второй причиной может быть использование отработанной, то есть пришедшей в негодность гидравлической жидкости. Все дело в том, что при повороте руля меняется сечение проходных каналов в системе, их количество, да и потоки протекания жидкости будут также меняться. Все это влечет к изменению гидравлического сопротивления в системе, особенно тогда, когда каналы уже начали забиваться отложениями отработанной жидкости.
Третий вариант это поломка самой рейки или помпы, когда гул вызван износом запорных клапанов, значительным изменением их пропускного сечения, протечками внутренними и внешними. Изменением формы лопаток помпы и т.д.. В общем всем тем, что связано с износом деталей. Такой вывод о неисправности деталей можно сделать после того, как проверены первые два варианта, и они исключены из возможных причин появления гула.
Теперь обо всем том же самом, но с критериями проверки. А также о том, что необходимо сделать, чтобы предотвратить гул в ГУР.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от изношенного или не натянутого ремня

Износ ремня или его недостаточное натяжение могут провоцировать гул, при этом этот гул должен фактически зависеть от частоты вращения двигателя. То есть необходимо нажать на педаль газа, при этом гул должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то проверьте натяжной ролик, достаточно ли он оттягивает ремень, не проскальзывает ли ремень из-за износа или из-за того, что чрезмерно вытянулся.
Для большей верности гул ГУР надо проверить при условии, когда руль в положении «прямо» и при повороте руля.
Если выявлено проскальзывание ремня, то соответственно подтягиваем его или меняем, если натягивать уже некуда.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от гидравлической жидкости

Вариант со старой гидравлической жидкостью тоже вполне реален. Гул может появиться из-за того, что ее вязкость и состав со временем меняется. То что она меняется это наверняка. Ведь в системе постоянно происходя процессы износа деталей, где их частички попадают в эту саму жидкость, также жидкость испаряется из-за нагрева. Все это сказывается на свойствах гидравлической жидкости. Меняется ее цвет, гигроскопичность, вязкость, агрессивные свойства среды…
А если это так, то ее время от времени гидравлическую жидкость надо менять, причем на ту гидравлическую жидкость, которая рекомендованную заводом - производителем автомобиля. Простой долив жидкости ничего не даст, так как ее основной объем не будет соответствовать принятым нормам.
Основными критериями при замене будет изменение цвета жидкости на темный. Пробег машины для замены жидкости ГУР, обычно не регламентируется производителями. Принцип замены гидравлической жидкости для всех машин примерно один и тот же. Именно поэтому вы можете ознакомиться с ним на примере замены жидкости ГУР для Лада Ларгус «Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус ».

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от поломки рейки или помпы

Самое неприятное, что может произойти и из-за чего может появиться гул, так это механически поломки или чрезмерный износ деталей ГУР. Первым делом проверяем помпу. Ее гул при износе будет также зависеть от частоты работы двигателя, как и в случае с ремнем. В помпе может выйти из строя подшипник, что вполне банальная причина поломки, он соответственно может свистеть и гудеть.
Второе это поломка рулевой рейки. Обычно это связано с тем, что пропускные клапаны начинают работать не так, либо поршень помогающий смещать рейку в определенное положение (влево, вправо) начинает пропускать жидкость, то есть образуются протечки внутри рейки. Все эти причины могут вызывать гул и уменьшение эффективности работы рейки. Для того чтобы вам лучше понимать как работают клапана и поршень в рейке ГУР, вы можете ознакомиться со статьей «Конструкция ГУР на автомобиле ».

Резюмируя происхождение гула гидравлического усилителя (ГУР) на машине

Итак, если резюмировать ситуацию по гулу в рейки, то здесь возможны две кардинально различные причины. Это несвоевременное обслуживание гидравлической системы, будь то необходимость в натяжении ремня или замене гидравлической жидкости или поломки и износ уже самих деталей.
Если в первом случае можно избавиться от гула довольно просто, соответственно обслужив системы, то во втором случае без разборки и замены деталей не обойтись.
Конечно, при гуле рейки ГУР необходимо обратить внимание и совсем на элементарные вещи: на целостность всех шлангов, на протечки и отпотевания, уровень жидкости в бачке. Систематичная диагностика и соответсвенно принятые меры на ее основании, способны избавить вас от гула и свиста ГУР в вашем авто.

move to page

На холодную ГУР гудит, прям таки завывает, минут пять поработает и всё проходит. После замены жидкости ГУРа ничего не изменилось. Был в автосервисе, они мне сказали, что ничего страшного в этом нет, но что-то у меня к ним нет доверия. Может кто сталкивался с данной проблемой, непонятного гудения гидроусилителя руля на холодную? Может стоить поменять насос или может есть другие варианты? Не заклинит его? Автомобиль Шевроле Ланос.

Шум или гул или даже визг повышенный, который издает насос ГУРа можно услышать, как при вращении руля, так и без вращения, когда двигатель работает. Причиной шумной работы может быть рабочая пара, ротор с ламелями и эллипс, или подшипник. Когда рабочая пара в идеальном состоянии, то у элипса гладкая поверхность. Элипс неисправного насоса стрелками указаны места износа. Из-за чего возникает износ? В следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке ГУР или же экстремальное вождение!!! Также из-за отсутствия жидкости изнашиваются и так называемые рабочие зеркала - поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями. При таком износе нормальная работа дельнейшая насоса ГУРа просто не возможна и поэтому нужно менять изношенные детали. В случае долгой работы насоса «в сухую» приводит к его заклиниванию. Так что, на будущее, чтобы такого не возникало с вашим автомобилем, рекомендуется периодически заглядывать в бачок ГУРа для проверки уровня и качества жидкости. Цвет жидкости должен быть однозначным. Существует всего три цвета жидкости ГУРа: красная, жёлтая и зелёная.

Первый вариант: если в порядке жидкость, уровень должен быть доведен до нормы, по меткам, так как есть возможный вариант шумов малый уровень жидкости ГУРа (при крайних положениях руля система полностью заполняется жидкостью и уровень в бачке падает - насос опустошается и при работе на "сухую" шумит). Но такой шум происходит при повороте как вправо, так и в лево. Если это так происходит и вы доливаете часто жидкость, то ищите утечку. Второй вариант, может шуметь, конечно, и когда жидкость в норме. В верхней части редуктора клапанная коробка находиться, которая управляет направлениями гидропотоков. При повороте руля в крайнее положение, она давление перекрывает, которое попадает в секцию гидроусилителя редуктора и насос сам на себя начинает работать, т.е. по малому кругу, перегоняя жидкость только через расширительный бачок и при такой ситуации насос может издавать шумы, а при холодной погоде вязкость жидкости увеличена и особенно сразу после запуска и шумы увеличиваются. Третий вариант, это уже симптомы умирания насоса ГУР: жидкость грязная; шумы посторонние во всех режимах работы и на всех оборотах; падает производительность насоса, постоянное закусывание руля.

Если заменить просто жидкость ГУРа, то можно только отсрочить ремонт насоса, но проблема в выработке насоса, его нужно ремонтировать. И ещё нужно посмотреть уровень жидкости на холодную, в норме ли.

Расширительный бачок откручиваешь и в сторону его отводишь, патрубки не снимаешь, затем головкой с воротком длинным верхний патрубок раскручиваешь на ГУРе, потом сам клапан, который состоит из двух частей: неподвижной, которую нужно тоже головкой открутить и подвижной части, которая в гнезде остается (под ней есть две пружинки), смело её вынимаешь и после осматривания протираешь, если много потертостей, то готовься к замене насоса, если же не много, то жидкость меняешь, прокачивай насос и всё должно быть нормально.

Да не заклинит его, а если уж и заклинит, то перерезаешь ремень на насос и едешь без ГУРа. До нужного места ремонта доедешь точно, а то и дальше) и ещё совет, не нужно сразу покупать новый насос, полно везде оригиналов восстановленных.

А может у тебя идет подсос воздуха где-то? Из-за подсоса воздуха может быть шумная работа. Как объясняют эксперты, может это происходить по нескольким причинам: вся система завоздушена (в свое время не уследили за уровнем жидкости); жидкость может утратить свои свойства из-за старости и загрязненности; насос просто со временем ГУРа начинает портится – появляются задиры на внутренней рабочей поверхности, при такой беде только ремонт или замена насоса. А вот если завоздушило или загрязнилось, то путем промывки ГУР и замены жидкости, можно всё исправить.

8.4.1. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления») до метки «МАХ».
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном - не ниже метки «MIN».
6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Я бы заменил трубку, а потом сделал в такой последовательности: 1. Небольшой струёй, чтобы меньше пузырьков было, жидкость в ГУР нужно заливать до метки MAX; 2. Несколько раз плавно повернуть рулевое колесо от упора до упора; 3. Двигатель запустить, но не пугайтесь, когда услышите громкие звуки, издаваемые насос ГУРа, это должно так быть. Насос начинает жидкость прогонять по системе, а в системе есть воздух. Нужно проверить нет ли течи в соединении, которые вы разъединял; 4. Через несколько минут после того как вы запустите двигатель, он начинает плавно проворачивать рулевое колесо от упора до упора, тем самым удаляя воздух из системы насоса ГУР. Более одной секунды не задерживайтесь в крайних положениях. По мере удаления воздуха звуки будут утихать. Делайте повороты рулевого колеса до тех пор, пока насос не станет работать бесшумно, а также контролируйте уровень жидкости в бачке и место соединения, через которое вы сливали жидкость, чтобы не было подтеков; 5. Когда насос ГУРа стал работать бесшумно, сделайте несколько контрольных поворотов рулевым колесом, чтобы убедиться что насос работает без шума и руль вращается легко; 6. Если шум не прекращается, то это значить, что воздух не удалился из системы ГУРа, жидкость частично стала суспензией (насыщена пузырьками воздуха) и ей необходимо отстояться, оставьте машину до следующего дня; 7.Долейте в бачок ГУР жидкость до отметки MAX и закройте крышку бачка.

У меня вот был случай, загудел насос ГУРа, гудел и на холодную, и на горячую, и когда руль поворачиваешь, и просто, когда был заведен двигатель. Перебирал я ГУР, но никакого эффекта. Но как-то я не смог завестись от того, что сел аккумулятор, как оказалось диодный мост в генераторе сгорел (лампочка аккумулятора не загоралась, хотя исправна была). Вот видимо насосу напряги не хватало, и поэтому он гудел. Когда мост диодный поменяли всё в норму пришло.

возможные причины гула гидроусилителя

Гидроусилитель руля или попросту ГУР достаточно прочная конструкция она может ходить в среднем по 150 и даже больше тысяч километров. Конечно, если вовремя за ним ухаживать менять специальную жидкость (с которой он работает), следить за пыльниками, то работать он будет еще дольше. Встречал людей, которые уверяли, что ходил по 250 000 км, проверить правоту у меня не было возможности, но и доверять им также не было причин. Но бывает такое вроде бы нормальный усилитель руля, никогда не беспокоил и вдруг начал шуметь или гудеть, причем может проявляться как на холодном двигателе, так и на прогретом! Почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться …


Причин здесь не то чтобы много, но все они стоят, чтобы про них рассказали. Кстати ГУР может не только гудеть, но и просто шуметь, некоторые говорят – хрипеть, но суть остается одной! Да и страшновато с таким ездить или нет?

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Ушла жидкость

Самое, пожалуй простое – это когда жидкость уходит из бачка ГУРА, то есть падает нормальный ее уровень. Всем напомню, что заливается специальная , такая же, как заливается в автоматические трансмиссии (АКПП). Если жидкость уходит, то насос работает в воздушном пространстве от этого и гудит.

Нужно срочно добавить ATF и разбираться, почему она ушла, банально можно угробить насос.

Кстати бывает такое сплошь и рядом, система откуда-либо подсасывает воздух. Кстати зачастую сопровождается даже не сильной течью. Например «сопливится» трубка, шланг, или бывает даже датчик. Воздух поступает не сильно но поступает, вот и начинает гудешь – хрипеть и прочее. Справедливости ради может гудеть и без течи, просто «хапнет» немного воздуха и все.

Выгоняем воздух из системы. Обычно нужно что называется — прокачать ГУР. Повернуть, пять раз, вправо и влево руль до упора, при открытой крышке бачка гидроусилителя. Воздух выходит и работоспособность восстанавливается, и не повторяется. Однако это только тогда, когда нет течи. Иначе на следующий день все повторится снова.

Некачественная ATF жидкость

Если она не менялась несколько сотен тысяч километров, если она черного или кране темного цвета, если она к тому же пахнет «горелым». Такую жидкость нужно срочно менять. От больших нагрузок, от множества кругов по системе ГУРА, она загрязняется, разбавляется, сгорает в общем превращается в не пойми что. Она уже не может нормально работать в системе, смазывать насос, сальники и прочие элементы, поэтому и проявляются шумы.

Качество проверяется банально на глаз, открутите крышку и посмотрите в бачок, жидкость должна быть светло красного цвета, ну или на крайний случай темно красного. Если она черного и в ней есть вкрапления волокон (такая типа микро крошка), срочно нужно менять – гудит из-за нее.

Вообще возьмите себе за правило менять при пробеге в 80 – 100000 километров. Если условия сложные, тогда примерно через 70000км.

Приводной ремень

Сразу оговорюсь не на всех авто, но на некоторых может гудеть из-за приводного ремня насоса. Этот ремень идет от шкива коленчатого вала и до шкива насоса. Если он ослабевает – начинается гул, если рвется – то перестает вообще работать.

Здесь все просто, лезем и проверяем натяжение, при необходимости меняем его на новый.

Сам насос ГУРА

Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.

Что выходит из строя:

  • Подшипники ГУРА
  • Крыльчатка насоса
  • Могут рваться сальники

Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.

Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.

Как продлить срок службы

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки. !
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотрим

 

Возможно, будет полезно почитать: