Рейтинг лучших и дешевых гибридных автомобилей в россии. Автомобили с гибридным двигателем, плюсы и минусы, принцип работы Гибридные автомобили имеют большое будущее


Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

5) Nissan Leaf


Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая , которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.


Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e


Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто . Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.


Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV


Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является . Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.


То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV


Данная авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.


Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути. Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга - гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного , являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.


Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.


, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.


Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Подавляющее большинство современных автомобилей в качестве силового агрегата используют двигатель внутреннего сгорания . На фоне постепенного истощения запасов нефти, а также возрастающих требований к экологичности, автоинженеры разрабатывают новые технологии, позволяющие отказаться от использования углеводородов в качестве топлива или, как минимум, снизить расход.

Решить эту проблему можно двумя способами: установить вместо ДВС электромотор или гибридный двигатель. К последнему прибегают многие автомобильные марки.

Как видно из названия, подобный силовой агрегат представляет из себя классический двигатель внутреннего сгорания и одновременно электродвигатель, объединенные в одно целое. По многим причинам такое решение предпочтительнее одной только электрической тяги.

На сегодняшний день электромобиль имеет серьезные минусы. Наиболее значимые из них – это отсутствие развитой сети электрозаправок, а также недостаточная дальность поездки без дозарядки (у разных моделей электромобилей она составляет от 80 до 160 км).

К тому же на то, чтобы полностью зарядить батареи потребуется несколько часов, а значит, мобильность такого авто ограничивается поездками от дома до работы и обратно.

Тем не менее, нельзя забывать и про плюсы электромотора, среди которых более высокий КПД (у ДВС максимальный КПД достигается только на определенных оборотах), отсутствие каких-либо выбросов, большой крутящий момент.

Электрический двигатель, в отличие от работающего на нефтепродуктах, не нуждается в постоянной подаче топлива. Он может находиться в выключенном состоянии сколь угодно долго, пока на него не будет подано напряжение. При подаче электричества он практически моментально передает колесам максимальную тягу.


Гибридный двигатель совместил преимущества обоих моторов, благодаря чему достигается экономичность, экологичность и неплохие динамические характеристики.

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».


По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.


Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.


Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

Основные минусы схемы – меньшая топливная экономичность по сравнению с другими вариантами и низкая эффективность в городских условиях. Машины с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, наиболее эффективны при движении по трассе.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).


Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения . Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично отбирается для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников.

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители производят оборудование, совместимое с гибридным авто.

Читайте также

Зависимость мощности и крутящего момента двигателя от числа оборотов коленвала. Крутящий момент бензинового и дизельного ДВС, полка момента, эластичность.



Ухудшение экологической обстановки на планете заставляет людей задумываться об изобретении экологически чистых видов транспорта. Идея создания самого экологичного автомобиля, работающего на электрической энергии, давно будоражила умы ученых. Также эта идея всегда была интересна и автопроизводителям.

Электромобили ещё не представляют собой высокий интерес у широкой публики. Тем не менее всё большую популярность приобретают гибридные автомобили, которые сочетают в себе экономичный электрический двигатель и традиционный топливный внутреннего сгорания. Этот вид транспорта отличается экономичностью, поскольку работает как на углеводороде, так и с использованием электротяги.

В различных условиях дорожной обстановки можно комбинировать использование двух видов двигателей. К примеру, находясь в пробке или при движении малым ходом можно использовать электродвигатель. Разгонять автомобиль выгоднее на топливном двигателе.

Плюсы и минусы гибридного транспорта

Учитывая рост цен на топливо, достоинством гибридных автомобилей является их экономичность. По статистике у гибридных машин расход горючего на 25% ниже, чем у традиционно топливных.

Следующим немаловажным плюсом гибридов является их экологичность. Автомобили, работающие исключительно на углеводородном топливе, производят выхлоп вредных веществ в окружающую среду даже во время остановки и работы двигателя на холостом ходу. В гибридном автомобиле при остановке в работу включается электродвигатель, и прекращается работа топливного.

Также преимуществом гибридных авто считается большой запас хода. Подзарядка аккумуляторов происходит во время работы топливного двигателя. Соответственно, при движении гибрида на электродвигателе, происходит экономия топлива и увеличивается расстояние, которое можно проехать до следующей заправки. У электромобилей, в отличие от гибридных авто, такого преимущества нет.

Во время езды по городу часты остановки и движение на малых скоростях в часы пик. В таких ситуациях гибрид автоматически переключается в электрорежим. Большую часть времени перемещения в городе гибрид работает на электротяге. Здесь можно выделить ещё одно преимущество гибридных машин — это бесшумность в работе.

В числе преимуществ экономичных гибридов можно также выделить метод заправки. Несмотря на комбинированный способ привода заправляются гибриды только горючим топливом, поскольку накопители для электропривода заряжаются во время работы двигателя внутреннего сгорания.

И так, преимуществами гибридных автомобилей являются:

  • · экономичность в расходе топлива;
  • · экологичность;
  • · повышенный запас хода;
  • · низкий уровень шума при работе;
  • · заправка только горючим топливом.

Поскольку ничего не бывает абсолютно идеальным, гибриды обладают рядом недостатков.

  1. Первым и самым весомым недостатком является стоимость ремонта легковых гибридов. В денежном эквиваленте это выходит дороже, чем у традиционно укомплектованных машин. Причиной этому является особенность конструкции двигателя.
  2. В связи с тем, что гибридные авто ещё не получили большого распространения у массового пользователя, остаётся сложностью найти квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт. И это также является недостатком гибридов.
  3. Недостатком аккумуляторов гибридных автомобилей является их способность саморазряжаться при длительном простое. К тому же для них нежелательны резкие перепады температур. В связи с этим снижается срок службы аккумуляторов. Также представляет сложность утилизация отработанных батарей, которые, как известно, представляют опасность для окружающей среды.

Подводя итог этому вкратце можно выявить следующие недостатки гибридов:

  • · высокая стоимость ремонта;
  • · сложность в поиске специалистов для обслуживания;
  • · особенности эксплуатации аккумуляторных батарей.

Как видно из предыдущего раздела достоинств у гибридных автомобилей больше, чем недостатков. Однако в России экономичные иномарки ещё не пользуются большой популярностью. Главной причиной этого является их цена. Одним из популярных гибридов на территории России считается Toyota Prius, стоимость которого примерно 1 200 000 рублей. Это несмотря на то, что экономичная тойота относится к числу самых дешёвых гибридных авто.

Была попытка наладить в России выпуск для массового покупателя отечественной гибридной разработки под названием «Ё-Мобиль». Цена планировалась в пределах 350 000 рублей за новый автомобиль. Однако идея не получила должной поддержки и проект пришлось закрыть.

В отличие от Америки, автомобильный рынок России обладает целым рядом особенностей. И дело здесь не только в постоянно меняющихся ценах на топливо.

Дорожные условия оказывают непосредственное влияние на качество эксплуатации автомобилей, а в России, как известно, этот нюанс оставляет желать лучшего. Также оказывают своё влияние и климатические условия нашего региона. Резкие перепады температур затрудняют работу аккумуляторов.

Несмотря на все эти нюансы, гибридные авто находят своё применение в России в таком секторе бизнеса, как такси. В большинстве своём ими пополняются автопарки, предлагающие услуги в сегменте бизнес-класса. Для такси находит своё применение уже известная нам марка Toyota Prius и Lexus CT200h.

Особенности покупки гибридных автомобилей на вторичном рынке

Для многих остаётся большим вопросом какой экономичный автомобиль гибридного исполнения приобрести на вторичном рынке. В этом плане может быть больше надуманных страхов, распространяемых среди автовладельцев.

Покупая подержанный гибрид, следует выяснить следующие моменты:

  • · осуществлялась ли эксплуатация авто без использования горючего топлива;
  • · случались ли длительные простои без подзарядки основной батареи путём запуска силового агрегата;
  • · приходилось ли буксировать машину со скоростью более 30 км/ч.

В частности последний пункт имеет большое значение для Toyota Prius.

Несмотря на сомнения автолюбителей в покупке подержанных гибридов, специалисты СТО утверждают, что владельцы подобного типа авто у них самые редкие посетители. Это указывает на то, что комбинированный транспорт уверенно имеет высокие показатели надёжности.

Рейтинг самых экономичных легковых гибридных автомобилей 2019 года

Популярность гибридных авто с каждым годом растёт и показывает отличные характеристики в плане экономичной эксплуатации.

По многим показателям лидирующие позиции в 2019 году будут занимать следующие марки:

  • Toyota Prius;
  • Hyundai Ioniq Hybrid;
  • Toyota Camry Hybrid;
  • Chevrolet Malibu Hybrid;
  • Ford Fusion Hybrid;
  • KIA Optima Hybrid.

Лидирующие позиции по продажам среди гибридов занимает Тойота Приус. На сегодняшний день эту модель можно купить и в России. Данный экономичный гибрид за свою историю пережил множество изменений.

Prius обладает великолепными техническими характеристиками. За 10 секунд автомобиль достигает скорости 100 км/ч. Расход топлива при движении по городу равен 3,9 литра на 100 км. На загородных трассах этот показатель снижается до 3,7 литров. Максимально развиваемая скорость равняется 180 км/ч.

Toyota Prius обладает электро и топливным двигателями, мощность которых, соответственно, равна 60 и 99 лошадиных сил.

На малый показатель расхода топлива также влияет внешний вид автомобиля. Обтекаемые формы кузова авто способствуют низкому показателю сопротивления воздуха.

В салоне Приуса водитель может почувствовать себя в несколько иной реальности. Необычными на первый взгляд кажутся консоль и приборная панель. Центральный компьютер сам выбирает режим, когда лучше запускать электродвигатель, а когда топливный. Состояние работы силовых установок постоянно отображается на мониторе приборной панели.

Также производители гарантируют экологичность всех материалов отделки салона.

Плюсы и минусы данной модели рассмотрели в прошлой статье —

Темная лошадка

Самым экономичным легковым гибридным автомобиле 2019 года признан Hyundai Ioniq Hybrid. Изначально южно-корейский производитель позиционировал его в качестве основного конкурента Toyota Prius. Так оно и вышло – Хендай был признал наиболее экономичным автомобилем и завоевал пальму первенства. Хотя изначально на него никто не ставил – обогнать Тойоту казалось невозможно, особенно столь молодой компании.

Передняя часть кузова получила родную для многих моделей «Hyundai» шестигранную радиаторную решетку и зауженные головные огни. Дополнительная оптика приняла вертикальное положение и обрамлена стильной скобой. Корма же гибридного седана была позаимствована у главного конкурента. Внутри салона водителя и пассажиров ожидают качественные и приятные на ощупь отделочные материалы, а дизайн и расположение элементов радует глаз. К тому же удобство их расположения позволяет не чертыхаться при использовании.

Расход топлива Hyundai Ioniq Hybrid составляет:

  • 4,1 литра – по городу;
  • 4 литра – по трассе.

Таких показатели удалось получить благодаря тщательно продуманной аэродинамике автомобиля и новаторству в подходах к проектированию модели. Стоимость базовой комплектации данного гибрида составляет от 1.435.000 рублей.

Надежность и доверие

Следом в рейтинге идет Toyota Camry Hybrid. Этот автомобиль прельщает не только своей нетривиальной внешностью, но и особенным подходом в проектировании двигателя. Максимальный расход топлива может быть снижен за счет внесения изменений в работу клапанов и поршней. Также гибридная система использует излишнюю кинетическую энергию во время торможения, чтобы перенаправить ее на подзарядку электрической батареи. Таким образом, в дальнейшем полученная энергия тратится на работу электроприборов, что немного снижает затраты топлива.

Стоит отметить и тот факт, что Toyota Camry Hybrid слывет, как надежный и практичный автомобиль. Потому эта модель занимает свое место не только с точки зрения экономичности. Хотя важно заметить – в рейтинг попадает только базовая комплектация Камри Гибрид (потому как у более высоких комплектаций расход выше). У этой же он составляет:

  • 4,6 литра – по городу;
  • 4 литра – по трассе.

Однако, не без ложки дегтя – погоня за экономичностью повлекла за собой снижение мощности. Потому гибридная версия потеряла 22 лошадиные силы, по сравнению с бензиновым собратом. И все же Toyota Camry Hybrid не потеряла своей востребованности. Ее ценник начинается от 1.790.000 рублей.

Экологичная экономия

Нахождение Chevrolet Malibu Hybrid в списке наиболее экономичных по расходу топлива автомобилей изначально было под сомнением. Это произошло из-за того, что автомобиль ест в некоторой степени больше своих основных конкурентов. И если в их случае расход различается на десятые литра, то у Шевроле он существенно больше. Но это не помешало ему стать самым экономичным гибридом в Соединенных Штатах. Эта эконом модель завоевала популярность покупателей и благодаря своей экологичности – выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны. Потому Chevrolet Malibu Hybrid выгодно сочетает в себе преимущество для владельца и безопасность – для окружающей среды.

Также отмечается стильный внешний вид с нотками элегантности и просторный салон автомобиля. Данная модель отлично подойдет в качестве семейного авто. Удобство пребывания внутри так же играет немаловажную роль. Расход топлива Chevrolet Malibu Hybrid составляет:

  • 5,5 литров – в черте города;
  • 4,8 литра – по загородной трассе.

Стоит он тоже весьма прилично, по сравнению с конкурентами – почти 1.800.000 рублей за базовую комплектацию. Но свой ценник автомобиль с лихвой отбивает благодаря функциональности и комфортабельности.

Практичность и популярность

В число наиболее популярных гибридов входит Ford Fusion Hybrid. Автомобили этой компании всегда пользовались высоким спросом, и сейчас ситуация не изменилась. Так, гибрид для такси в лице данной модели снискал себе сторонников благодаря недорогой стоимости, надежной службе и охотной покупке на вторичном рынке. Для таксистов возможность сэкономить на топливе – на вес золота. Потому поддержанный Ford Fusion Hybrid позволит сохранить средства дважды – при покупке и в ходе дальнейшей эксплуатации.

Эта модель обладает стильной внешностью, комфортабельным салоном и подходящими показателями – отличной маневренностью, высокой динамичностью, завидной экономичностью. Как снаружи, так и внутри автомобиля вы не найдете ничего лишнего – все строго и презентабельно. К тому же компания «Форд» уже многие годы занимается производством автомобилей, ее колоссальный опыт в этой сфере позволил получить возможность создавать не просто стильные, но и безопасные модели.

Расход топлива Ford Fusion Hybrid составляет:

  • 5,7 литра – по городу;
  • 5,5 литра – по трассе.

Ценник на гибридную модель Форд Фьюжн стартует от 1.630.000 рублей.

Стиль и комфортабельность

И завершает пятерку самых экономичных гибридов 2019 года KIA Optima Hybrid. Эта модель в некоторой степени может называться бюджетным автомобилем, если сравнивать ее стоимость с ценниками конкурентов. Внешность модели получила спортивные элементы, что в купе с ее строгостью и презентабельностью делает авто весьма привлекательной в глазах любой возрастной группы. Также стоит отметить комфортабельность салона – внутри достаточно места, удобные функциональные кресла, качественная и приятная отделка, а также богатое оснащение автомобиля.

Покупателям предлагается две версии гибрида на выбор, обе они экономичны по расходу топлива и доступны в финансовом плане.

Потребление топлива у KIA Optima Hybrid заявлено на отметках:

  • чуть более 6 литров – в черте города;
  • 5,1 литра – при движении по трассе.

Ценник на базовую комплектацию начинается от 1.677.000 рублей без учета покупки дополнительных опций и пакетов, что делает этот автомобиль достаточно доступным. К тому же продукция компании «Киа» уже многие года обладает высоким спросом на рынке.

Самые лучшие и экономичные гибриды-внедорожники 2019 года.

  • Mercedes-Benz GLC;
  • Toyota RAV4;
  • Nissan Murano;
  • Volvo XC90;
  • Lexus NX;
  • Kia Niro.

Полноприводный вариант с отличным дизайном. Надёжная подвеска способна выдерживать любое бездорожье.

Великолепная динамика позволяет разгонять автомобиль до скорости в 200 км/ч. Комбинация электро и топливной тяги у Мерседес GLC позволяет достичь мощности 320 л.с.

В зависимости от дорожных условий расход топлива у GLC составляет 2,7 литра на 100 км. Уже на сегодняшний день эту модель многие эксперты называют лучшим гибридным кроссовером.

Toyota RAV4 Hybrid

Эта марка считается универсальной машиной. Ею с легкостью можно управлять в городе, включив передний привод. Мощность и динамичность Тойоте обеспечивают 197 «лошадей». Расход у этой марки 6 литров на 100 км.

Отличительной чертой этой марки является наличие трёх моторов. Помимо основного ДВС и электротяги, размещённых в передней части машины, сзади расположен независимый мотор. Такая конструкция позволяет обеспечить полноприводность при отсутствии карданной передачи.

Многие автолюбители ценят эту модель за полный привод.

Гибридный кроссовер Nissan Murano – это полноприводное транспортное средство с классической формулой 4х4. Murano не выделяется среди своего сегмента какими-либо особенностями. Бензиновый двигатель марки QR25DER обладает мощностью 230 лошадиных сил. Электродвигатель добавляет мощности до 250 «лошадей».

Изготовители указывают на максимальный расход топлива, равный чуть более 3-х литров при условии эксплуатации автомобиля в смешанном режиме.

Nissan Murano представляет собой обыкновенный надёжный автомобиль без явно выраженной «изюминки» на фоне своих конкурентов.

Любителям безопасных и красивых автомобилей с великолепной проходимостью следует обратить внимание на гибрид Volvo XC90. Этот кроссовер занимает лидирующие позиции в рейтингах по безопасности.

Конструкторы предусмотрели в нём наличие различных стабилизирующих систем, подушек безопасности и многих других регулировочных возможностей.

При передвижении в экстремальных условиях Volvo XC90 показывает уверенную езду, что достигается за счёт полноценной полноприводной конструкции. Также на надёжность управления влияет великолепного качества конструкция подвески.

Двигателя XC90 показывают суммарную мощность в 407 лошадиных сил. Благодаря этому показателю данный гибрид по праву считается лидером среди своих собратьев подобного класса.

Расход топлива при такой мощности колеблется в пределах 2-х литров на 100 км. Такой малый расход достигается за счёт электродвигателя, который является недавней разработкой шведских инженеров.

Великолепная динамика автомобиля обеспечивается за счёт восьми ступенчатой трансмиссии, переключение передач в которой осуществляется легко и быстро.

Volvo XC90 производится с кузовом в семи и пяти местных исполнениях. Данный гибридный кроссовер смело можно назвать инновационным, купив который можно уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Достойным конкурентом Volvo XC90 среди гибридов можно назвать Lexus NX. Среди своих собратьев он является великолепной золотой серединой по динамическим качествам, уровню безопасности, практичности и большим запасом хода.

Надёжность у Лексус такова, что её владельцы с трудом вспоминают о каких-либо поломках. Салон гибрида оборудован с учетом современных разработок и способен составить конкуренцию любой другой марке авто.

NX характеризуется высокой степенью проходимости, что обеспечивается за счет подключаемого полного привода. Лексус NX отличается прекрасным уровнем комфорта салона. Являясь, по сути, автомобилем с премиальными качествами, с которыми не каждый может сравниться.

Расход топлива у Lexus NX на первый взгляд может показаться неконкурентным и в зависимости от комплектации двигателями может составить в среднем 5,5 литров на 100 км в смешанном режиме эксплуатации. Однако, этот недостаток покрывается многими другими достоинствами, присущими исключительно марке Лексус.

Прекрасным вариантом бюджетного автомобиля для эксплуатации в городе является Kia Niro. Наиболее доступный по цене Ниро представляет собой яркий образец стараний корейских инженеров.

Гибрид Киа Ниро укомплектован бензиновым двигателем, мощностью 105 «лошадей» и электрическим, равным 45 «лошадям». В некоторых случаях производитель может устанавливать дизельный двигатель. Расход топлива при таких показателях равняется 5,5 литров на 100 км. Ниро отличается прекрасными динамическими характеристиками и легкой управляемостью.

Из недостатков данной модели можно отметить наличие только лишь переднего привода, в то время как формула 4х4 могла бы придать более высокий показатель проходимости.

Являясь типичным паркетным кроссовером эконом класса, Kia Niro прекрасно подходит для города. Ведь именно в этих условиях гибридный двигатель может проявить себя в полной мере. Управляемость и комфорт обеспечиваются за счёт массы различной электроники.

Kia Niro станет прекрасным вариантом для тех автолюбителей, у которых нет необходимости часто выезжать за город.

В заключение.

Борясь за улучшение экологической ситуации производители автомобилей и правительства стран стремятся стимулировать покупателей к приобретению гибридных автомобилей. Выбрать для себя можно как кроссовер, так и седан. К примеру в США, для владельцев гибридов, введены налоговые льготы, также предоставляются бесплатные места для парковок.

Законодательные изменения, касающиеся гибридов и электромобилей в скором будущем появятся и у нас. Планируется значительное снижение таможенных пошлин при ввозе таких авто.

Как бы ни было, а двигатели внутреннего сгорания постепенно будут уступать место электротяге. Появление гибридов – это первые шаги в этом направлении. Постепенное снижение цен на эти транспортные средства неизменно приведёт к росту их популярности.

Рейтинг самых экономичных гибридных автомобилей was last modified: (- Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто...

  • - Изобретения японской компании Ниссан в нашей стране достаточно востребованы. Особенное место в линейке автомобилей занимает кроссовер Nissan Qashqai....
  • Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

    Режимы работы ДВС и электромотора

    В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

    1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
    2. Параллельный. Двигатель, работающий на (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
    3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

    О достоинствах

    1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
    2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
    3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
    4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
    5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

    Гибридные автомобили в России

    Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в , больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

    Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

    Японские автомобили с гибридным двигателем

    Гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

    170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

    Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

    Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев , дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

    Хорошее оснащение.

    Минимальный расход.

    Множество опций и систем безопасности.

    — Спорный дизайн.

    — Отсутствие комплектаций начального уровня.

    RX 450h – . Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

    RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

    Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

    Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

    Большая мощность.

    Агрессивно-динамичная внешность.

    Множество систем безопасности.

    Качественная отделка салона.

    — Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

    QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

    Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

    Выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

    Видео: Тест драйв INFINITI QX60

    Просторный 7-местный салон.

    Мощный двигатель.

    Красивый дизайн.

    Современная LED-оптика.

    — Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

    Немецкие гибриды

    Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

    При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

    Большая мощность.

    Высокий уровень безопасности.

    Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

    Просторный салон.

    — Высокая стоимость.

    i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

    Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

    Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

    Видео: BMV i8 Тест-драйв

    Современная гибридная система.

    Высокая мощность и отличная динамика.

    Яркий образ.

    Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

    Полный привод.

    Общий запас хода – 440 км.

    — Заоблачная цена.

    — Плохо подходит на роль повседневного авто.

    Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

    Характеристики

    QX 60

    E 350 e

    i 8

    Габаритные размеры, в мм

    4540 на 1760 на 1490

    4890 на 1895 на 1685

    5093 на 1960 на 1742

    4923 на 1852 на 1468

    4689 на 1942 на 1293

    Колесная база, в мм

    Объём багажника, в л

    Тип привода

    Передний

    Максимальная скорость, в км/ч

    Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

    Начальная стоимость, в руб.

     

    Возможно, будет полезно почитать: